Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».
Предметная деятельность ребёнка в раннем возрасте определяет, тоесть «ведет» за собой психическое и личностное развитие, поэтому она иназывается ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболееблагоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностныхкачеств ребёнка. Поэтому главная задача педагога, работающего с детьми раннеговозраста, заключается в создании условий для обогащения и развитияразнообразных действий с предметами. Особое место в развитии детей раннеговозраста занимают дидактические игры с различными составными игрушками:пирамидками, матрёшками, вкладышами, мозаикой, разрезными картинками, пазлами ит.д. Эти игрушки направлены на познавательно- практическую деятельность,способствующую формированию у детей представлений о свойствах предметов:форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ребенок осваивает зависимостьмежду целым и частью, выполняет задачи на подбор, соотнесение, группировкупредметов по сходству и различию. Одной из важных задач развития ребёнкатретьего года жизни, является формирование целенаправленности егодеятельности. Известно, что деятельность ребёнка младше двух лет имеетпроцессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процессадействий, результат ещё не имеет для него какого- либо значения. Необходимымусловием становления результативности в психике и поведении ребёнка на третьемгоду жизни является развитие познавательных функций – мышления и речи. Натретьем году жизни ребенка интересует качество выполненного действия, а нетолько сам процесс. Задача педагога – в совместной, игровой, увлекательнойформе подвести ребенка к выполнению необходимых действий, придать егодеятельности целесообразный характер. Для того, чтобы помочь ребёнкудействовать целенаправленно, необходимо выделять в его сознании представление оконечном результате действия. Например, если ребёнок захотел по картинкевыложить узор из мозаики, рассмотрите с ним образец, спросите, какие для этого понадобятсядетали, куда их нужно положить. Во время игры необходимо поощрять правильныедействия ребёнка, оказывать помощь в выборе необходимых способов действий,побуждать сравнивать полученный результат с образцом или замыслом. По окончаниюигры обязательно похвалить ребёнка и зафиксировать результат деятельности.Предусмотренный самим предметом результат действий в сочетании с положительной оценкой педагога способствует успешному развитию эмоционально — волевой сферыребёнка, активности, целенаправленности, умению доводить начатое дело до конца.