Воспитатель высшей квалификационной категории
Гладких Екатерина Андреевна
«Рисуемпальчиками»
Немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболеезначимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – оченьинтересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техникирисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь кизобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могутиспользоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить сраннего возраста. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессерисования.
Изобразительнаядеятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуетразвитию у ребёнка:
— Мелкоймоторики рук и тактильного восприятия;
— Пространственнойориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
— Внимания иусидчивости;
— Мышления;
— Изобразительныхнавыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональнойотзывчивости;
— Крометого, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля исамоконтроля.
Существует множество техник нетрадиционного рисования,их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемогорезультата. Так, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делатьрисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавныйрисунок. Нетрадиционная техника рисования помогает развивать у ребенкаоригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев руксамостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать ужев младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованиемнетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызываетстремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процессвыполнения работы.
Так, длядетей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать техникурисования пальчиками.
Ихиспользование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
С самогораннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире всвоем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуютпальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом наасфальте… при этом дети не только отражают. что они видят и чувствуют, а ещеи знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами,Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыкирисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленноизыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственномхудожественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работуцеленаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительномискусстве нетрадиционными техниками.