Щемелева Лариса Николаевна
воспитатель
МБДОУ д/с № 17
г. Ульяновск
«Организацияинновационной деятельности в образовательном пространстве ДОУ»
Всоответствии с реализацией ФГОС ДО становится актуальным обновление и повышениекачества дошкольного образования, необходимость введенияпрограммно-методического обеспечения нового поколения, которое направлено на всестороннееразвитие дошкольников.
Режимразвития ДОУ предусматривает применение современных образовательных комплексныхпрограмм, инновационных технологий и методов, в числе которых метод наглядногомоделирования, метод проектов, метод развивающего обучения, метод поисковойдеятельности, и предполагает организацию работы в рамках единогообразовательного пространства с учетом разных видов планирования. Необходимоотметить, что включение инноваций в работу ДОУ является важнейшим условиемсовершенствования системы дошкольного образования.
НашДОУ осуществляет работу в условиях преобразования образовательной среды,вариативного гибкого режима работы, инновационных методов работы, базируется наличностно-ориентированном подходе, что предполагает оформление индивидуальныхобразовательных маршрутов и работу с ближайшим социумом.
Инновационная деятельность воспитателя нашего ДОУ включает:
— использование и внедрение в образовательный процесс новых технологийи методик, в числе которых проектные технологии (работа над творческимипроектами), личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативныетехнологии, технология парного обучения, работа в малых группах, Интернет-технологии.
— разработку и апробацию воспитателем авторских программ и методическойпродукции.
— осуществление образовательной деятельности с использованиеминновационных форм, к которым относятся: интегрированные занятия, занятия-соревнования,мастер-классы, занятия – фантазии, занятия, которые основаны на методахобщественной практики (интервью, репортаж, аукцион, газета, круглый стол).
— организация мастер-классов для других педагогов с целью обменаопытом.
— организация опытно-экспериментальной и проектно-исследовательскойдеятельности.
Инновационная деятельность педагогов предполагает наличиепрактического продукта, который может оформляться в виде: учебных пособий, методическихразработок, Интернет-выставок и экскурсий, интерактивных моделях, мультимедийныхпродуктах, художественных и творческих работ, участие в семинарах, конференциях,матер-классах, публикациях статей, осуществление работы на личных Web-сайтах.
Воспитатель, который использует в своей практике инновационныетехнологии, обладает определенным уровнем профессионального мастерства врешении поставленных задач, способен творчески и нестандартно подходить крешению возникающих проблем и организации учебно-воспитательного процесса, чтостановится возможным при высоком уровне личностного развития, наличием способностик саморазвитию и самоанализу.
Таким образом, инновационная деятельность способствует раскрытиювозможностей воспитателя, позволяет организовать образовательный процесс болеегуманным, творческим и личностно-ориентированным.
