X-PDF

Статья ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Поделиться статьей

УДК 316.354

 

ОТНОШЕНИЕК ТРУДУ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация. В работеприводятся данные социологического опроса студенческой молодежи факультетаистории, управления и права ЧГПУ им. И.Я. Яковлева об их отношении к трудовойдеятельности. Авторы акцентируют свое внимание на причинах трудоустройствастуденческой молодежи в период обучения в вузе, а также делают выводы осовременных тенденциях отношения молодежи к труду.

Ключевые слова: студент,работа, трудоустройство, молодежь, деятельность, профессия.

 

Изучение положениямолодежи в социально-экономической структуре современного российского обществаобусловливается двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые людисоставляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, что самоеглавное, они – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависитпоследующее развитие России [1]. Молодежь уже сегодня влияет на динамикуполитического, экономического и социального развития общества. Вместе с тем онаво всем мире является одной из особо уязвимых групп на рынке труда. Этои определяет актуальность выбранной темы.

Какие же трудовыеценности имеет современная студенческая молодежь? В настоящее время выборпрофессии молодым поколением носит противоречивый характер. С одной стороны, онопределяется индивидуальными личными интересами и способностями, а с другой —критериями престижности и высокого заработка. Современная молодежьрассматривает работу в первую очередь как способ обеспечить себя и близких,средство удовлетворения материальных потребностей независимо от видов и формтрудовой занятости [2].

Но что же такоетруд? В социологическом словаре труд обозначается как целесообразнаядеятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий трудавоздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимыхдля удовлетворения своих потребностей. Труд представляет собой единство трехмоментов: 1) целенаправленной, целесообразной деятельности человека илисобственно труда; 2) предметов труда; 3) средств труда [4].

Длявыявления отношения студенческой молодежи к трудовой деятельности, нами былпроведён социологический опрос среди студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева припомощи анкеты, разработанной на базе Google Forms. В анкетировании принялиучастие всего 153 респондента дневной формы обучения.

Проанализировавданные опроса, мы выяснили, что больше половины студентов не работают на данныймомент 73,7%, соответственно, 26,3% — работают. Это объясняется очной формойобучения студентов факультета

Из работающих 18,3% занимают должностьадминистратора, т.е. этот показатель стал самым высоким. Профессии продавца(8,5%), доставщика (либо курьера) (7%) и официанта (8,5%) также являются популярнымисреди обучающихся (см. Рисунок 1).

Рисунок 1 – Ответ на вопрос «Кем Выработаете?».

 В следующей таблице представленырезультаты ответа на вопрос: «Хотели бы вы работать во время полученияобразования?»

Таблица 1– Ответна вопрос «Хотели бы вы работать во время получения образования?»

 

Хотят работать

62,5%

Не уверены

18,4%

Не хотят работать

4,6%

Уже работают

14,5%

Можно утверждать, что у студенческой молодежи естьжелание работать, а это важное составляющее будущего трудоспособного населения.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

Главными поводами начать свою трудовую деятельность вовремя обучения являются: не желание зависеть от родителей (37,5%); возможность себепозволить то, что они хотят (25%); трудное материальное положение семьи (11%)(см. Рисунок 2).

Рисунок 2 – Ответ на вопрос «В связи с чем Вы началиработать?»

 

Ответы на вопрос: «На что Вы обращаете внимание приустройстве на работу?» дали понять, что на выбор работы влияет уровеньзаработной платы 38,8%, также для обучающихся важен график работы 32,2%, т.е.чтобы было удобно совмещать учебу с трудовой деятельностью; интерес к работеотметили 23,7%  из всех респондентов (см. Рисунок 3).

Рисунок 3 – Ответ на вопрос «На что Вы обращаете вниманиепри устройстве на работу?»

 

Нам стало интересно, будут ли все-таки наши студентыработать в будущем по своей профессии, которую они получают на данный момент.Выяснив это, точно будут работать по своей специальности 33,6% респондентов,60,5% пока не определились, а 5,9% точно не будут работать в педагогическойсфере.

Большинство студентов, как мы можем заметить, несмотряна то, что уже получают высшее образование, пока не определились со своейбудущей профессией (см. Рисунок 4).

Рисунок 4 – Ответ на вопрос «Будете ли Вы работать посвоей будущей профессии?»

 

Сравнив данные исследования Высшейшколы экономики, представленные в аналитическом докладе «Российскаямолодежь: образование и наука» и проанализировав свои, мы выяснили, что:

1.      Учебу и трудовую деятельность совмещает 51%студентов всех вузов, а в ЧГПУ – 26,3%.

2.      Более половины (54%) работающих всехстудентов трудятся для удовлетворения своих финансовых нужд; студентовфакультета истории, управления и права составило 62,5%.

3.      Данные Высшей школы экономики и нашего опросапозволяет судить о том, что большинство студентов в период обучения работают непо своей специальности.

Результаты проведенного исследования показывает, чтотрудовая занятость молодежи во время учебы – данность современнойдействительности [3]. Студенты хотят удовлетворять свои потребности в полноймере – это является основной причиной, почему студенты начинают работать вовремя получения образования. Ведь со стипендией среднестатистического студентаневозможно этого сделать.

 

Библиографический список:

1.      Герасимов, Р.А. Отношение к труду современноймолодежи России/ Р.А. Герасимов// Начало в науке: материалы IV международнойнаучно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов.– Уфа, 2017. – С. 18-20.

2.      Гохберг, Л.М. Российская молодежь: Образованиеи наука/ Л.М. Гохберг, Я.И. Кузьминов// Совмещение работы и учебы. – Москва,2017. – С. 35-36.

3.      Молодежь России: отношение к труду и занятостив условиях трансформации социально-экономической структуры российскогообщества// Модернизация социальной структуры российского общества / Отв. ред.З.Т. Голенкова. — М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 261-270.

4. Социологический словарь: [Электронныйресурс]. URL:https://Gufo/me/dict/socia


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет