X-PDF

Статья по теме Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС 3 поколения

Поделиться статьей

Авченко Марина Вячеславовна

Методист лаборатории ТСО отдела ИОТ

ФГКОУ«Уссурийское суворовское военной училище МО РФ» г. Уссурийск

 

Использованиеинформационно-коммуникационных технологий в условиях ФГОС 3 поколения

Основным фактором развития цивилизациив начале третьего тысячелетия является интеллектуальный потенциал, на развитиекоторого влияет образование и наука. Информационно-коммуникационные технологииобучения являются самыми перспективными среди всего спектра инновационныхтехнологий, для быстрейшего повышения образовательного уровня населения. С 2011года в России происходит трансформация образования, вводятся новые ФГОС. Исвязано это во многом с обновлением научно-методической и материальной базы учебно-воспитательногопроцесса. Одна из главных ролей отводится информационным-коммуникационнымтехнологиям (ИКТ). В связи с этим педагогу и его профессиональным компетентностямпредъявляются новые требования. Сегодня педагогам предоставлен достаточнобольшой выбор применения ИКТ в своей практике. Это автоматизированное рабочееместо, сеть интернет, интерактивные доски, различного рода мультимедиа- иаудио-визуальное оборудование, программное обеспечение, позволяющее создатьсобственные анимационные видеоролики, онлайн-тесты, веб-квесты, кроссворды и т.д. ФГОС третьего поколения учитывает реальность современного образования, поэтомув новых стандартах на ряду с основными метапредметными результатами освоения обучающимисяобразовательной программы, формирование и развитие компетентности в областииспользования информационно-коммуникационных технологий это одна из важнейших целей,которая школа обязана достичь. Образовательная программа нацелена наформирование и развитие следующих ИКТ компетенций:

— поиском, анализом, построением ипередачей информации;

-презентацией выполненных работвыполненных с использование цифровых технологий;

-основами информационной безопасности;

— умением безопасного использованиясредств ИКТ и сети Интернет. Таким образом для реализации ФГОС современный педагогдолжен быть информационно грамотным. Под информационной грамотностью подразумеваемтехнические навыки работы с информацией на компьютере (экраннымипредставлениями информационных объектов и моделей).  Педагог должен знатьстратегию поиска информации, получать ее; уметь анализировать, используяразличные схемы, таблицы для фиксации результатов, уметь оценивать информацию наее достоверность, уметь ощущать потребность в дополнительной информации и получатьее, если это возможно, уметь создавать собственную базу знаний значимойинформации, необходимой для работы в разных областях.

Современных информационныеобразовательные технологии являются эффективным механизмом повышения качестваобразования, воспитания, благодаря новейшим электронным образовательным ресурсам.Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ передтрадиционными уроками:

— повышается уровень наглядности науроке, тем самым занятие становится более интересным для учащихся, следствиемчего является эффективное усвоение знаний;

— компьютерные задания (тренажеры,тесты) позволяют облегчить труд педагога;

— современные информационные технологиипредоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциацииобучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счётсамообразования обучающегося.

Необходимо учитывать, что урок сиспользованием информационных технологий несколько отличается от традиционногоурока. Современный урок определяется рядом факторов:

— предметная область;

— содержание конкретного урока;

— аппаратные средства информационныхтехнологий;

— образовательные возможностямипрограммных средств;

— качество цифровых ресурсов;

— ИКТ — компетенция педагога.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

При построении урока с использованиеминформационных технологий задействованы цифровые ресурсы, которые можно разделитьна три группы, в зависимости от выполняемой функции:

1. Визуализация учебного материала(схемы, таблицы, опыты, видеофрагменты);

2. Помощник к учебной информации (интерактивныетесты, задания, и т.д.);

3. Источник учебного материала(электронный учебник, задание для самостоятельной работы обучающегося).

Примеры использования ИКТ на уроках:

1.                Мультимедийные презентации.

Презентация – яркая и наглядная формаподачи материала в виде слайдов, на которых представлены таблицы, схемы,рисунки, иллюстрации, аудио – и видеоматериалы. Презентацию могут приготовитькак педагог, так и обучающийся. В первом случае педагог позволяет представить ученикамдидактический материал как систему ярких и опорных образов, наполненныхисчерпающей структурированной информацией, во втором случае презентацияпредставляется в виде самостоятельной творческой работы [1].

2.                Использование готовых цифровых ресурсов.

Позволяетусилить учебно-познавательную деятельность. Готовые электронные карты сзаданиями, игры, квесты и т.д.

3.                Использование интернет-ресурсов.

Огромные объемы информации с которойучатся работать ученики (поиск, анализ, структурирование).  Работы на онлайнплатформах (тестирование, игры, готовые уроки, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ и т.д.)

4.                Использование ТСО (интерактивные доски,панели; планшеты, смартфоны, проектора и т.д.). Применение ТСО открываетмножество дополнительных возможностей.

Во внеурочной работе ИКТ предоставляютвозможности для реализации различных проектов для творческой деятельности обучающегосяв информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуациюуспеха.

Для благотворного использования ИКТна уроках педагогу нужно своевременно совершенствовать свои навыки владениякомпьютерными технологиями, не переусердствовать в использовании ИКТ(применение должно быть уместно и оправдано, а не являться самоцелью), показыватьвозможности использования ИКТ на своем примере (если педагог использует компьютерныетехнологии в своей повседневной практике, то и для учеников не составит трудаовладеть основными приемами работы с ними).

Главное — понимать, что за каждойситуацией использования ИКТ стоит конкретная учебная задача, а порой ипедагогическая стратегия [2].

 

Библиографический список

 

1.                Толмачева С.В. Методический материал«Использование ИКТ на уроках географии, химии, биологии» (из опыта работы)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskiy-material-ispolzovanie-ikt-na-urokah-geografii-himii-biologii-iz-opita-raboti-3608473.html,свободный. – (дата обращения: 16.02.2023).

2.                Чканикова А. Использование ИКТ на уроках. Российскийучебник [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/ispolzovanie-ikt-na-urokakh/, свободный. – (дата обращения: 15.02.2023).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет