X-PDF

Статья на тему головоломки в практике детского сада

Поделиться статьей

Головоломкив развитии интеллектуальных способностей детей

 

Наука шагнула далеко вперед, но возможностинашего мозга до конца так и не изучены. Мозг — это структура сложная,многоуровневая, высокоорганизованная. Каждая часть мозга имеет определеннуюфункцию. Одна отвечает за зрение, другая- за слух, третья- за обоняние, заэмоции, за память, за воображение и так далее. Чтобы мозг работал эффективнее,его необходимо «тренировать», причем тренировать с самого детства. Чем большемозг работает, тем лучше он работает, и наоборот – чем меньше его нагружать,тем хуже он будет функционировать. Интеллект- самое главное из того, чтоотличает людей от других представителей животного мира. Человек использовал ум,чтобы достичь небывалых высот в науке и технике, но порой игры разума носили нетолько сугубо практичный характер: так на свет появилось множество различныхинтеллектуальных игр: головоломок, шарад, ребусов и т.д. Все эти игры оказываютогромное воздействие на мозг, для их решения приходится основательно«пораскинуть мозгами».

Некоторые головоломки известны с глубокойдревности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид,в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. Мудрыеправители загадывали своим придворным замысловатые задачки, правильный ответсулил богатства, а ошибка могла лишить человека жизни. Эпохой расцвета всредневековой истории головоломок можно считать конец IX века. Рост уровняобразования и снижение религиозной нетерпимости к наукам привели к расширениюкруга любителей логических задач.

Наиболее широкое распространениеголоволомки получили на рубеже XIX и XX веков. Благодаря деятельности американцаСэма Лойда и англичанина Генри Дьюдени головоломки проникли во многиепериодические издания, стали популярны среди широких слоев населения. Лойддолгое время считался автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки»(в действительности изобретённой Ноем Палмером Чепмэном).

Головоломка была настолько популярной, чтонекоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её наработу.

Следующим толчком в развитии головоломокстало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. КубикРубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков иинженеров. С тех пор по всему миру регулярно проводятся соревнования поскоростной сборке кубика.

Современные головоломки сочетают в себезнания, накопленные поколениями, а также достижения научно-техническогопрогресса. Головоломки можно решать в дороге, на пляже, дома, в самолете- всезависит от формы и содержания. К разгадыванию интеллектуальных задач необходимопривлекать и детей. Совместные занятия, общие интересы взрослых и детейукрепляют отношения, создают обстановку взаимного внимания и деловогопартнерства.

Тренировать интеллект надо с самогодетства. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именнопоэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям(например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Никогдане знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве.Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук,занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом,проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одногонеправильного движения.

Дети, систематически разгадывающиеголоволомки, легче справляются со школьными заданиями, лучше усваивают учебныйматериал, а в нестандартных ситуациях действуют увереннее.

Головоломки – это дело занимательное, дажеазартное. Разгадывать их интересно, и поэтому дети не отступают, даже еслирешение требует немалых умственных усилий. Таким образом формируетсянастойчивость- качество немаловажное в жизни. Решение головоломки, помогаетребенку обрести уверенность в собственных силах. Головоломки требующиепарадоксального подхода, тренируют способность концентрироваться на задаче инаходить не стандартные решения проблемы, что в дальнейшем поможет ребенкууспешно разбираться и в сложных жизненных ситуациях.

Головоломки развивают мелкую моторику (чтоособенно важно для маленьких детей, дошкольников). Развитие мелкой моторикииграет важную роль в общем развитии ребенка. Это особенно ярко выражается наразвитии речевого аппарата, т.к. они тесно связаны на уровне работы головногомозга. Мелкая моторика развивает не только речь. Помимо этого, она влияет наразвитие воображения, зрительную память, координацию, наблюдательность ивнимание. Также головоломки тренируют усидчивость, терпение и настойчивость.Несомненно, это важные и полезные навыки, которые стоит развивать с ранних лет.Ведь они останутся с человек на всю жизнь и будут формировать его личность.

Чтобы воспитанники нашего детскогоучреждения эффективно развивали

свои умственные и творческие способности,мы используем игровой набор

Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

 «Мир головоломок».  Все головоломки,собранные в наборе, относятся к виду «механических головоломок». Американскийисследователь Джерри Слокум дал такое определение: «Механическая головоломка-это самостоятельный объект, состоящий из одной или более частей, содержащийзадачу для одного человека, решаемую манипуляциями с помощью логики,рассуждений, озарения, везения и (или) терпения».

В набор «Мир головоломок» входят 3геометрические головоломки на плоскости и 2 объемные головоломки. Головоломкина плоскости представляют собой наиболее простой как для понимания, так и длярешения тип механических головоломок. Объемные головоломки развиваютпространственное мышление, воображение, формируют умение работать со схемами.

Автором большинства головоломок, входящихв набор, является В.И.Красноухов. Владимир Иванович является кандидатомтехнических наук, конструктором летательных аппаратов по образованию, авторомболее 100 головоломок, имеет более 40 патентов на изобретения, Почетным членомВсероссийского общества изобретателей и рационализаторов.

Давайте же рассмотрим игры, входящие внабор «Мир головоломок».

Игра-головоломка «Складушка». АвторВ.И.Красноухов. Смысл игры состоит в составлении рисунка путем соединенияквадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпадали по цвету.

Игра- головоломка «Слагалица». Автор В.И.Красноухов.Суть игры в составлении фигур по заданным силуэтам, в составлении жанровыхкартинок.

Игра-головоломка «Репка». АвторВ.И.Красноухов. Игра состоит в том, чтобы составить фигуры из игровых элементовпо заданным силуэтам. При этом она предполагает творческую свободу в разработкеиных игровых заданий.

Игра –головоломка «Осенний кубик». АвторВ.И.Красноухов. Суть игры- построить куб 3х3х3 из 6 элементов и построитьфигуры по рисункам в 2D и 3D.

Игра-головоломка «Гала-куб» АвторИ.А.Новичкова. Задача 1: из 8 элементов головоломки собрать куб, таким образом,чтобы все детали не выходили за пределы коробки. Задача 2: выполнить различныепостройки из элементов набора.

С головоломками из набора можно придуматьсвои варианты игр или построек, дать ребенку возможность проявить фантазию.

Современная индустрия головоломокстремительно развивается. Постоянно на рынке появляются новые игры, конструкциии издания, призванные держать интеллект человека в тонусе, развивать логику,тренировать нестандартное мышление и повышать интеллектуальный уровень в целом.

Тренируйте свой мозг, и ничего не помешаетвам сделать великие открытия.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.2%
НЕТ
38.8%
Проголосовало: 1428

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.2% НЕТ 38.8% Проголосовало: 1428


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет