X-PDF

Статья Особенности преподавания учебного предмета «Технология» в условиях реализации обновленных ФГОС

Поделиться статьей

Особенностипреподавания учебного предмета «Технология»  в условиях реализации обновленныхФГОС

Фундаментальной задачей общего образованияявляется освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К такимаспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существуетровно столько, сколько существует само человечество. Однако  современные чертыэта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства исвязанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельностичеловека. Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того,конечной целью науки является именно создание технологий.

Предметная область«Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, втом числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных исоциальных. В рамках освоения предметной области «Технология» происходитприобретение базовых навыков работы с современным технологическимоборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий,самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальныхсферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общегообразования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовойдеятельности.

Основной целью освоенияпредметной области «Технология» является формирование технологическойграмотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых дляперехода к новым приоритетам научно-технологического развития РоссийскойФедерации.

 Задачами курса технологии являются:

— овладениезнаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» какнеобходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальнымидля жизни в этом социуме технологиями;

— овладениетрудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованиюматерии, энергии и информации в соответствии с  поставленными целями, исходя изэкономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а такжекритериев личной и общественной безопасности;

 — формирование уобучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности кпредложению и осуществлению новых технологических решений;

— формирование уобучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментови программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

— развитие уменийоценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущейпрофессиональной деятельности, владение методиками оценки своихпрофессиональных предпочтений.

 

Важно подчеркнуть,что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образованиякатегории «знания», а именно:

 — понятийноезнание, которое складывается из набора понятий, характеризующих даннуюпредметную область;

 — алгоритмическое(технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемомурезультату при соблюдении определённых условий;

 — предметноезнание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,применяемых в той или иной предметной области;

 -методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений ипроцессов.

Как и всякийобщеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспектыдействительности, которые состоят в следующем:

— технологизациявсех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, чтоинтуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явнонедостаточно для успешной социализации учащихся

 — необходимоцеленаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикларешения поставленной задачи.

 При этом возможныследующие уровни освоения технологии:

— уровеньпредставления;

— уровеньпользователя;

—когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

 — практически всясовременная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляетсяс применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использованияэтих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсетехнологии;

 — появлениефеномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияниена процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новыхтехнологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимисязнаний, на развитии умения учиться.

Разумеется, этотновый контекст никак не умаляет (скорее, увеличивает) значимость ручного трудадля формирования интеллекта и адекватных представлений об окружающем мире.  

Освоениеобучающимися ФГОС ООО

Количество часов на изучение предметнойобласти «Технология» в классах, реализующих ФГОС ООО, определяется следующимобразом:

Основное общее образование:

Учебный предмет  — технология

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

Класс

5

6

7

8

9

Количество часов

2

2

2

1

1

 

 Дополнительнорекомендуется выделить за счёт внеурочной деятельности в 8 классе — 1 час внеделю и в 9 классе — 2 часа. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классемогут быть выделены за счет вариативной части учебного плана для организациипредпрофильной подготовки обучающихся (реализуется элективными курсами, в томчисле по профориентации) и внеурочной деятельности.

Современный курстехнологии построен по модульному принципу.Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современныхучебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальныхобразовательных траекторий, что является основополагающим принципом построенияобщеобразовательного курса технологии. Структура модульного курса технологиитакова.

Инвариантные модули:

— «Производство итехнология»;

— «Технологииобработки материалов и пищевых продуктов».

Вариативные модули

— «Робототехника»;

 -«3D-моделирование, прототипирование, макетирование»;

— «Компьютернаяграфика. Черчение»;

-«Автоматизированные системы»;

— «Животноводство»и «Растениеводство».

 Названные модулиможно рассматривать как элементы конструктора, из которого собираетсясодержание учебного предмета технологии с учётом пожеланий обучающихся ивозможностей образовательного учреждения. При этом модули, входящие винвариантный блок осваиваются в обязательном порядке, что позволяет сохранитьединое смысловое поле предмета «Технология» и обеспечить единый уровеньвыпускников по данному предмету.

Освоение учебногопредмета «Технология» может осуществляться как в образовательных организациях,так и в организациях-партнёрах, в том числе на базе учебно-производственныхкомбинатов и технопарков. Через сетевое взаимодействие могут быть использованыресурсы организаций дополнительного образования, центров технологическойподдержки образования, «Кванториумов», центров молодёжного инновационноготворчества (ЦМИТ), специализированные центров компетенций (включая WorldSkills)и др.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет