X-PDF

Статья Музыкальное развитие ребенка при помощи интерактивных внеклассных мероприятий

Поделиться статьей

Музыкальное развитиеребенка при помощи интерактивных внеклассных мероприятий

Актуализация

Внеклассная музыкально-воспитательная работа в школеестественным образом дополняет уроки музыки. Ее цель – стимулирование интересак музыке. Образовательные формы такой работы могут быть разными, в зависимостиот специфики школы и существующих запросов: тематические творческие мастерские(хор, вокал, оркестр, ансамбль ударных инструментов, танцевальные направления),тематические недели, концертные/конкурсные мероприятия, посещения оперных спектаклей,концертных залов.

Проблематизация. Сегодня существует достаточно высокийзапрос на интерактивность в процессе обучения. Путем вовлечения в процесс онапозволяет развивать активную позицию ребенка, стимулировать воображение итворческую инициативу, быть не только зрителем, но и со-участником события, нетолько исполнителем, но и творцом. Выездные мероприятия помогают «сменитькартинку» и получить максимум новых впечатлений. А также соприкоснуться сэстетикой похода на подобного рода мероприятия.

Целеполагание. Рассмотретьдетские концертно-театральные мероприятия, предлагаемые основными концертными площадкамиСанкт-Петербурга на предмет музыкально-театральных интерактивных мероприятийдля учащихся разных возрастных групп, выявить ихособенности и актуальность для заявленной нами темы, учитывая возрастныеособенности детей, оценить охват этимимероприятиями аудиторий младшей, средней и старшей школы. И, если этот охват недостаточен, предложить иные формы работы (формулированиецели и описание образа результата)

Критерии оценки

По окончании занятия мы с вами должны:

Знать: перечень основныхконцертно-театральных мероприятий для детей, проходящих на стационарной основев Санкт-Петербурге; особенности и интенсивность в них интерактивногокомпонента; его соответствие аудитории различных возрастов;

Уметь:аргументированно подбирать для внеклассной работы интерактивныемузыкально-театральные мероприятия, учитывая возрастные и психологическиеособенности группы; делать выводы о его полезности для конкретной школьнойгруппы.

Планирование (определение последовательности действий)

·       Представление дайджеста интерактивныхмузыкально-театральных событий Петербурга, обсуждение их особенностей

·       Дополнение дайджестаколлегами

·       Опрос (степеньинтерактивности материала)

·       Заполнениетаблицы, позволяющей провести сравнительный анализ охвата мероприятиями каждойиз трех возрастных групп

·       Выводы порезультатам анализа таблицы

·       Выяснениенеобходимости компенсирования недостатка мероприятий в какой-либо возрастной группе инымивидами внеклассных мероприятий

Реализация плана

Детский музыкальный лекторий «Пикколо»

3+, до 15, инклюзия, арт-терапия

Формат– интерактивная сказка-концерт, построенная на принципах Карла Орфа, ЖакаДалькроза и Марии Монтессори. Используются элементы арт-терапии. Инклюзивностьконцертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленькимслушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям. Основныеконцертные площадки лектория: сцены Мариинского театра. «Пикколо» выступает навыезде (цикл развивающих концертов-занятий, рассчитанных на три годаежемесячного слушания из репертуара Мариинского театра с артистами театра), всубботу и воскресенье проводит концерты. Также, на базе лектория есть частнаямузыкальная школа.

проект«Музыка песчаных сказок»: цикл музыкальных интерактивных сказочных спектаклей,сочетающих живое музыкальное исполнение, актерское чтение и живопись песком(песочную анимацию).

Тишинав тишине, или Ёжик в тумане (4-8 лет)

Щелкунчик(4-8 лет)

Петяи волк (4-8 лет)

Маленькийпринц (5-12 лет)

Детскийальбом стеклянного мальчика (4-12 лет)

 

Детская филармония:

6+

Традиционный формат спектакля

кукольныйтеатр

драматическийтеатр

оперныйтеатр

симфоническийоркестр

бонус: аудиосказки

https://soundcloud.com/user-409385728-318797503

(Братья Гримм, Бажов, рождественские и новогодние сказки, Ёжик иМедвежонок С. Козлова)

Концертыи абонементные циклы здесь рассчитаны на детей самых разных возрастов, отдошкольников до старшеклассников: «Сказки для маленьких», «Как слово нашеотзовется», «Музыка от А до Я», «Судьбы музыки: имена и времена», «На сцене —русская классика». Программы ведут музыковеды, литературоведы, театроведы.

«Путешествиес бременскими музыкантами» в киностудии Лендок музыкально-театрализованныйспектакль 6+

Сказкииз разных карманов, кукольный театр  4+

«ПроФедота-стрельца», кдц Московский, 16+

 

Мариинский театр

Со-творчество, общение с артистами

5-7лет

АБОНЕМЕНТ«АКАДЕМИЯ ЮНОГО ТЕАТРАЛА» – годичный цикл из шести интерактивных представленийсоздан для того, чтобы познакомить юных зрителей с музыкальным театром во всемего разнообразии. Это рассказы о том, как устроен мир оперного и балетногоспектакля, об оркестре. Викторины, театральные рисунки.

7-10 лет

«МЫ– ОРКЕСТР» – интерактивная программа, предлагающая детям принять участие висполнении специально написанного для этого проекта произведения. От юных«оркестрантов» не требуется владения инструментом: их роль будет заключаться всоздании звуков и шумов, которые украсят необычное совместное музицирование. Впроцессе репетиции дирижер и артисты Симфонического оркестра Мариинского театрапознакомят ребят с различными инструментами. В завершение программы «сводный»оркестр исполнит пьесу, как на настоящем концерте.

Такоесотворчество с профессиональными музыкантами является уникальным опытом личногоприобщения детей к серьезной инструментальной музыке.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

«ТЕАТРАЛЬНЫЙУРОК В МАРИИНСКОМ»

10классы, бюджетная программа

Первыйэтап проходит в стенах школы: показ фильма-экскурсии о Мариинском театре; лекцияо спектакле, который посетят учащиеся; творческое задание.

Второйэтап — экскурсия по внутренним помещениям театра, Творческий проект(декорирование сцены и создание любого фрагмента предстоящего спектакля. Дляуспешного завершения работы необходимо распределить роли декоратора, художника,режиссера и т.д. Затем продумав образ героев спектакля, выбрав материал иопределив цветовую гамму, создать и расположить их на макете сцены). Просмотрспектакля на одной из сцен театра.

 

Джазовая филармония

6+

интерактивность

2раза в месяц Тематические концерты для школьников Инструменты вджазе. Музыканты Jazz Philharmonic Orchestra знакомят юных гостей сосновными направлениями и инструментами в джазе, расскажут об истории джазовоймузыки и выдающихся исполнителях.

Основнаячасть каждой встречи — концерт, посвящённый определённому инструменту.

Джаздля дошкольников. Весёлая и познавательная программа Ленинградского диксилендаподготовлена специально для малышей. В нее включены задания, конкурсы ивикторины. Прозвучат танцевальные мелодии диксилендовых оркестров и любимаямузыка из популярных мультфильмов в стиле традиционного джаза. Ведущий — ОлегКувайцев.

СказкиЧижика (5-8 лет) — это интерактивные сказки для детей вмузыкально-джазовом оформлении. С помощью литературы и музыки маленькиеслушатели знакомятся с различными музыкальными инструментами и джазовыминаправлениями. Вибрафон.

 

Михайловский театр

интерактивность

Абонементы:

5+

СтранаОркестрия (Струнбрюк, Дудкиндорф, Молоточкинбург, встреча в Оркестрии)

7+

Путешествиев Закулисье (оркестр, опера, балет)

 

CINEMAORCHESTRA MEDLEY

Традиционный формат концерта, музыкальный материал, 3 часа

16+

Саундтрекив исполнении симфонического оркестра

Циммер:Интерстеллар, Пираты Карибского моря, Гладиатор,

Начало,Бэтман; Уильямс: Звёздные войны, Гарри Поттер, Список Шиндлера; Джавади Играпрестолов, Призрак оперы; Ла-ла-лэнд.

 

Snow show

БДТ,6+, от 6 до 60

Интерактивность, инклюзия, интерьерный театр

–это двухчасовая интерактивная программа (тамлепят снежки, обливаются водой, ловят огромные шары и зал накрывает снежнойпаутиной) клоунада, выросшая из театра «Лицедеи» 80-х годов. Вызывает«внезапное обострение детства», транслирует философию доброты.

Фиксация и оценивание (отвечают ли заявленным нами задачам?)

Произвести анализ предложенных мероприятий в соответствии сактуализацией и целеполаганием

Определить критерии качества интерактивного мероприятия:

·       Степеньинтерактивности материала (опрос)

·       Соответствиецелевой аудитории (таблица)

 

По результатам нашего анализа (отношение к качеству выполнения на основе критериев)самоанализ

Рефлексия/перспектива (осознание нового опыта/новыхвозможностей)

Реципиенты должнысамостоятельно определить степень своих знаний о предмете, перспективу освоенияполученных знаний, умений и навыков в своей практической профессиональнойдеятельности.

Домашнее задание:придумать 2-3 формы Внеклассной музыкально-воспитательной работы при помощи интерактивныхтехнологий

 

ДИСКУССИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ 

ТРЕНИНГОВЫЕТЕХНОЛОГИИ

РЕФЛЕКСИВНЫЕТЕХНОЛОГИИ

ИГРОВЫЕТЕХНОЛОГИИ

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет