Слайд1 2слайд
Для хорошего образования недостаточно только комфортныхзданий. Нужна профессиональная, мотивированная работа учителя, прорывные новыеобучающие технологии…
В. В. Путин
Повышение эффективности общегообразования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит отпрофессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работыпедагога обеспечивает формирование качественно новой системы общегообразования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешнойсоциализации.
Федеральный закон Об образовании вРоссийской Федерации, федеральные государственные образовательныестандарты общего и дошкольного образования определили долгосрочные целиразвития образовательных организаций: переход на системно-деятельностный(компетентностный) подход, введение к 2022 году федеральных государственныхобразовательных стандартов всех уровней общего образования (в том числеинклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья), введениецелого спектра новых нормативно-правовых и финансово-экономических регуляторов.
Именно поэтому в настоящее время резкоповысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособнуюличность учителя, способную воспитывать личность в современном, динамичноменяющемся мире.
Слайд3
Компонентысистемы повышения квалификации учителей
вМАОО СОШ№5 п.Большой Исток
Сегодня любойучитель может использовать различные формы обучения для повышения своегопрофессионального уровня. Педагоги нашей школы обучаются на площадках ИРО, ОМЦ,центров переподготовки педагогических кадров и университетов.
Мы организуем обучающие семинары и тренинги, мастер классы иоткрытые мероприятия обучающего и воспитательного характера. Проводим встречи синтересными людьми, посещаем выставки. Изучаем опыт свои коллег, новыепедагогические технологии.
Слайд4
Внешняя система:
∙ Курсы повышенияквалификации
Курсы повышения квалификации – это верное решение для тех,кому нужно:
● получить новые навыки и знания, необходимые в сфере вашейпрофессиональной
деятельности;
● устроиться на престижную работу или продвинуться по карьернойлестнице внутри своей компании.
Дополнительное профессиональное образование пользуется особойпопулярностью. Как правило, длительность курсов может составлять от 100 до 500академических часов. Этот сравнительно короткий период интенсивного обученияпозволяет получить специальное удостоверение или сертификат, заверенныйвыдавшим его учреждением.
Обучение по программам повышения квалификации педагоговможет быть организовано в непосредственной или дистанционной форме.
Слайд5
На сегодняшний день многообразие предлагаемых курсов дляпедагогов велико. Организацией этого движения занимаются многие государственныеи частные образовательные центры.
◼ИРО г. Екатеринбург
◼ОМЦ г. Сысерть
◼АНОДПО «Уральский региональный учебный центр «Новатор» г. Екатеринбург
◼МО и ПО Свердловской области «Свердловский педагогический колледж»
◼Институт психологии и педагогики детства УрГПУ г. Екатеринбург
◼АПО Научно методический «Центр проблем детства» г. Екатеринбург
◼РГППУ Подготовка и переподготовка педагогически работников г.Екатеринбург
◼Учебный центр «Развитие» г. Екатеринбург
◼НОУЧУДПО «Уральский центр подготовки кадров»
6 Слайд
Количество и название курсов многообразно:
✔ Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению ЕГЭ попредметам, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
✔ «Деятельность органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, общественныхорганизаций, организаций по вопросам профилактики экстремизма и гармонизациимежэтнических отношений (с использованием ДОТ), ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
✔ «Инклюзивное образование детей с ограниченнымивозможностями здоровья». ГБПОУСО «СОПК»
✔ Курс «Организацияисследования качества образования». Направление «Технический специалист», ГАОУДПО ЦПМ
✔ Обучение педагогов, проживающих на территорииСвердловской области, методам предупреждения угрозы террористического акта,минимизации и ликвидации последствий его проявления «ИРО» ✔ Обучениепедагогических работников навыкам оказания первой помощи, НОЧУ ДПО «УЦ Академиябезопасности» ✔Диструктивное влияние молодежных субкультур: группы смерти, «ИСОбр» ✔ «Медиациив образовании»
Встает вопрос: а целесообразно ли это обучение? Нужны ли этикурсы учителю предметнику, который должен тратить время на повышениеквалификации не по своему предмету. Более востребованные предметные курсыостаются не пройдены, т.к. времени и сил на них у учителя уже нет.
Нет курсов повышения для учителей, касающихся воспитаниядетей. Сегодня классному руководителю всё сложнее и сложнее управлять детскимколлективом. Возникают новые субкультуры среди молодежи, новый взгляд на жизньмолодых людей требует новые подходы к взаимопониманию, воспитанию, убеждению.
7 Слайд
Новый профессиональный стандарт для педагогов обязываетполучить дополнительное образование к уже имеющемуся тем, кто многие годыпроработал в школе. Чтобы иметь возможность продлить трудовую деятельность вэтом же месте.
Так учителю технологии у мальчиков пришлось получить второеобразование по специальности «Учитель технологии», учителя русского языка итехнологии у девочек прошли курсы повышения квалификации для того, чтобыпродлить работу в классах обучающихся по ФГОС, это курсы «Методика обучениярусскому языку в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО» и«Современные методики обучению технологии в условиях реализации ФГОС ОО».
8 Слайд
● Дистанционные курсы
Дистанционный курс – это набортематических (или календарных) модулей, в которых размещены ресурсы идеятельностные (интерактивные) элементы курса.
Ресурсы – это собственно статичные материалы курса. Ими могутбыть: тексты лекций; различного рода изображения – карты, иллюстрации, схемы, диаграммы, формулы;веб-страницы; аудио и видео-файлы; анимационные ролики, 3D-модели, в том числеанимированные, ссылки на ресурсы Интернет и т.п.
Преимущества дистанционной формыобучения позволяют рассматривать ее как наиболее эффективную форму организациинепрерывного образовательного процесса.
9 Слайд
Бесплатные онлайн-курсы – еще одинвариант повышения квалификации педагога, набирающий все большую популярность.Найти такие очень сложно.
Наши педагоги отдают предпочтение таким ресурсам:
◼Педагогический университет «Первое сентября»
◼Объединенная издательская группа «Дрофа»
◼ Объединеннаяиздательская группа «Просвещение» ◼ «Инфоурок» ◼ Интернет- проект «Копилка уроков – сайт дляучителей»
◼Образовательный портал «Мой университет»
◼Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
◼Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
◼ Институт дистанционного образования Национального исследовательскогоТомского университета
◼Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы(Московский институт современного академического образования, НОУ ВПО) ◼ Образовательный портал «Педагогическийкампус»
Но, несмотря на плюсы такого обучения, хочется отметить и тотфакт, что обучение без отрыва от производства накладывает дополнительнуюнагрузку на педагога, который и так перегружен работой. Нарушаются нормы трудаи отдыха. Не хватает времени на полноценное восстановление сил.
10 слайд
∙ КурсыПК в рамках сетевого взаимодействия,
Модель сетевого взаимодействиярассматривается как система связей образовательных учреждений, предоставляющихдруг другу собственные ресурсы с целью реализации системы повышенияквалификации педагогов, разработанной на основе государственных требований к содержаниюдополнительного профессионального педагогического образования и адресноотвечающей на персональные запросы педагогов.
Сетевое взаимодействие организаций намуниципальном уровне предполагает объединение всех образовательных учреждений иинформационно – методического центра в муниципальную методическую сеть, врамках которой осуществляется взаимодействие с сетевыми педагогическимисообществами, институтами повышения квалификации, общественными игосударственными организациями, отдельными участниками сети
(педагогами, родителями, учениками, представителямиобщественности и т.д.).
Слайд 11
В рамках функционирования сетевыхпедагогических сообществ решаются следующие задачи:
— созданиеинформационно-методического пространства для преподавателей в областипроектирования информационно-коммуникационной среды,
— предоставлениевозможности для самореализации и самоутверждения педагогов через совместнуюсетевую практическую деятельность,
— обменопытом в области проектирования информационно-коммуникационной среды,
— организацияметодической поддержки по внедрению новых электронных образовательных ресурсовв образовательный процесс,
— повышениемотивации учителей к образовательной сетевой деятельности,
— поддержкановых образовательных инициатив в области образования,
— создание возможности для разработки базы данных электронныхобразовательных ресурсов.
Слайд 12
В Сысертском ГО большое вниманиеуделяется обучению педагогов средствами общения и обменом опыта. Ежегодныетрадиционные конференции и семинары позволяют иметь представление об уровне икачестве преподавания в образовательных учреждениях. Знать своих коллег в лицо.
Традиционные Августовские конференции,Выставки инноваций, Методические семинары собирают единомышленников длявыявления проблем и отыскания путей их решений.
В нашем поселке каждые три годапроводятся методические семинары, в которых принимают участие всеобразовательные учреждения. Мы посещаем уроки, внеклассные мероприятия, занятиядля дошкольников. Таким образом, сохраняется преемственность, школы заранееимеют представление о детях, которые придут к ним в первый класс и об уровне ихподготовки. Мы представляем друг друг накопленный опыт в использованиипедагогических технологий и новых методов в обучении и воспитании школьников.
Темы последних семинаров:
• Организация ФГОС в основной школе» МАОО СОШ №5
• «Организация внеурочной деятельности» МАОО ООШ №11, МАОО ООШ№30
• «Подготовка детей к переходу из дошкольного ОУ в школу» МДОУ №39
• «Здоровьесберегающие технологии в ОУ» МАОО ОШ№30
Слайд 13
∙ Системасеминаров, конференций в том числе с международным участием.
Конференция форма организации научной деятельности, прикоторой исследователи представляют и обсуждают свои работы.
Научно практические конференции имеют рядпреимуществ по сравнению с семинарами и тренингами. Важным в работе конференцииявляется то, что выступления участников по одной и той же проблеме позволяетрассмотреть вопрос с нескольких сторон. Как следствие, исчезаетбезальтернативность оценок той или иной проблемы и путей её решения. Помимотого, научно практические конференции дают возможность обмена опытом ипрактическим знаниям.
Зональные научно практические конференции являются событиемв жизни района и особенно работников образования и культуры. Здесь проходитнеформальный контакт первых лиц района с руководителями школ, учителями,родителями.
Ярким примеромповышения квалификации педагогического состава является участие в ежегодныхавгустовских конференциях.
Слайд 14
На ежегодной районной научно-практическойконференции педагоги выступают с докладами, для большинства из которыхтеоретическая база копилась в течение предшествующего учебного года. Этимнакопленным опытом педагоги делятся со своими коллегами, выслушивая замечания,предложения, комментарии.
◼ «Использование электронного учебника на урокахматематики» сборник «Информационные икоммуникационные технологии в образовании» ИРРО
Екатеринбург .;
◼ «Электронныеобразовательные ресурсы нового поколения на уроках в сельской школе» сборник«Методология и методика эффективного использования информационных икоммуникационных технологий в образовании» ИРРО, УГТУ-УПИ, Екатеринбург ;
◼ Урок алгебры «Решение задач спомощью уравнений» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;
◼ «Повышение ИКТ компетентностиучастников образовательного процесса в рамках проекта «Информатизацияобразования»» сборник «Развивающие информационные технологии в образовании:использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе» ;
◼ «Дистанционное обучениешкольников: проблемы и пути решения» сборник «Информационные технологии вобразовании: ресурсы, опыт, тенденции развития», Архангельск ;
◼ «Интернет + Школа =Современное образование» сборник «Интернет – технологии в образовании », ОО ЧРОАИО г. Чебоксары;
◼ Международнаянаучно-практическая Интернет-конференция «Методология и методика эффективногоиспользования информационных и коммуникационных технологий в образовании»;
◼Научно-практическая конференция «Планета IT »;
◼ Всероссийскаянаучно-практическая конференция «Развивающие информационные технологии вобразовании: использование учебных материалов нового поколения в учебномпроцессе» и др.
Слайд 15
Тренинги и семинары также являютсяэффективным способом повысить свою эффективность на рабочем месте. В отличие откурсов повышения квалификации для специалистов, они носят краткосрочныйхарактер и могут длиться всего несколько академических часов.
Важноепреимущество всех вышеперечисленных мероприятий – это строго практическаянаправленность. Все курсы и тренинги ориентированы на решение реальных задач ввыбранной профессиональной области, затрагивают актуальные вопросы и проблемыданной сферы.
В настоящее время семинары являются однойиз популярных форм обучения и находят применение в самых различных отраслях образованияРФ. В связи с этим, семинары онлайн активно используются педагогами в качествеэффективного способа получения новых либо повышения уровня имеющихся знаний потому или иному вопросу.
Слайд 16
Содержаниесеминаров-практикумов – это творчество и осознание поставленных целей ихорганизаторов.
Кроме этого в ходе семинаров-практикумовпредусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии,создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единуюпозицию по рассматриваемому вопросу.
Семинар-практикум отличается тем, что внего включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующимобсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но исами разработать систему организации деятельности с детьми в определённыхусловиях.
Ежегодно такие семинары проводятся врайоне РМО по предметам, но и бывают семинары с общей тематикой, такой какие вывидите на экране.
◼ Семинар«IT-технологии в учебном процессе» по теме «Творческие работы учащихся»;
◼Семинар «IT-технологии в учебном процессе» по теме «ИКТ во внеклассной ивнеурочной деятельности школьников»;
◼Круглый стол ПиРР сельских школ «Проблемы развития инновационногообразования в сельской местности: подходы, решения, перспективы»;
◼Семинар «IT-технологии в учебном процессе» по теме «Электронныеобразовательные ресурсы нового поколения на уроках информатики»;
Слайд 17
В нашей школе ежемесячно планируется проведениесеминаров-практикумов. Семинары проводят учителя предметники и администрация школы,медицинский работник и библиотекарь, специалисты других ведомств. В ходесеминара мы знакомимся с теоретической и практической частью, выдвигаемгипотезы, строим систему организации деятельности:
Семинары,проводимые МО:
◼Самоанализ и диагностика урока
◼Работа с одаренными детьми
◼Здоровьесберегающие технологии
◼Мониторинг качества учебных достижений учащихся
◼Правила формирования познавательной активности учащихся
◼Профилактика трудностей обучения в школе
◼Педагогические конфликты и пути их преодоления
◼Оказание доврачебной помощи при несчастных случаях в ОУ, и др.
Семинары,проводимые администрацией ОУ:
◼Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы внедрения
◼Оценка качества и содержания педагогического труда
◼ Нравственно-патриотическоевоспитание школьников в контексте ФГОС : усвоение норм и ценностей,формирование установок.
◼Мониторинг качества учебных достижений учащихся.
◼ Нравственно-патриотическоевоспитание школьников в контексте ФГОС : усвоение норм и ценностей,формирование установок.
◼ Аналитическаякультура педагога. И др.
Слайд 18
● Вебинары
Вебинар в переводе с английского означаетонлайн-семинар или веб-конференция. Сегодня это слово звучит часто, но некаждый знает, что такое вебинар. Это мероприятие проводится через сеть Интернетв режиме реального времени. Все участники события при этом работают на своихкомпьютерах. Связь с другими действующими лицами онлайн-встречи или презентациипроисходит по сети при помощи специального приложения.
Специфика вебинара состоит в возможностиучастников принимать, отдавать информацию и обсуждать ее. Вебинары используютдля проведения презентаций, деловых совещаний, партнерских конференций,внутренних корпоративных встреч. Сегодня технологию вебинаров чаще всегоприменяют для онлайн-обучения: курсов, тренингов, семинаров.
Слайд19
В чем преимущества вебинаров
Существенная экономия средств. Экономия времени.Интерактивное участие. Участники мероприятия могут задать вопрос тренеру, тутже получить квалифицированные рекомендации по конкретному аспекту, участвоватьв голосованиях и опросах.
Существует множество бесплатных площадок для проведениявебинаров. По принципу вебинара можно организовывать семинары и конференции унас в районе. Для того, чтобы педагоги не искали способов добраться до Сысертии не тратили своё время, предназначенное для отдыха, на дорогу, а так жеденьги. В каждой школе есть веб-камера, проектор, экран, микрофон, интернет.Пора использовать все стороны современных технологий в работе.
Слайд 20
Педагоги нашей школы посещают вебинары на разных площадках.Конечно, стараются отдавать предпочтение бесплатным вебинарам.
◼Миссия выполнима, или как учителю освоить новый школьный стандарт
◼ Оценка сформированностиисследовательской и проектной деятельности в основной школе
◼Открытый урок с использованием электронного учебника
◼ Инструктаж «Как статьучеником всероссийской апробации электронных учебников издательства«Просвещения»
◼ Округление десятичных дробей. Приближенные значения величин Погрешностиприближения
◼ Формируем базовые навыки.Математическая грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения.
◼ Я сдам ЕГЭ! – сервисиздательства «Просвещения» по обеспечению эффективной подготовки выпускников.
◼ Развитие профессиональнойкомпетенции учителей математики в вопросах подготовки учащихся к ГИА в формеОГЭ, ЕГЭ., и др.
Издательство «Просвещение» ежемесячно предлагает несколько десятков бесплатныхвебинаров все учителям предметникам, методистам и другим работникам школы.