X-PDF

Статья на тему Развитие учебной мотивации обучающихся на основе применения интерактивных методов обучения

Поделиться статьей

Развитие учебной мотивации обучающихся на

 основе применения интерактивных методовобучения

Евсюкова Елена Михайловна,

ГПОУ «Читинское торгово-кулинарное училище»,

преподаватель экономики

 

Аннотация:в  статье рассмотрен вопрос о повышении учебной мотивации студентов черезприменение интерактивных методов.

Ключевыеслова: мотивация, интерактивные методы, диалоговое обучение

 

Мотивации  является основной проблемой приорганизации образовательной  деятельности.  Нельзя просто констатировать, чтоподросток не хочет учиться. Надо  выяснить, почему именно он не хочет учиться,что влияет на развитие его мотивации.

Существует много определений мотивации, нообщее между ними то, что  это — общее название для процессов, методов, средств побужденияобучающихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоениюсодержания образования.

Только процесс познания, организованный каксовместная деятельность всех его субъектов  будет успешным, приноситьрезультаты, способствовать самореализации студентов. Но для этого необходимосоздать условия  для выработки внутренней мотивации,   интереса к процессуобучения.

Наибольшийэффект достигается при использовании интерактивногообучения — это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляетсявзаимодействие между студентом и преподавателем, между самими студентами.

Существуетдостаточно большое количество интерактивных методов: творческие задания, работав малых группах, обучающие игры,  обсуждение сложных и дискуссионных вопросов ипроблем (займи позицию, шкала мнений, ПОПС-формула); разрешение проблем(«дерево решений», «мозговой штурм», «анализ казусов», «лестницы и змейки»);тренинги и др.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

В своей работеприменяю следующие методы:

-на  этапе  актуализации  знаний  «поймай ошибку». Суть его заключается в том, что  проговаривается информация с заведомо ложной информацией,содержащая  неточности, искаженные факты (здесь возможна организация работы впарах, взаимопроверка); 

-на этапе целеполагания  и  мотивации для определения темы учебного занятия «Ассоциативныйряд».  Например: что такое рынок?  Напишите свои ассоциации с этим словом втетради. В конце учебного занятия по теме «Рыночная экономика», после изучениятемы, предлагаю вернуться к тем ассоциациям, которые они записали в начале исравнить их.

         Наибольшийинтерес у обучающихся вызывают деловые игры и особенно квесты. При  изучении  темы«Налоги и налогообложение» применяю квест-игру, которая даёт им возможностьпонять и изучить учебный материал с различных позиций. Все заданиянаправлены на развитие интереса обучающихся к дисциплине, на расширениепредставлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Наряду с  вышеперечисленнымиметодами применяю работу в группах, парах (при организации взаимопроверки), составлениетаблиц, задание на соответствие,  группировка материала,  логические цепочки,схемы, кроссворды.

Применение  интерактивных методов во время учебных занятийповышает  уровень учебной  активности, снижает степень внутренней напряженностиу студентов при незнании темы, способствует индивидуализации процесса обучения иформированию  внутренней мотивации.

Список литературы

 

1. Гин А.«Приёмы педагогической техники».- М.:«Вита -Пресс, 2011.

2. Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивацияповедения. — М.: Логос, 2011. – 136 с.

3.Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 2013. – 298с.

4. Якобсон П.М. Психологическиепроблемы мотивации поведения человека. – М., 2012.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет