X-PDF

Статья на тему Компьютерные технологии

Поделиться статьей

Педагогическийсовет «Современные технологии в дополнительном образовании, исследовательская ипроектная деятельность» 22.12.2022г.

 

МаловаТ. Ю., методист

 

«Компьютерныетехнологии в дополнительном образовании»

Новые информационныетехнологии (поГерману Константиновичу Селевко) – это технологии, использующиеспециальные технические информационные средства (ПЭВМ, аудио, кино, видео).

Когда компьютерыстали широко использоваться в образовании, появился термин «новаяинформационная технология обучения». Вообще говоря, любаяпедагогическая технология — это информационная технология, так как основутехнологического процесса обучения составляет информация и ее движение(преобразование). На наш взгляд, более удачным термином для технологийобучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессыподготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которыхявляется компьютер.

Новые информационныетехнологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенноновые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные суникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Компьютернаятехнология может осуществляться в следующих вариантах:

I — как проникающая технология(применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельныхдидактических задач).

II — как основная, определяющая,наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

III — как монотехнология (когдавсе обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики,мониторинг, опираются на применение компьютера).

·                                       Цели новыхинформационных технологий:

·             Формированиеумений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

·             Подготовкаличности «информационного общества».

·             Предоставлениеребенку возможности для усвоения такого объема учебного материала, сколько онможет усвоить.

·             Формирование удетей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Еще позже сталадоступна в учреждениях дополнительного образования всемирная информационнаясеть — Интернет, уникальная по своим возможностям общения и коммуникаций, погигантскому объему информации.

Естественно, интересшкольников и педагогов к сети огромен. Причин тому много: и уже упомянутаялегкость общения со сверстниками и коллегами, и удивительная простота поискаинформации и документации для написания программ, и многое другое. Раньше дляосвоения того или иного языка программирования порой приходилось заказыватькниги по почте и неделями ждать посылки. Сейчас же получить доступ кэлектронному варианту практически любого компьютерного издания можнонесколькими щелчками мыши. Так, например, каждый учащийся может опубликовать всети свою собственную страничку (собственный информационный ресурс), котораятут же становится доступной миллионам пользователей Сети. Кроме того, Интернетпредоставил возможность многим детям общаться, обучаться по программамучреждений дополнительного образования дистанционно — через Сеть.

Стало ясно, что Интернет-технологии,(не пользовательские, а профессиональные) — новое направление, которому болеенельзя не уделять внимание. И опять встал вопрос о методике, и вновь событияразвивались по вышеописанному сценарию — учить создавать информацию в Сетипришли профессионалы, и результат был замечательный. Поэтому сегодняИнтернет-технологии в системе образования представляются в высшей степениинтересным и перспективным направлением, и уж никак не менее значимым (и дажеболее популярным), чем традиционное направление программирования. Однако, нестоит думать что Интернет и разработка программного обеспечения — вещи сугубодалекие друг от друга. Время диктует свое — эпоха поделок ипростеньких страниц в Сети прошла. Современный сетевой информационный ресурс -это сложный программный комплекс, динамически формирующий страницы по запросампользователей, работающий с корпоративными базами данных. В действительностинаблюдается определенная интеграция, взаимосвязь этих двух направлений.

Совершенно очевидно,что в ближайшие годы доминировать, как и сейчас, будут два направления -программирование и Интернет-технологии.

Особенностиметодики работы с использованием новых информационных технологий. Компьютерные средства обученияназывают интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действияученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главнуюособенность методик компьютерного обучения.

В I и II вариантахкомпьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера иэлементов других технологий.

Компьютер можетиспользоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении)нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенкаон выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объектаобучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютерпредставляет:

·  источник учебной информации (частично илиполностью заменяющий учителя и книгу);

·  наглядное пособие (качественно новогоуровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

·  индивидуальное информационноепространство;

·  тренажер;

·  средство диагностики и контроля.

В функции рабочегоинструмента компьютер выступает как:

·  средство подготовки текстов, их хранения;

·  текстовый редактор;

·  графопостроитель, графический редактор;

·  вычислительная машина больших возможностей(с оформлением результатов в различном виде);

·  средство моделирования.

·                                       Функциюобъекта обучениякомпьютер выполняет при:

·  программировании, обучении компьютеразаданным процессам;

·  создании программных продуктов;

·  применении различных информационных сред.

Сотрудничающийколлектив воссоздаетсякомпьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерныесети), телекоммуникации в Internet.

Досуговая среда организуется с помощью:

·  игровых программ;

·  компьютерных игр по сети;

·  компьютерного видео.

·                                       Работа педагогав компьютерной технологии включает следующие функции.

Организация учебногопроцесса на уровне группы, объединения в целом, предмета в целом (графикучебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

Организация внутригрупповойактивизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управлениевнутриклассной сетью и т.п.).

Индивидуальноенаблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный«человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальныеварианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

Подготовкакомпонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационногооборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы,учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержаниемопределенного учебного курса.

Информатизацияобучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которуюможно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии.

Всё же было бы несовсем правильно считать, что компьютер может заменить педагога. Компьютер вданном случае выступает как средство воспитательно-образовательного процесса.Руководить же по-прежнему должен педагог.

Рекомендации по внедрениюсовременных педагогических технологий в практику дополнительного образованиядетей

Все образовательныетехнологии, применяющиеся сегодня в дополнительном образовании детей, можносвести к основополагающим закономерностям:

·  необходимо активизировать детей;

·  вооружить их оптимальными способамиосуществления деятельности;

·  подвести эту деятельность к творчеству;

·  предоставить воспитанникам большесамостоятельности;

·  развить такие личностные самообразованиядетей, как самостоятельность, активность, общение;

·  постепенно предоставить детям полнуюсвободу в принятии решений.

Особого вниманиятребует повышение квалификации педагогов: недостаточно показать им как надоработать, нужно организовать поддержку, взаимообучение, развить рефлексивную икреативную практику.

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей