X-PDF

Статья ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Поделиться статьей

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

 

 

Е.А. Шутова,

Муниципальное бюджетное             

учреждение дополнительного      

 образования Центр детский    

(подростковый) «Эдельвейс»,

г. Серов

 

Важнейшей неотъемлемой частьюобразовательного процесса в современной русской школе и дополнительномобразовании является формирование патриотизма и культуры межнациональныхотношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовномразвитии личности учащихся. Только на основе возвышенных чувств патриотизма инациональных святынь усиливается любовь к родине, появляется чувствоответственности за ее силу, честь и независимость, сохранение материальных идуховных ценностей общества, развивается достоинство личности.

В настоящее время дляформирования патриотизма в современном мире, наиболее благоприятные условиядоступны в дополнительном образовании, поскольку он фокусируется на способностии потребности ребенка, личные интересы, способствует творческому развитию,создает необходимые условия для деятельности и проявления деятельности.

Необходимостьформирования патриотического сознания у подрастающего поколения вытекает изсамой сути процесса модернизации образования. Именно поэтому Закон РоссийскойФедерации «Об образовании» [2] (где в качестве принципа государственнойполитики закреплено воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правами свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье) и другиенормативно-правовые акты ориентируют педагогическое сообщество напатриотическое воспитание школьников, что предполагает от всех образовательныхучреждений усиления внимания к формированию у детей гордости за свою страну, ееисторию, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому инастоящему. В этих условиях была утверждена государственная программа«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [1], разработанная в соответствии с Концепцией патриотическоговоспитания граждан Российской Федерации и с учетом предложений органовисполнительной власти, научных и образовательных учреждений, творческих союзови религиозных конфессий.

Многие мыслители ипедагоги прошлого, раскрывая роль патриотизма в процессе личностногостановления человека, указывали на их многостороннее формирующее влияние. Так,например, К.Д. Ушинский, развиваяпринцип народности в воспитании, особо подчеркивал важность воспитания у детейлюбви к Родине, гуманности, трудолюбия, ответственности. При этом он отмечалогромное влияние труда на формирование личности: «Как нет человека безсамолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитаниюверный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурнымиприродными, личными, семейными и родовыми наклонностями» [13, с. 160].

Деятельность ДПК «Юность»выстраивается и  осуществляется по клубной образовательной программе  «Вместевеселее», где приоритетом  является  направление  «Моё Отечество». Целью этогонаправления является воспитание духовно – нравственного, творческого,компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,осознающего ответственность за настоящее и будущее всей России. Направлениереализуется через систему мер по формированию правовой культуры и соблюдениюзаконов, навыкам оценки политических и правовых процессов в обществе игосударстве, гражданской позиции, постоянной готовности служить своему народу ивыполнять конституционные обязанности.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

Патриотизм формируетсяв процессе обучения, социализации и обучения школьников. Реальнопереживают дети чувства привязанности к своей родной земле, когда самивключаются в практическую работу, участвуют в выставках и конкурсах попатриотическому воспитанию, встречаются с людьми, совершившими боевые итрудовые подвиги.

Также к деятельности,направленной на патриотическое воспитание, которое проводится в клубе, следуетотнести участие в конкурсах, фестивалях и других подобных мероприятияхпатриотической ориентации на разных уровнях.

Только за этот годребята приняли участие во Всероссийских детских конкурсах патриотическогорисунка «Мир моего дома», « 9 мая – день Великой Победы», «Моя Россия»,«Защитник мой горжусь тобой». В межклубных конкурсах «Этот День Победы», вВоенно-патриотической игре «Патриот». В городских конкурсах «Крепка броня» и вОкружном фестивале «Слава России» в период дистанционного обучения воспитанникиклуба «Юность» принимали участие в онлайн конкурсах и онлайн концертах с военнымипеснями.

Также мы посещаем музеи,проводим  тематические беседы, посвященные памятным датам, выдающимся личностямРоссии. Организуем встречи с членами клуба «Боевое братство» и ГОУ СО Центр социального обслуживания ветеранам боевых действий и членам их семей

Приобретенные знания,навыки и навыки в различных сферах деятельности позволяют детям адаптироватьсяв современном мире, выбирать жизненный путь, самореализоваться.

Такая работаспособствует созданию условий для конкретных патриотических проявленийшкольников.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающегопоколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надобороться, не жалея средств и сил. В этом заключается государственный подходкаждого педагога к делу воспитания молодежи.

 

Список  использованной литературы

1.Агапова И., Давыдова М.Патриотическое воспитание в школе.- М., Айрис- пресс, 2002-224 с.

2.Государственная программа«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»:Утверждена Постановлением Правительства РФ  от 30 марта 2020 года N 369http://docs.cntd.ru/document/564566338

3.Закон «Об образовании» (в редакции Федеральногозакона от 13.01.1996 года N 12-ФЗ) (с изм.на 3 декабря 2011 года) (редакция,действующая с 1 января 2012 года).

4. Михайлова Л.В.Воспитываемпатриотов // Воспитание школьнтков-2006-№4-С 65

5.Ушинский К.Д. О народности в общественномвоспитании // Собр. соч.: В 11 т. — М.-Л., 1948. — Т.2. — С. 69-166.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1301

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1301


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет