X-PDF

Статья МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Поделиться статьей

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ ВНАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

                         С.Ф. Хибовская

                                            учитель начальных классов
                                                          МОУ
«Школа№ 72 города Макеевки»

Аннотация. Рассмотреныкомпоненты системы оценивания школьно­го образования Донецкой НароднойРеспублики  и основные их характеристики. Раскрыты цели и задачи оценивания вклассе, их особенности. Выделены особенности оценивания деятельности общеобразовательныхорганизаций, основные положения  само­оценивания. Показаны возможностивнутреннего и внешнего оцениваний образовательных достижений обучающихся науровне системы образо­вания. На основе анализа компонентов системы оцениванияпредложены приоритеты ее развития.

Ключевые слова: оценивание, система оценивания, общеобразовательные организации,виды оценивания, оценива­ние деятельности школ, мониторинг.

Нельзя не согласиться с высказыванием В.А Сухомлинского о том, что«если в начальной школе дети мало читали, то у них складывается структурамалодеятельности мозга». Чтение — это вообще ключик к дальнейшему получениюзнаний.

Как жедобиться того, чтобы дети читали свободно, бегло, выразительно?

Как качество чтения и рост каждого ребенка можно увидеть реально?

Во многом ответы на эти вопросы помогает педагогическиймониторинг.

При проведении педагогическогоотслеживания качества чтения необходимо соблюдать условия, характерные длялюбого мониторинга: систематичность и продолжительность во времени,сравнимость, объективность, комфортность. Учитывать следующие направления: темп чтения, правильность,выразительность, осмысленность.

Наподготовительном этапе учитель знакомится со способностями учащихся и заполняеттаблицу, считает % и строит диаграмму.

 

 

Кол-во

уч-ся

%

Знают буквы

6

 

Сливают слоги

7

 

Читают по слогам

8

 

Читают словами

4

 

Всего

25

 


Такой анализ поможет учителю в дальнейшем в подготовке к урокам чтения,организации как индивидуальной, так и групповой работы с учащимися.

На следующем этапе учитель определяет состояние техники чтения наначало учебного года, вычерчивает индивидуальный график на каждого учащегося,где по горизонтали отмечаются даты проведения наблюдений, а по вертикали -количество слов, прочитанных за минуту. Однако не следует забывать, что приопределении качества чтения, скорость не является определяющим фактором.Поэтому на графике цифрой дополнительно фиксируется количество число ошибок,допущенных при чтении, а выразительность отмечается цветом (красный цвет -чтение выразительное, синий — требует работы над выразительностью). Знаком плюс(минус) отмечается осмысленность чтения, умение отвечать на вопросы, рассказатьо прочитанном.

Далееидет работа учителя над индивидуальным графиком ученика, анализируется темп икачество чтения, определяются формы работы и способы индивидуальной помощи.

Техникачтения

ИвановаАнастасия

1-Бкласс

                                         месяц

Динамику техники чтения ученика следует контролировать ежемесячно.

Это дает возможность педагогу судить о результативности своейработы по формированию качества чтения ученика, помогает объяснить причиныизменения графика в ту или иную сторону, вооружает наглядным материалом дляработы с родителями, помогает совместно намечать план коррекции.

Систематическое фиксирование результатов на подобных графиках,коррекционная, индивидуальная работа с учеником всегда приносит положительныерезультаты. Не говоря уже о том, какую радость у детей вызывает возможностьубедиться воочию, как график стремительно идет ввысь!

А что же делать тем ученикам, которые овладевают навыками чтения струдом? На помощь придет тот же самый график, только в этом случае учительзаложит другую цену деления, цена деления будет равняться не пяти, а одномуслову.

В любом случае каждый ученик должен видеть рост темпа своегочтения, его качественное изменение, чтобы суметь сравнить его с предыдущимирезультатами. Все это способствует активизации учения и создает положительнуюмотивацию обучения.

Определив уровень чтения каждого ученика, проанализировав егоиндивидуальные способности, учитель разделяет класс на условные группы: 1)дети,темп чтения которых превышает нормативные требования;

2) дети, темп чтения которых соответствует нормативным требованиям;

 3) дети, которые не выполняют требования программы.

Соответственно, и задания в этих группах будут разные по степенисложности. Первая группа, более творческая, будет работать над осмысленностьючтения, выразительностью.

Дети второй группы получают задания по наращиванию скоростичтения, учатся читать в темпе.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

Наибольшего внимания требуют дети третьей подгруппы. Для нихпроводятся речевые разминки, чтение открытых и закрытых слогов, составлениеслов по слоговой таблице, игровые приемы.

Эти группы должны быть динамическими, подвижными. Если ученикулучшает качество чтения, он должен быть немедленно переведен в другую группу,чтобы видеть степень своего роста. Этим учитель стимулирует и других детей кчтению.

Организовывая работу в группах, учитель должен всегда помнить, чтони в коем случае нельзя сравнивать успехи одного ребенка с успехами другого,так как каждый человек индивидуален и у каждого свой собственный темп и путьразвития. Необходимо научить детей радоваться самому малому продвижению впередкаждого учащегося, уважать труд одноклассников, сопереживать и оказывать имподдержку.

Кроме этого, учитель должен видеть общее состояние дел в классе,отслеживать ежемесячно качество чтения. В этом поможет сводный график динамикитехники чтения, где отражается средний процент всех исследуемых параметров:

темп чтений, правильность, выразительность и осознаниепрочитанного материала.

Фиксацию данных может проводить как учитель, так и администратор,курирующий начальные классы. Он отслеживает качество чтения одной параллели (сучетом всех параметров чтения) и выносится приказ по школе.

Анализ результатов техники чтения 1-х классов
в 2016/17 уч. году.

Читали: 1-А-23уч., 1-Б-25уч., 1-В-24уч.        Всего-72 уч.

 

  Высокий

Ш Достаточный

  Средний


1-А   1-Б         1-В

 

Такая работа дает возможность иметь _ представление о состояниитехники чтения всей начальной Миколы, о качестве работы педагогов и помогаетпланировать работу школы, школьного методического кабинета, творческих группучителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1.       Петров  С. К. Основы педагогического оценивания: учебное посо­бие по подготовкебакалавров (направление «Педагогическое образова­ние») / С. К. Петров, А. М. Семыкина,С. И. Светлова. – Москва: Просвещение, 2014. – 180 с.

2.       Отчет центра оценки вобразовании и методов обучения об исследо­вании PISA-2006. – Москва: Центроценки в образовании и методов обу­чения, 2008. – 220 с.

3.   СавельеваО. В. Психологические критерии качества знаниймладших школьников. М., 1989 г.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.81%
НЕТ
39.19%
Проголосовало: 1337

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.81% НЕТ 39.19% Проголосовало: 1337


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет