X-PDF

Статья на тему Новые стандарты начального образования, как педагогу подготовиться к внедрению ФГОС третьего поколения.

Поделиться статьей

Новыестандарты начального образования: как педагогу подготовиться к внедрению ФГОСтретьего поколения.

 

Доброе утро, коллеги! Своё выступлениемне хотелось бы начать со слов президента РФ В.В.Путина «Базовый принципсистемы российского образования справедливость, т.е.

качественное образование должно быть доступным для каждого ребенка.

 

Федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования

УТВЕРЖДЕН приказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286

Зарегистрировано вМинюсте РФ 5 июля 2021 г. Регистрационный № 64100

ФГОС начальногообщего образования 2021 г.

1.      Обновленныецели и задачи

2.      Обновленноесодержание образование

3.      Обновленныетребования к результатам образования

4.      Обновленныетребования к участникам образовательных отношений

5.      Новыетехнологии образования

 

Обновленные ФГОС начнут действовать с 1сентября 2022 года в каждой школе. Обучающиеся, которые будут приняты наобучение в 1 и 5 классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

Для обучающихся,зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможнообучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

То есть, приниматьдетей на обучение в соответствии с новыми ФГОС НОО можно уже с 16.07.2021.Однако, в 2021-2022 учебном году образовательные организации вправеосуществлять обучение по новым ФГОС обучающихся, которые осваивали программы всоответствии с предыдущими ФГОС, только с письменного согласия родителей (законныхпредставителей).

 

Целиобновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

•          обеспечениеединого образовательного пространства на территории Российской Федерации

•          обеспечениелидирующих позиций России в области фундаментального математическогообразования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных исоциальных наук

•          повышениероли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основетрадиционных российских духовно-нравственных и культурно-историческихценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии

•          повышениекачества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основсветской этики, традиционных религий

•          сохранениеглубины и фундаментальности отечественногообразования

Новыестандарты должны обеспечить

         единствообразовательного пространства России;

         вариативностьсодержания образовательных программ;

применение методикобучения, направленных на формирование гармоничного физического и психическогоразвития, а также на сохранение и укрепление здоровья;

         развитиеличностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач

для адекватнойориентации в окружающем мире;

         благоприятныеусловия воспитания и обучения;

         единствоучебной и воспитательной деятельности;

         формированиекультуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни;

         разумноеи безопасное использование цифровых технологий;

         формированиероссийской гражданской идентичности;

         личностноеразвитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-

нравственное,эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание;

         формированиеу школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также

o её историческойроли, территориальной целостности, культурном и технологическом

развитии, вкладе вмировое научное наследие и формирование представлений о современной России

ФГОСразработан с учетом

-региональных, национальных иэтнокультурных особенностей

-инновационнойэкономики

-стратегии научно-технологическогоразвития

-ориентирован на изучение цивилизационногонаследия России

 

Вариативностьсодержания программ НОО обеспечивается во ФГОС за счет:

— требований к структуре программначального общегообразования;

-возможности разработки и реализацииОрганизацией программ начального общего образования, в том числепредусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов;

-возможности разработки и реализацииОрганизацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательнымпотребностям и интересам обучающихся.

 

Систематребований в стандарте общего образования

1.Требования крезультатам

2.Требования кструктуре основных образовательных программ

3. Требования кусловиям (финансовые, материально-технические, кадровые, информационные)

Требованияк результатам освоения программы НОО

•          Личностные

•          Метапредметные

•          Предметные

Научно-методологическойосновой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметнымрезультатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования,является системно-деятельностный подход.

Личностныерезультаты

-формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

— готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;

              -ценностныеустановки и социально значимые качестваличности;

              -активноеучастие в социально значимой деятельности

Отсутствуетпортрет выпускника начальной школы

Обновлённые ФГОСтакже обеспечивают личностное развитие учащихся, включая

гражданско-патриотическое,

духовно-нравственное,эстетическое, физическое,

трудовое,

экологическоевоспитание,

воспитаниеценностей научного познания

 

Метапредметныерезультаты

 

Универсальныеучебные познавательные действия:

Не указаныобщеучебные действия

•          1)базовые логические действия

•          2) базовыеисследовательские действия

•          3)работа с информацией

Не указаныспособы работы с информацией

 

Универсальныеучебные коммуникативные действия:

1)         общение

2)         совместнаядеятельность

Дано болеечеткое описание данных УУД

 

Универсальныеучебные регулятивныедействия:

•          1)самоорганизация

•          2)самоконтроль

Отсутствуетболее подробная классификация регулятивных УУД

 

Предметныерезультаты

Предметныерезультаты освоения программы начального общего образования с учетом спецификисодержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы (учебныемодули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися вучебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучениена уровне начального общего образования

Детализированныеи конкретизированные требования к предметным результатам

 

Вобновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметамвсей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить навопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

ОбновлённыеФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательныхпрограмм, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получениякачественного образования для всех детей независимо от места жительства идохода семьи

Благодаряобновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматьсянаукой, проводить исследования, используя передовое оборудование

Вновых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули попредметам

ВоФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов

«Изобразительноеискусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ»

ФГОСопределяют обязательные для изучения модули. В них описали модули, которыеможно изучать, если есть определенные природно- климатические условия,материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к нимотнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Дляфизкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

Важнейшейособенностью новых образовательных стандартов станут:

1.      разделениеучебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы.

Для большинства школ предложенные встандартах этапы будут равняться годам.

Однако образовательное учреждениетеперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой частипо каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандартпозволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшемпредоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам дляодаренных детей.

 

Структурановых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, котораяранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажныхотчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве

 

2.      Вобновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательнойработы.

В новом учебномплане на 2021 год, предлагается и такое новшество, как измененная структуравоспитательной работы среди школьников, ее направления

В новых ФГОСподробнее описаны результаты освоения программы.

— Требования кпояснительной записке стали едиными.

(Теперь на уровнеНОО не надо указывать в записке состав участников образовательных отношений иобщие подходы к организации внеурочной деятельности. А на уровне ОО придетсядобавить общую характеристику программы.)

— Требования кструктуре рабочих программ по предметами внеурочной деятельности сталиодинаковыми.

-Разрешилиуменьшить срок освоения программы, если вводится ускоренное обучение поиндивидуальному учебному плану.

Изменилиобъем часов аудиторной нагрузки: увеличили минимальный порог и уменьшиливерхнюю границу. (минимум 2954 (было 2904), максимум 3190 (было 3345)

Уменьшилиобъем внеурочной деятельности. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320часов за четыре года.

КАДРОВОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

•          Комплексныйанализ существующих подходов к профессиональному саморазвитию педагога вусловиях внедрения ФГОС.

•          Наличиекоммуникативной, квалитологической, аксиологической компетентности,информационнойкультуры педагога

•          Профессиональноесаморазвитие педагога


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет