X-PDF

Статья Методы и приёмы мотивации на уроке музыки

Поделиться статьей

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

города Магнитогорска

455021, г. Магнитогорск, ул. Калмыкова, 8, тел. 8(3519)41-77-61, school40m@yandex.ru

 

Городской методический семинар

22.02.2023

 

Автор: Сарынина Ольга Анатольевна

Учитель музыки

Первая категория

 

 

 «Мотивация учебнойдеятельности обучающихся  на уроках музыки»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Добрый день, я Сарынина Ольга Анатольевна учитель среднейобщеобразовательной школы №40! Начну свое выступление с того, а чт же вообщетакое Мотивация.Мотивация — это процессы, определяющие движение к поставленной цели, этофакторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Главным звеноммотивации является побуждение — поведенческое проявление удовлетворения своихпотребностей. 

Нужно обращатьвнимание на настойчивость и затраченные детьми усилия на выполнение задания, ане на конечный результат само по себе. Необходимо внушить ребенку, что успехстроится на неудачах. Важно научить детей ценить не только свои собственные, нои корпоративные достижения.

       Современный Федеральный государственный образовательныйстандарт  общего образования большое внимание уделяет формированию и развитию ушкольников универсальных учебных действий (УУД): личностных,регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Современный учительдолжен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии вучебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями.Сегодня все используют такие технологии как:

Внеурочная деятельность — данный вид деятельности помогает преодолеватьтрудности в обучении и самоутверждении обучающихся.

Участие в конкурсах,олимпиадах — конкурсы являютсядейственным механизмом развития творческих способностей детей.

Дистанционные олимпиады — участие в дистанционных олимпиадах являетсяэффективным способом обучения.

 Играигра является самым сильным мотивирующимфактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемогоматериала и разнообразии выполняемых упражнений

Целью моего семинараявляется стремление поделиться своим опытом решения одной из самых актуальныхпроблем, стоящих перед каждым учителем: как заинтересовать ребёнка предметом,как удержать этот интерес?

Как сформировать у детей потребность в постоянномсаморазвитии, мотивацию в изучении предмета? С интереса всё начинается, и безнего ничего не получится. Я считаю, что нужно создать дляребёнка образовательное пространство, которое окружает его везде: науроках, внеклассных мероприятиях, дома… В моём случае это пространствомузыкальное, и  моя задача как учителя – показать ученику возможныегоризонты, векторы дальнейшего движения.

Современным подросткам более интересны уроки если япровожу сравнение в изучении классической музыки и стараюсь находить информациюо современных музыкантах, которые исполняют классические произведения в своейсамобытной мастерской манере (Ванесса Мэй, Дэвид Гарред, Лола Астанова идругие) и через познание их трепетного отношения и увлеченности музыкой, тожеприобщаться к прекрасному. У детей это хорошо получается, так как они хорошиеэмпаты и способны глубоко чувствовать переживания других людей.

На мой взгляд,эффективный метод изучения нового материала, состоит из составления ментальнойкарты, Ментальныекарты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт оченьразнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать,понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи,разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения. Данныеинтеллект — карты учащиеся составляли, работая с учебником. Опубликовала картыучащихся 7 классов на темы Музыкальная драматурги иБалет. Ребятам было интересно и увлекательно их составлять.

Изучение этнической, фольклорной музыки также возможнона примерах современных фолк-группах (Blackmore’s Night,Мельница, Ковчег). Смотрим с ребятами современные красивые клипы нафолк-композиции, разучиваем песни, поем под гитару.

В современном мире ключевым инструментом в работе собучающимися особенно (среднего звена) является работа с помощью Интернета, что позволяет мне заниматься музыкой с детьми дистанционно, вовлекать их ввиртуальное общение на предложенные мной и интересующие их темы,  мотивироватьк выполнению домашних заданий, основанных на возможностях интернета: филармонияonline, обратнаясвязь и т.д. Часто для мотивации учащихся использую виртуальные экскурсии,  вместа, связанные с жизнью и творчеством великих композиторов. Это увлечениепутешествиями имеет профессиональную направленность: Зальцбург  Моцарта;  ВенаГайдна, Моцарта, Бетховена, Штрауса; Генуя и Ницца Паганини; Великий НовгородРахманинова; псковская земля – родина Мусоргского; Клин – последнее пристанищеЧайковского; музей-квартира Высоцкого в Москве; многогранный Петербург –колыбель и оплот русской культуры…  Впечатления, интересные, неожиданные факты,которых нет в учебнике, позволяют приблизить личность композитора, сделать егообраз живым.

Уроки музыки заканчиваются в 8 классе, но путь ребенкав музыке продолжается во внеурочной деятельности, расширяя его образовательноепространство. Каждый ученик школы получает первоначальные навыкиисполнительского мастерства, участвуя в хоре своего класса. И здесь стимулом кзанятиям становятся  выступления на праздничных концертах. Например,  концерт«День Матери», «9 Мая», «Выпускные вечера», муниципальный этап «КВН», ккоторому наши ребята, особенно тщательно готовятся. Также дети с удовольствиемучаствуют в конкурсах и фестивалях вокальной направленности. Это дает имвозможность не только выразить себя (приобрести опыт публичных выступлений,обрести уверенность в себе, преодолеть страхи и сомнения), но и подаритьрадость другим (увидеть слёзы счастья тех, кому недостаёт внимания,сопереживания и соучастия). 

 В завершении своего выступления хочетсясказать, что педагог творческий, пытливый, ищущий всегда, независимо отспущенных сверху указаний, искал свои пути к детским сердцам и душам. И многое,что сейчас преподносится как установка к действию, было для него нормой всегда,потому что педагогика и творчество «шагают» рядом, потому что дети это оченьтонкая субстанция: можно зажечь , а можно и погасить огонёк в глазах.

Таким образом можно сделать вывод о том, чтоприменение широкого арсенала различных методов музыкального образования ивоспитания, а также современных технологий способствует формированиюположительной мотивации школьников на уроках музыки.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет