X-PDF

Статья на тему Современные методы обучения чтению младших школьников

Поделиться статьей

Краснодарский край

г. Горячий ключ

 

 

 

 

 

 

 « Современные методикиобучения чтению

младших школьников»

 

 

Выполнил:

Джур Маргарита Николаевна

учитель английского языка

МБОУ МО ГК СОШ №4

г. Горячий ключ

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

 

 

2023 г.

Овладение техникой чтения наанглийском языке в начальной школе до сих пор вызывает сложности для учащихся. Чтобыпреодолеть их и выбрать подходящие современные методики, давайте рассмотрим,что же это за сложности:

1)   Графический образ слова не полностью соответствуетзвуковому образу: то есть,  в разных типах слогов буквы читаются по-разному.

2)   Освоение алфавита требует очень долгоговремени, что неудобно при обучении иностранному языку.

На начальном этапе — главное, что необходимо поддерживать, — это интерес к учебе. Аправило здесь одно: ребенку интересно до тех пор, пока его возможностисовпадают с поставленными задачами.

Нужносделать так, чтобы у ребенка получалось, чтобы его успехи были очевидны, и ончувствовал уверенность в своих силах. Только на фоне положительных эмоцийдальнейшее обучение будет эффективным.

К сожалению, всё ещё многиесовременные российские учебные пособия видят ключ к успешному обучению чтению вовладении навыком распознавания транскрипции. Но, если мы с вами вернемся вдетство и вспомним, как мы учились читать на своем родном языке, то мыобнаружим, что никаких знаков в квадратных скобках мы не изучали. Так почему жепри обучении чтению на английском языке мы считаем, что знание всех знаковтранскрипции должно помочь детям научиться читать. Транскрипция не учит иникогда не учила читать. Этот миф появился в то время, когда английскийначинали изучать только в пятом классе и транскрипционные знаки вводились лишьдля того, чтобы ребенок мог пользоваться словарем и сверять свое произношениемс правильным. Транскрипция нужна, чтобы пользоваться словарем, а младшимшкольникам она не нужна и даже вредна.

      Ученики второго класса всегогод как изучили русский алфавит, начинают изучать английский, а это уже двезнаковые системы, которые до конца не усвоены – практика показывает, что детичасто пишут буквы не в ту сторону, путают русские и английские буквы, в одномслове могут написать буквы из разных алфавитов. И вводя транскрипцию, мы, посути, вводим третью знаковую систему, которая нужна, чтобы расшифровать вторуюзнаковую систему, т.е. английские буквы, сложенные в слова. И добавляя вцепочку буква-звук, еще одну ступень – транскрипционный знак, мы усложняемпроцесс обучения технике чтения.

Транскрипцию изучать можно, однако многиеопытные методисты и педагоги рекомендуют это делать уже в более старшемвозрасте, начиная где-то с 11-12 лет. В этом возрасте у детей уже болеесформировано абстрактно-логическое мышление, память и внимание.Транскрипционные знаки можно давать параллельно правилам чтения, чтобы детямбыло удобно сверяться со словарем и закреплять навыки чтения после изученияправил. Но не как основной способ обучения чтению.

В наше время существует довольномного различных методик и подходов к обучению чтению. Все они, конечно же,имеют место быть, несут за собой определённые результаты, где-то больше, где-томеньше. Но мне хотелось бы более подробно рассказать сегодня о методиках,которые использую я в обучении чтению учеников начальной школы и которые даютреальные результаты:

1)   Звукобуквенные соответствия/ phonics.

2)   Чтение методом целого слова.

Итак, метод Phonics  или звукобуквенных соответствий, что  в принципе является одним и темже. Здесь тоже выделяется два подхода:

1)            если мы идём от звука к букве, то естьтакой-то звук может передаваться такой-то буквой, а может передаваться другойбуквой, то есть звук первичен и мы показываем разные буквы, а затем учим«сливать» звуки в отдельные слова, то этот подход называется в США Blended phonics,а в Великобритании – Synthetic phonics.

2)            а если мы с вами идём от буквы к звуку, тоесть, эта буква даёт такой-то звук при таком-то правиле, а может давать такой-топри другом правиле, в разных буквосочетаниях она даёт такие-то звуки и т.д. Тоесть, мы учим, как одни и те же буквы могут читаться в разных ситуациях. Этотподход называется Analytical phonics.Таким образом, и тот и другой подход относятся к методу звукобуквенныхсоответствий.

В соответствии с УМК, которыми вбольшинстве случаев мы с вами располагаем, нам ближе Analytical phonics,так как начинаем мы практически всегда с алфавита, с букв.  В нашей школе это -УМК Spotlight,который вобщем-то, имеет в своей линейке Starter,и предполагает, что ученики приходят во 2-ой класс уже подготовленными, знаяалфавит, поэтому для нас для учителей здесь огромный простор для фантазии,каким же образом за несколько уроков научить детей алфавиту, научить их читать.

Исходя из данных условий, я пришла квыводу, что наиболее подходящими методами  при обучении чтению по данному УМКбудут вышеупомянутые мною. В линейке УМК Spotlight в нашем распоряжении есть Alphabet Flashcards,что с лёгкостью позволяет нам применять метод TPR(Total Physical Response)или метод полного физического реагирования, который нацелен на восприятие языкачерез органы чувств, что подходит для кинестетиков, аудиалов и визуалов.Например, чтобы запомнить самую первую букву алфавита нам понадобится карточкас буквой «A» и картинкой, на которойизображен муравей (Аnt). Смотря накарточку,  ребенок произносит название буквы, затем звук, который она передаети слово, которое начинается с этого звука-буквы. При этом можно выполнятькакое-либо физическое действие, например, перебирать пальцами руки в воздухеили по столу, изображая, как ползёт муравей. Таким образом, можно продуматькаждую букву алфавита, что позволит ускорить процесс запоминания, а так жеоблегчит тренировку чтения по слогам, а затем и слов целиком. Недостаткомявляется долгий процесс знакомства со всеми буквами, прежде чем перейти кслогам, а так же большое число исключений в правилах чтения буквосочетаний. Дляэтого следует комбинировать метод фониксов с методом чтения целых слов.

      Метод чтения целых слов (The wholeword method) учит читать детей не в традиционном понимании этого слова, а запоминать целыеслова. Подходит для самых первых уроков, когда учащиеся на волне энтузиазмадовольно легко запоминают на слух новые слова, приветствия и даже целыефразы-знакомства. При этом им нужно демонстрировать карточки с написанием этихслов и вскоре младшие школьники смогут узнавать эти слова и даже не зная правилчтения, вполне успешно воспроизводить на слух базовые слова и словосочетания.Преимуществом данного метода является тот факт, что в английском языке оченьмного исключений, и в последствии эти слова придется запоминать целиком. А такойподход уже подготовит учащихся к этому и сформирует полезный навык, которыйпригодится в течение всего периода изучения английского языка. Если провестианалогию с родным языком, то, при обучении русскому языку дети так жесталкиваются с большим количеством словарных слов, правописание и правильноепроизношение которых им приходится просто запоминать.  То есть, метод чтенияцелым словом на начальном этапе позволяет создать ситуацию успеха уже в самомначале изучения языка. Метод чтения целых слов отлично дополняет метод чтенияфониксами.

Что касается формирования техникичтения на начальном этапе, то она является и целью и средством обучения чтению.Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука ибуквы, но и соотнесение звуко-буквенной связки со смысловым значением того, чторебенок читает. Если ученик имеет сложности с техникой чтения, это затрудняетдостижение цели самого процесса чтения – качественного извлечения информации.Поэтому так важно на начальном этапе выбирать современные и эффективные методы,которые позволят избежать данной проблемы.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет