X-PDF

Статья на тему : Роль информационных технологий в проведении современного урока математики

Поделиться статьей

СТАТЬЯНА ТЕМУ:

«РОЛЬИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ»

Выполнил:  преподавательматематики

Котилевская Н.Н.

Введение.

Актуальность.

21 век –век информационных технологий. Именно поэтому в обучении студентов традиционныеформы и методы обучения полностью не реализовывают цели, поставленные передобразованием. В настоящее время перед нами стоит цель повысить мотивациюобучающихся к изучению предмета, посредством ИКТ. Что в дальнейшем поможет намвыпустить из колледжа уверенного и современного выпускника, который будетактивно использовать полученные знания.

Цель :  – этоформирование образного мышления и ярких представлений о предмете, развитиемежпредметных связей математики и информатики; формирование компьютернойграмотности; развитие самостоятельной работы обучающегося на уроке; реализацияиндивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Можноутверждать, что грамотное использование возможностей современных информационныхтехнологий на уроках математики способствует решению следующих задач:

1.активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемостиподростков;

2.достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов,предназначенных для использования на уроках математики;

3.развитию навыков самообразования и самоконтроля у студентов;

4.повышениюуровня комфортности обучения;

5.снижениюдидактических затруднений у студентов;

6.повышению активности и инициативности подростков на уроке математики; развитиюинформационного мышления студентов, формирование информационно-коммуникационнойкомпетенции;

7.приобретение навыков работы на компьютере  с соблюдением правил безопасности.

Объектисследования:наука  «Математика» -как доступный предмет для внедрения информационныхтехнологий.

 Предметисследования: Большие возможности для ее реализации заложены в использованиикомпьютера в колледже. Современная система образования предусматриваетиспользование самых различных инновационных технологий. Это дает два основныхпреимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможностиочевидны, если сравнить словесные описания с непосредственно аудиовизуальнымпредставлением. Количественные преимущества выражаются в том, что средамультимедиа много выше по информационной плотности.

Методыисследования:теоретическое обоснование данной теории с приведением подтверждающих факторов.

 

Основная часть:

 

Понятиематематика существует очень давно. Матема́тика (от др.-греч. μάθημα —изучение, наука) – наука о структурах, порядке и отношениях, котораяисторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания формреальных объектов.

В связи сростом технологического прогресса особо остро встал вопрос о том, какприменяются законы математики в современных информационных технологиях.Несмотря на то, что все компьютерные системы представляют собой набор цифр,операций и вычислений – это не конечный результат применения математики винформационных системах и технологиях. Развитие общества, техники, наукиизменяет требования, предъявляемые перед выпускником школы. Сегодняшнийвыпускник должен уметь ориентироваться в мире имеющем большом объёмеинформации. С другой стороны большую значимость приобретает умениепреобразовывать найденную информацию, представлять её для восприятия другимилюдьми. Это заставляет пересмотреть весь процесс образования, которыйориентирован на развитие человека, способного к коммуникациям в обществе,творчески активных, способных к гибким изменениям функций собственного труда.

Информационные технологии(англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областейдеятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в томчисле, с применением вычислительной техники . С точки зрения образования этозначит, что информационные технологии используются как для полученияобразовательной информации, более эффективному, наглядному, представлениюобучающей информации, а также управлению процессом обучения.

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) имеют широкий спектр применения вобразовании:

-внедрениеИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленноготехнологического и социального опыта человечества.

-современныеИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее ибыстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

— Это даеткаждому человеку возможность получать необходимые знания.

активное иэффективное внедрение этих технологий в образование является важным факторомсоздания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества ипроцессу реформирования традиционной системы образования .

Такимобразом, информационные технологии используются как,-средства позволяющееускорить или упростить образовательный процесс. Это такие средства, какпрезентации. Они позволяют предоставить весь материал целиком(например объёмноедоказательство теоремы) или наглядно представить модель, график( трёхмерныеизображения объёмных фигур, графики сложных функций). К подобным средствамможно отнести разнообразные контролирующие средства(тесты, проверочные работы ит. п. )

Интегрированиеобычного урока с компьютером позволяет  переложить часть своей работы на ПК,делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. Вчастности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и другихважных частей материала, так как  не приходится повторять текст несколько раз (онвывел его на экран), студенту  не приходится ждать, пока преподаватель  повторитименно нужный ему фрагмент.

Можновыделить  яркий пример использования ИКТ:

 презентации,которые позволяют наглядно познакомиться с новым материалом, включающие в себяэлементы теорий вероятности, основы языков программирования;

презентации,которые позволяют увидеть наглядно рассматриваемые модели, каким образомпроисходят изменения, позволяющие увидеть момент критического изменения;

моделированиеконкретных моделей с использованием языков программирования, например VisialBasic, которые позволяют увидеть структуру модели, построение кластеров;

Взаключении студенты проводили самостоятельные исследования(индивидуальные илигрупповые) проектного типа по тематике курса. Результаты предлагалосьпредставить с помощью информационных технологий.

Использованиеинформационно — компьютерных технологий по внеурочных занятиях привело кповышению интереса к самому предмету математики. Дало толчок к пониманию связимежду физическим или химическим экспериментом его проведением и обработкойполученных результатов с помощью различных информационно — коммуникационныхтехнологий и математическими способами обработки. Дало возможность опробоватьсебя в роли исследователя и построить свой собственный компьютерныйэксперимент.

Такаясистема обучения с использованием информационных технологий имеет рядпреимуществ:

-Позволяетуменьшить затраты труда  при подготовки к урокам;

-Даётобучающимся широкие возможности свободного выбора собственной траекторииизучения предмета;

-Предполагаетдифференциальный подход к обучающимся;

-Повышаетоперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

-Способствуетиндивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудностиучебных заданий и т.п.);

-Повышаетмотивацию обучающихся;

-Развиваету обучающихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальныеспособности, формирует операционный стиль мышления.

Выделимтакие формы и методы, кроме традиционных, которые могут быть использованы приизучении математики:

1. Работас Интернет-ресурсами

БлагодаряИнтернет-ресурсам учитель и школьник могут искать нужную информацию попредмету, посещать различные математические сайты, участвовать в дистанционныхконкурсах и олимпиадах, обмениваться опытом на различных математическихфорумах, отправлять домашнее задание по электронной почте, чату и т.д..

2. Работасо средствами Microsoft Office

Написаниедокладов, построение графиков, таблиц, создание проектов, решение задач,написание своих вычислительных программ, создание буклетов, презентаций и т.д..

3.«Компьютерный практикум»

Написаниепрограмм с использованием языков программирования. Например, «Калькулятор»,«Вычисление по формулам», электронное приложение «Решение задач», электронноеприложение «Моя электронная рабочая тетрадь» и т.д.

4.«Контрольно-обучающие программы»

Использованияобучающе-контролирующих программ на уроках. Написание различных тестовых заданий.Создание различных электронных пособий по математике, например, «Математика впримерах и задачах», «Мой дневник» и т.д..

5.«Сетевой урок»

Проведениесетевых уроков, конференций по локальной сети или по сети Интернет.

Формыорганизации урока могут быть разными — лекция, семинар, лекционно-практическоезанятие, самостоятельные работы, дискуссии, компьютерные практикумы, творческиезадания, проекты, деловые игры и т. д.

В качествеконтроля могут быть использованы письменные или устные работы, тестовыезадания, зачеты, контрольные работы, фронтальный опрос, викторины,самоконтроль, практические работы.

Если ИКТиспользовать на уроках систематически в сочетании с традиционными методамиобучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Какиеже средства ИКТ можно использовать на уроках математики?

-Средства Microsoft Office

Использованиеприложений пакета Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Access, Publisherв обучении математики дает богатые возможности для подготовки к урокам и их проведению.

Текстовыйредактор Word представляет богатые возможности для созданияпрофессионально выполненных документов, написание рефератов, докладов. Австроенный редактор формул поможет без проблем написать нужную формулу, а уобучающихся выработает навык правильности написания формул, а именно ихпошаговое построение.

Использованиеграфического редактора Power Point позволит дополнить текстовые частиработы (реферата, доклада): рисунком, фотографиями, картинками, эффектамианимации. Позволяет подготовить выступление с использованием слайдов, которыеможно напечатать, продемонстрировать на компьютерах индивидуально или с помощьювидеопроектора, а также включить в конспект доклада или в комплект материаловдля раздачи.

-Электронныетаблицы Excel позволяютболее наглядно представить текстовую информацию в таблицах, диаграммах. Excel –инструмент для решения различных математических задач.

-Базыданных Accessпредоставляет возможности размещения в работе нужной справочной информации,отобранной по определенным критериям, является способом хранения большихобъемов информации. Решение логических задач, выборка результатов по критериямпри составлении логической формулы. Создание справочников, построение таблиц.

ИспользованиеИКТ на уроках математики позволяет:

-сделатьпроцесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатствамультимедийных возможностей;

-эффективнорешать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализацииучебного материала, делая его более понятным и доступным для студентов;

-индивидуализироватьпроцесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневыхзаданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, сиспользованием удобного способа восприятия информации;

-раскрепоститьучеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксироватьрезультаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;

-совершенствоватьнавыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать иисправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаряналичию обратной связи;

-организоватьучебно-исследовательскую деятельность студентов.

Заключение:

 Такимобразом, мы можем сделать следующий вывод:

– всесовременные компьютерные программы базируются на фундаментальной основематематических процессов;

– всесовременные методы криптографии и шифрования используют математические законы;

– всесовременные алгоритмы строятся на математических и логических стилях мышления,которые так же берут свои корни в математических процессах;

– безматематики программирование так такового не существовало бы вообще, т.к.«железо» (компьютеры, бытовая техника, электронное оборудование и т.д.)«понимает» двухбитный язык программирования, конвертацию команд, в которыхосуществляются те же математические процессы.

Литература:

1.Кукушин,В.С. Теория и методика обучения [Текст]. – Ростов-на-Дону Феникс, 2005. – 474с.

2.Миронова,М.Н. Конструирование урока математики и использованием ИКТ [Текст] / М. Миронова//Математика. 2008. -№15. С. 19-20

3.Полат,Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования[Текст]. – М. : Издательский центр Академия, 2005. – 272 с.

4.Фокин,Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход [Текст]. — М. :Издательский центр Академия, 2006. – 240 с.

5.Удалова,Н.А. Советы по созданию эффективной презентации к уроку математики [Текст] / Н.Удалова// Математика. -2008. -№15. С. 23-25

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей