Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?
В вашей семье растет ребенок и, естественно, Вы уже готовитесь ктому, что скоро он должен будет переступить порог школы. Безусловно, большиенадежды в вопросе подготовки к школе вы возлагаете на детские сады, тем неменее вы должны осознавать важность своей роли в этот ответственный период дляребенка. Родители должны стимулировать познавательный интерес, свойственныйдетям 5-6 лет.
Учебная деятельность требует развития у дошкольника многих качеств.Это и речь, и мышление, память, внимание, Сформированность положительногоотношения к учебе, запас знаний.
Готовность к школе – это такое развитие качеств дошкольника, котороеобеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности. Различаютследующие виды готовности. Прежде всего выделяют функциональную готовностьили «школьную зрелость». Она предполагает достаточный для решения задачобучения уровень созревания у ребенка мозговых структур и нервно-психическихфункций. Если у ребенка низкая функциональная готовность, то в ходе обучения онможет испытывать трудности связанные с психическими перегрузками
Произвольная готовность – способность ребенка выполнять указания старшего,достигать поставленной цели. Произвольная готовность включает развитиепроизвольной памяти, произвольного внимания, умение действовать по правилу.
Мотивационная готовность – обеспечивает положительное отношение ребенка кобучению в школе. Ребенок испытывает большое желание учиться. У него формируетсяположительная внутренняя позиция к учебе, которая играет большую роль в успехебудущего обучения.
Интеллектуальная готовность – достаточный уровень развития мышления, памяти,воображения, внимания и другие познавательные процессы.
Социально-психологическая – навыки общения со сверстниками, старшими, умениеправильно воспринимать и понимать ситуации отношений и строить своевзаимодействие с окружающими.
Обучение в школе будет полезным только в том случае, если оно будетсвоевременным. При этом есть очень важный момент, который тоже имеет своевлияние – это внутренняя готовность родителей отдать своего ребенка в школу.Для этого мы провели этот тест
Тест « Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?»
1. Мне кажется, что мойребенок будет учиться хуже других детей
2. Трудно представить, чтопервоклассник может научиться быстро писать и читать.
3. Начальная школа, по-моему,редко способна чему-либо научить ребенка
1. Я опасаюсь, что мойребенок часто будет обежать других детей
2. Мне кажется, что в этомвозрасте дети еще не способны дружить
3. Я опасаюсь, что дети будутдразнить моего ребенка.
1. На мой взгляд, четыреурока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
2. Боюсь даже думать о том,как мой ребенок будет обходиться без сна
3. Мой малыш по-моемузначительно слабее своих сверстников
1. Трудно быть уверенным, чтоучителя младших классов хорошо понимают детей.
2. Мой ребенок часто плачет,когда к нему обращается незнакомый взрослый человек
3. Боюсь, что учительница неимеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка
1. Ребенок может спокойноучиться только в том случае, если учительница его собственная мама.
2. Мой ребенок не ходит вдетский сад, он всегда рядом со мной
3. Мой ребенок часто говорит,что в школу мы пойдем месте.
обработка
1. необходимо большезаниматься играми, и развивающими заданиями
2. нужно обратить внимание нато, умеет ли ваш ребенок общаться с другими детьми
3. возможны проблемысвязанные со здоровьем
4. есть опасения, что ребенокне найдет контакт с учительницей
5. ребенок слишком привязан кматери
Общие показатели готовности
Готовность |
К-во детей с высоким уровнем |
К-во детей со средним уровнем |
К-во детей с низким уровнем |
|||
|
аб. ч. |
% |
аб. ч. Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516 |
% |
аб. ч. |
% |
“Интеллектуальное развитие”
|
12 |
22 |
39 |
72 |
3 |
6 |
“Личностное развитие” |
27 |
50 |
————— |
27 |
50 |
|
“Произвольность (саморегуляция)”
|
11 |
20 |
21 |
39 |
22 |
41 |
“Предпосылки учебной деятельности”
|
9 |
17 |
36 |
66 |
9 |
17 |
“Общие показатели готовности к школе”
|
6 |
11 |
44 |
81 |
4 |
8 |
Рекомендации по проведению занятий с дошкольниками
1. Все занятия желательнопроводить в игровой форме, т.к. игра – ведущая деятельность
2. Занятия должны проводитьсяпри желании как ребенка так и взрослого
3. Занятие 35 минут один разв день
4. Найдите время, чтобыребенок был не усталым и не хотел спать.
5. Регулярно поводить занятия
6. Следите, чтобы у ребенка иу вас преобладали положительные эмоции( формируется отношение к учебе)
