X-PDF

Статья Подростковая ломка голоса

Поделиться статьей

Подростковаяломка (мутация) голоса.

Вас не должно пугатьслово «мутация», ибо это означает всего лишь «изменение», а в простонародье«ломка». Связано это изменение с половым созреванием организма и ростоморганов, участвующих в голосообразовании. Процесс этот является естественным,неизбежным, поэтому опасаться его не стоит.

Наступление процессамутации голоса зависит от нескольких факторов: климата, нации ребенка,индивидуальных физиологических особенностей. Так, например, дети, проживающие вюжных регионах, гораздо раньше могут столкнуться с этим процессом.

Ломка голоса связанас изменениями гортани, которая в подростковом возрасте существенноувеличивается (в 1,5 — 2 раза у мальчиков, и на 30% у девочек). Увеличиваютсятакже и голосовые связки, к тому же они начинают колебаться целиком, а нетолько краями, как это было раньше.

Стадииразвития голоса.

 Младшийдомутационный период (7 — 10 лет).

Характерныеособенности голоса в этом возрастном периоде: фальцет (головное звучание),маленький диапазон (максимум октава), детское звучание. Голос нежный, мягкий, покаслабый (что связано с малым объемом легких). Голосовой аппарат пока примитивени хрупок. Голосовые связки колеблются лишь по краям, полностью не смыкаясь. Внекоторых случаях голосовой аппарат может работать в грудном режиме, но этоможет привести к перенапряжению связок и впоследствии к хрипоте.

На данном этапе полезнееподдерживать фальцетность, когда ребенок не полностью напрягает голосовуюмышцу, так как именно сейчас происходит ее обособление и развитие. Проявленияиндивидуальных тембров пока ожидать не стоит. Большинство детей пока нечувствуют разницы между разговором и пением, поэтому не тянут звуки, а проговариваютих. Поэтому стоит подбирать выражения с простым построением, узким диапазоном,короткими фразами, тогда голос будет звучать естественно, а петь будет легко.

Старшийдомутационный период (10 — 13 лет).

К 11-ти годам удетей с низким голосом частично оформляется голосовая мышца. Связки колеблютсяне только краями, но и средней частью, дыхание становится более глубоким,звучание более полным, не только головным.

В голосе появляютсянасыщенность и индивидуальный тембр, расширяется диапазон. Воодушевленныеновыми возможностями тембра голоса, дети могут перенапрягать связки, так каксила голоса пока недостаточно развита, это может привести к «мозолям» насвязках. Поэтому голосовой аппарат стоит особенно беречь в этот период,соблюдая щадящий режим, и тогда он окрепнет быстрее и безболезненнее.

Мутационныйпериод (13 — 15 лет).

В этом возрастепроисходит половое созревание детей, которое протекает очень индивидуально,поэтому и ломка голоса может произойти как резко и ощутимо, так и медленно именее заметно. Также индивидуальна и продолжительность этого периода. Она можетсоставлять и несколько месяцев, а может длиться несколько лет. Не рекомендуетсяв этот период перенапрягать голосовые связки и стараться увеличить диапазон, вочто бы то ни стало.

Характерныепризнаки наступления ломки (мутации) голоса:

·       сила голоса у мальчиков растет,но затем верхние ноты, которые раньше давались легко, берутся с трудом;

·       могут появиться сипота и скрипучесть;

·       проявляется фальшь в голосе;

·       голос может неожиданно срываться;

·       понижение голоса у девочек -на 1-2 тона;

·       покраснение гортани;

·       повышенное выделение слизи.

Послемутационныйпериод (16-18 лет).

В данный периодпроисходит формирование голоса взрослого человека. Хотя рост и развитие гортанизакончились, продолжается развитие дыхательного аппарата, рост мышечной силы,поэтому пока невозможно абсолютно точно определить будущий голос, он всё жепродолжает меняться.

Именно сейчас можноуслышать индивидуальные тембры, голосовой диапазон расширяется и укрепляетсяокончательно, дыхание становится равномерным, говорить и петь становится легчеи безболезненнее.

Образование кадыкапри росте гортани у мальчиков существенно меняет высоту голоса и его певческиекачества. Происходит формирование тембра – тенора или баритона.

У девушек периодпротекает несколько иначе, что связано с пропорциональным ростом гортани.

В этот периодхарактерно перенапряжение голоса и злоупотребление новыми открывшимисяголосовыми возможностями. Данное перенапряжение может привести к порче голоса. Важнов этот период именно не навредить, сохранив имеющийся потенциал. Важна гигиенаголоса, призванная предотвратить некоторые болезни голосового аппарата.

Основныерекомендации по гигиене голоса:

·       правильно организуйте занятия, вовремяотдыхайте;

·       воздержитесь от крикливых звуков и визга;

·       не выступайте на открытых площадках принизких температурах;

·       избегайте шепота;

·       придерживайтесь правильной техники вокала;

·       занимайтесь спортом, закаливанием;

·       откажитесь от курения и алкоголя;

·       своевременно лечите различные заболевания;

·       старайтесь носить зимой шарф, чтобы незастудить шею;

·       не разговаривайте, а также не пойте во времяЛОР-заболеваний.

 


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей