X-PDF

Статья Методы наставнической деятельности внутри формы студент-студент

Поделиться статьей

Методынаставнической деятельности внутри формы студент-студент.     

АданаковаСветлана Сергеевна

преподаватель иностранного языка

ГБПОУРХ «ПУ-18», с. Аскиз

 

«Вкаждом человеке есть солнце.

Толькодайте ему светить»

(Сократ)

Наставничество, менторство, коучинг и шедоуинг, этипонятия сегодня широко распространены в обиходе как производственнойдеятельности предприятий, так и в образовательном процессе. Данные понятия –это инструменты адаптации молодого специалиста и или обучающегося.

В нашем училище не первый год реализуется проектпрограммы развития «Наставничество» и одно из его направлений «Студент -студент», в котором участвуют преподаватели и студенты.

В рамках этой работой было проведено исследованиемотивации профессионального выбора обучающихся первого курса, в том числегруппы 21А. Для проведения исследования применялся метод анкетного опроса.Результат был плачевным: только 5 студентов   из 25 пришли в училище, потомучто их интересовала профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживаниюавтомобилей, остальные поступали в училище по другим причинам:  опасались несдать ЕГЭ  в 11 классе, им сказали родители поступать в училище, удаленностьобразовательного учреждения от дома и т.д. Успеваемость в исследуемой группе былана конец 1 курса 84%, качество – 28. 

Нужно было искать инструменты мотивации и адаптацииобучающихся по специальностям и профессиям технического профиля. Одним из такихинструментов стало Наставничество.

Работа над проектом «Наставничество» направление«Студент учит студента» началась с проведения недели ПЦК, когда один из днейоктября был посвящен первокурсникам.

Наряду с классными часами, викторинами, экскурсиями,были организованы мастер-классы, на которых показывали свое профессиональноемастерство уже не преподаватели училища, а студенты выпускных групп. Особенноактуальной эта работа оказалась в период адаптации первокурсников, так какмастер-классы вызвали профессиональный интерес у студентов 1 курса, и повысилимотивацию профессионального выбора. Далее такие мастер-классы были включены впрограмму дней открытых дверей и недель профессиональных проб.

Далее возникла необходимость в совершенствованииданной работы, то есть студенты, которые достигли определенных результатов впроцессе обучения теперь выступают в роли Наставников. Юктешев И., Васильев Н.,Чучунов С., Ильясов А.,  — участники чемпионатов WS,  Бурнакова В.,Аев Д. Чернышова А., Тихомирова В. – победители конкурсов профессиональногомастерства  и отличники учебы.

         Наставникине просто показывают мастер-классы, студенты 1 курса сами выполняют задание поднаблюдением студента-наставника (в рамках недели ПЦК), в рамкахпрофессиональных проб – работу выполняют под руководством студента-наставникаучащиеся школ, на уроках практического обучения студенты-наставники «обучают»сокурсников. Такая работа принесла свои плоды: повысилась успеваемость вгруппах, в том числе в группе  21А успеваемость 100%, качество- 40%. Такимобразом Наставничество помогает в  решении проблем низкой мотивации к учебе инеудовлетворительных результатов обучения.

Так как Наставничество предполагает в том числе работыв парах, то после добровольного анкетирования обучающихся училища былисформированы пары Наставник- наставляемый.

Следующий важный этап — планирование работы в парах поформе студент-студент, определение желаемых результатов и роли каждого изучастников в процессе Наставничества. Ни одна грамотно организованная работа недолжна быть спонтанной, поэтому разрабатывается мини-план работы для каждойпары студентов над решаемой проблемой. Обязательное условие, план составляетсяна каждую пару индивидуально с учетом особенностей характеров и возможностейобучающихся, а так же с учетом желания работать в паре.

Кураторы групп периодически проводят мониторинг работыв паре, чтобы оценить и если это необходимо скорректировать процесс реализацииплана.

Важным методом и этапом Наставничества является Оценкарезультатов работы в паре. Самоанализ каждого из участников.

 

В 2021-2022 году в рамках проекта Наставничество мыпродолжим эту работу, так как растет не только успеваемость и качествообучения, появляется интерес к выбранной профессии, адаптация студентовпроходит в более комфортных условиях.

Выросшими на этой школе и вовлеченными в работу надпроектом «наставничество» стали:

— обучающиеся: Тодинов Е., Бурнакова К., ГраховП.,Мамышева М, Егорова А., Кыскоравков Д., Саражаков М., Табаргин А..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Пример плана работы Наставничества«Студент-студент»

Наименование этапа

Содержание

Сроки

Результат

1.        Определение проблем в обучении

Методом наблюдения определяются обучающиеся, у которых имеются отставания в каком либо виде деятельности

Период адаптации первокурсников (наблюдения куратора);

Урочная деятельность (наблюдения педагога) сентябрь

 

Определяются студенты, которым нужна помощь

2.        Выбор кандидатуры на роль Наставника

Куратор + педагог и или педагог+ педагог обсуждают возможную кандидатуру на роль наставничества

При возникновении проблемы

Определяются студенты на роль Наставника

3.         Работа с потенциальным Наставником

Беседа со студентом– Наставником:

обозначение возникшей проблемы;

определение желания и возможности студента взять на себя роль Наставника;

обсуждение возможных путей решения проблемы …

Определяются пары студент+ студент Наставник

4.         Курирование (педагогом, куратором) пары студентов

Наблюдение за отношениями обучающихся, отслеживание результатов совместной деятельности ….

Мониторинг успеваемости обоих студентов, участия в мероприятиях …

5.        Оценка результатов совместной деятельности

Подведение итогов работы, определение конкретных результатов, определение перспектив на будущее

При появлении положительных результатов работы пары студент-студент

Повышение качества успеваемости, результативность участия в мероприятиях …


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет