X-PDF

Статья на тему Интерактивные методы обучения

Поделиться статьей

Интерактивныеметоды обучения

В педагогике имеется множествоопределений понятия «метод обучения». К ним можно отнести следующие: «Методыобучения — это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников,направленные на решение комплекса задач учебного процесса» (Ю.К.Бабанский);

Методы обучения — это, с однойстороны, методы преподавания, а с другой — учения (В. И.Андреев).

Методу обучения можно дать и такоеопределение: это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебногопроцесса, направленный на достижение поставленных целей обучения, развития,воспитания. Уже в этих определениях метод выступает как многомерное явление,как сердцевина учебного процесса. Он выступает механизмом реализациипоставленных целей, во многом определяет конечные результаты учебного процесса.Методы лежат в основе всего учебного процесса. Поставленные цели достигаютсячерез правильно выбранный путь, соотнесенные с ним формы и средства достиженияцели. Изменение целей всегда влечет за собой и изменение методов обучения.

В мировой и отечественной практикепредпринято много усилий по

классификацииметодов обучения. Так как метод категория универсальная «многомерноеобразование», обладает множеством признаков, то они и выступают в качествеоснований для классификаций. Разные авторы

используютразные основания для классификации методов обучения.

По характеру связимежду педагогом и обучающимися на учебном занятии можно выделить три основныхмодели обучения (Г.О. Аствацатуров):

Øмодель пассивного обучения;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Øмодель активного обучения;

Øмодель интерактивного обучения.

 При пассивном обучении педагогработает со всеми преимущественно в едином темпе. Учёт индивидуальныхособенностей обучающихся в данной модели не предусмотрен. Педагог можетиспользовать индивидуальные задания, однако даже в этом случае он не стремитсяучесть индивидуальные особенности каждого ученика, руководствуясь другимисоображениями (чтобы увеличить интенсивность упражнений и самостоятельность ихвыполнения, увеличить количество опрошенных учеников, повысить накопляемостьоценок и т.д.).

 При активном методе обучения педагогстремится активизировать деятельность всех обучающихся, педагог используетиндивидуальный подход к каждому из них, например, подбирая задания всоответствии с учебными возможностями ребёнка, с характером его учебныхзатруднений, с наиболее предпочтительными для него видами учебной работы. Приактивном обучении сильный ученик на уроке не скучает, поскольку учитель даётему задания повышенной сложности, развивая его способности. Слабый же неотстаёт, а сокращает отставание, подтягиваясь до среднего уровня.

Модель интерактивного обучениякоренным образом отличается от двух предыдущих тем, что основана насубъект-субъектной связи между обучающим и обучающимися. Оба они являютсяполноправными субъектами, вектор активности направлен как от учителя к ученику,так и от ученика к учителю (см. рисунок).

Интерактивное обучение- то означает,что обучающийся участвует в планировании и организации своей учебнойдеятельности, в её оценивании. Он может выбирать способы освоения учебногоматериала, средства и источники обучения. Его активность в учебном процессемаксимальна.

Главные достоинства моделиинтерактивного обучения: наибольшие возможности для развития личностиобучающихся, формирование у них познавательной самостоятельности, навыковсамообразования и саморазвития с применением современных средств и способовдеятельности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет