ХоджиеваИ.Н. – учитель русского языка и литературы РТ ГБОУ «СОШ в г.Худжанд им.А.П.Чехова»
Статья
«Ответственность,как неотделимая часть нашей жизни»
Помните, что мы ответственны за будущееРодины!
ВладимирВладимирович Путин, — президент Российской Федерации, не раз подчеркивал всвоих выступлениях о молодежи, что молодому поколению необходима особая заботаименно с младенчества, до самого молодого зрелого возраста! Так как, именно вэтом возрасте формируется правильное или не правильное мышление о созданииокружающего мира и движения общества. А вот его высказывания: «Успех России – враскрытии молодых талантов» , «Именно образованные, творческие, физически,духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие будут главнойсилой России этого и последующего веков», «От того, как мы воспитываеммолодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму. Сможет лиона быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же времясможет ли не растерять себя, как нацию, не утратить свою самобытность в оченьнепростой современной обстановке». Он уделяет много внимания именно воспитаниюмолодежи, так как в них, как любой здравомыслящий человек, видит будущеегосударства. Уделяет внимание не просто словами, а поступками, финансами,господдержкой на счет финансового благополучия граждан, а более внимателенименно к матерям, особенно многодетным. Бесплатное обучение в муниципальныхшколах и воспитание в садах – говорит о том, что люди оцениваются не на языке,а на деле. А про справедливых правителей есть праведный хадис переданный АбуХурейрой, в котором говорится, что пророк Мухаммад (да благословит его Творец иприветствует) сказал: «Если руководить вами [на уровне, например, общин,префектур, районов, областей или государств, на самых разных уровнях власти,где принимаются важные решения] будут лучшие из вас, а богатые люди из числавас будут щедры (великодушны) [то есть соучастны в конструктивных,созидательных и полезных для общества преобразованиях], да и к тому же если [социально важные] вопросы будут решаться совещательным путем [то естьдемократическим, когда основную массу людей правящие круги слышат и стараются ких мнению прислушиваться], тогда вам лучше жить на земле, а не под землею [покоясьв могилах. То есть у каждого из вас будут все условия созидательно и с пользойдля себя и других жить, занимаясь своим делом и через праведные, благородныепоступки становясь счастливым в обоих мирах]. Но если править вами будут худшиеиз вас, а богатые среди вас будут скупы [заботясь лишь о себе], да к тому жеесли (3) все дела лягут на [хрупкие] плечи женщин [из-за повсеместнойбезответственности мужчин, когда те перестанут брать на себя ответственностьдаже за создание полноценной семьи и рождение в ней детей, а также из-зараспространения пьянства, наркомании, игромании и т. п.], тогда лучше оказатьсяпод землей, нежели на земле. [Конечно же, вам нужно будет делать от васзависящее, ведь в Судный День вам отвечать за свои дела и поступки, за реакциина происходящее вокруг, но описанное в трех пунктах положение дел усложнит вамжизнь, хотя, если постараетесь и не падете духом, — поднимет вас на болеевысокие уровни в райской обители, в вечности]» .
Хадисочень актуален в наше время, так как в 21 веке мы уже сменили не раз лучших нахудших и наоборот. Да будет благо в том государстве, где правит справедливыйправитель! Так как я пишу о семейных взаимоотношениях, я буду подчеркиватьименно воспитание ребенка в семье и о контроли над ним в более зрелом возрастесо стороны опекунов или родителей, так как эти две вещи имеют огромнейшеевлияние на правильное строение жизни, как отдельного человека в семье и вплотьдо становления «здорового» во всех смыслах этого слова, государства, так какмолодежь – это будущее государства. В каждой семье есть свои правители – этоконечно же родители! Именно от них зависит, какими физически и умственноготовыми к поглощению информации и жизнедеятельности дети, вырастут и вольютсяв общество после совершеннолетия. Необходимо более глубже проникать в смыслкаждого из этих слов. Когда в доме господствуют те, у кого все на языке, а наделе практически не видно ничего, то и дети вырастут такими же. Взрослые дети,те же совершеннолетние граждане государства — это глаза, уши, руки и ногисначала семьи, дома, района, города, области и наконец государства. С приходомумственно развитых, добродушно склонных к порядку и справедливости молодогопоколения, процветает сначала самая низшая, но самая основная, ступеньгосударства — семья, а затем, по выше сказанной цепочке, и все государство. А сприходом молодого поколения с отрицательными качествами вышесказанного, уже ибез моих комментариев ясно, что наступит крах сначала в семье, а затем и вовсем государстве. Ведь не даром мудрые лидеры своего времени, когда выбиралитех или иных руководителей, сначала интересовались семейным положениемкандидата, а затем его иными достижениями. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил овоспитании детей: Лучшее, что родитель может дать, даровать своему ребенку,— это хорошее воспитание
Вкомментарий к этим словам хочется прокричать всему человечеству «О люди, самыелучшие из нас разве оставляли после себя золотые дворцы и пачки с иностраннойвалютой? Разве они не хотели для своих детей лучшего? Все люди во все временахотят для своих детей самого лучшего и именно поэтому, ради благополучного ихбудущего нам самим, сначала родителям, необходимо интеллектуально развиваться,вести себя воспитанно во всем, это значит быть примером во всем, и потом, можнои без лишних слов научить их примерному поведению. Если вы будете днями иночами работать, чтобы у вашего ребенка было все современное, уютное,комфортное и тому подобное… да, есть такая вероятность, что этого всего у негобудет предостаточно! Но рассчитываете ли вы на то, что у них не будетбескорыстного воспитания?! Да, не будет! Почему? Потому, что у вас на это неостанется ни сил, ни времени, к сожалению»[1].
Приведуеще один достоверный хадис пророка Мухаммада (мир ему) для сравнения споследующим примером современного ученого: «Будьте щедры к детям и воспитывайтеих наилучшим образом»; Ученый Вильгельм Швебель: «Сегодняшние маргиналы —бездельники и лентяи, наркоманы и пьяницы, радикалы и националисты, бесцельныетолпы молодежи — это упущение вчерашнего дня. Если мы и сегодня не уделимдолжного внимания привитию детям общечеловеческих канонов, норм морали инравственности, то только одному Всевышнему ведомо, какие «существа» будутперемещаться завтра по улицам наших городов». Эти два высказывания ученого ВильгельмаШвебеля и пророка Мухаммада (мир ему) очень похожи, и я не ошибусь, еслинапишу, что при привитии у детей с младшего возраста хороших привычек, такихкак чтение познавательных книг, хождение с ними в исторические идостопримечательные места района, города, села и т.д., проводитьвопросно-ответную беседу в неофициальном формате, допустим за столом, и многоедругое именно в семье, дает ребёнку возможность развивать своё мышление оположительных качествах окружающего мира и людей в том числе. Самое основноеупущение в воспитании молодого поколения может быть только в семье, так, кактолько там, ребёнок проводит очень много времени. Чтобы не пропустить тотмомент, когда ребенку необходима особая забота и внимание со стороны взрослых всемье, родителям или опекунам необходимо быть очень внимательными и неотвлекаться на второстепенное, так как первостепенное в жизни человека – этосемья, в которой есть покой и спокойствие, взаимопонимание и доброта поотношению друг к другу. Зарабатывание денег, кстати, относиться квторостепенному (особенно для женщин), может со мной многие не согласятся, носвои мысли на счет этого я подробно раскрою в теме «Призвание или какзаработать на достойную жизнь» данной книги.
Использованная литература
1. Ш. Аляутдинов. Мир души. 4-оеиздание., дополненное – СПб.: «Издательство» «Диля», 2020.-400с.
2. Аляутдинов Ш. Хадисы.Высказывания пророка Мухаммада. — СПб.: «Издательство» «Диля», 2020.-592с.
3. Имж, А. Воспитание — это нетолько контроль. Книга о любви детей и родителей / А. Имж. — СПб.: Питер, 2018.- 256 c.
4. Азаров, Ю.П. Семейнаяпедагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. -М.: Эксмо, 2018. — 384 c.
