X-PDF

Статья на тему Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности

Поделиться статьей

«Организация

эффективнойконтрольно-оценочной деятельности

в начальной школе в условияхФГОС».

 

 

Последнее время мы часто говорим, чтонашему российскому обществу нужны образованные люди, которые могутсамостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируяих возможные последствия, инициативные и самостоятельные. А ведь в появлениисамостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеетумение оценивать свою деятельность. А важно это умение формировать с первогокласса.

Введениефедерального государственного стандарта НОО требует переосмысленияпедагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Системаоценивания занимает особое место в новых ФГОС.

Так,входя в состав универсальных учебных действий (УУД), оценка иконтрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элементсодержания образования, который необходимо формировать и развивать.

Чтотакое оценивание?

Оценивание – оченьобъемное понятие: оно включает в себя и процесс, и результат работы.

Оценивание– это определение позитивных и негативных моментов деятельности.

Оценивание– это контроль качества образования.

Оценивание –это инструмент, позволяющий определять развитие, прогресс в преподавательскойдеятельности.

Оценивание– это способ коррекции деятельности обучаемых, с помощью которого учительопределяет уровень подготовленности ученика.

Оценивание– это взгляд на свои действия и поступки, результаты своей деятельности.

 

Для того, чтобыконтрольно-оценочная деятельность была эффективной , ее необходимо строитьна основе следующих общих принципов:

Оцениваниеявляется постоянным процессом. В зависимости от этапа обученияиспользуется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое,промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
Оценивание может быть только критериальным. Основнымикритериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормыи критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее ипедагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельностиученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
Оценивать можно только то, чему учат.
В оценочной деятельности должен реализоваться заложенный в стандартепринцип распределения ответственности между различными участникамиобразовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работдолжен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышеннойсложности.
В оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника— Соблюдение принципа объективности оценки;
—  Соблюдение принципа открытости процедуры и результатов оценки;
Комплексный подход к оценке результатов образования (оценкапредметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
Оценка динамики образовательных достижений младших школьников

 

При оценке работыребенка особое значение придается:

Упорству,старанию, труду;

Достигнутомууспеху;

Личной позицииученика;

Возможностямребенка достичь большего результата.

Следует поощрять вребенке:

Смелость ума,умение сомневаться, способность идти на разумный риск;

Готовностьзащищать свою точку зрения;

Творческий подход;пытливость, любознательность;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

Самоконтроль,способность оценить свою работу;

Стремлениенаходить и исправлять свои ошибки.

 

Оценка– это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и
болезненные явления.
Н. Островский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет