X-PDF

Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».

Поделиться статьей

    Статья «Предметно — игровая деятельность, как средство формирования личностных качеств детей раннего возраста».

Предметная деятельность ребёнка в раннем возрасте определяет, тоесть    «ведет» за собой психическое  и личностное развитие, поэтому она иназывается ведущей. Именно в ходе предметной деятельности создаются наиболееблагоприятные условия для развития важнейших способностей, умений и личностныхкачеств ребёнка.  Поэтому главная задача педагога, работающего с детьми раннеговозраста, заключается в создании условий для обогащения и развитияразнообразных действий с предметами. Особое место в развитии  детей раннеговозраста занимают  дидактические игры с различными составными  игрушками:пирамидками, матрёшками, вкладышами, мозаикой, разрезными картинками, пазлами ит.д. Эти игрушки направлены на познавательно- практическую деятельность,способствующую формированию у детей представлений о  свойствах предметов:форме, цвете, величине, положении в пространстве. Ребенок осваивает зависимостьмежду целым и частью, выполняет задачи на подбор, соотнесение, группировкупредметов по сходству и различию. Одной из важных задач развития  ребёнкатретьего года жизни, является формирование целенаправленности егодеятельности.  Известно, что деятельность ребёнка младше двух лет имеетпроцессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процессадействий,  результат ещё не имеет для него какого- либо  значения. Необходимымусловием становления результативности в психике и поведении ребёнка на третьемгоду жизни является развитие познавательных функций – мышления  и речи.  Натретьем году жизни ребенка интересует качество выполненного действия, а нетолько сам процесс. Задача педагога – в совместной, игровой, увлекательнойформе подвести  ребенка к выполнению необходимых действий, придать егодеятельности целесообразный характер. Для того, чтобы помочь ребёнкудействовать целенаправленно, необходимо выделять в его сознании представление оконечном результате действия. Например, если ребёнок захотел по картинкевыложить узор из мозаики, рассмотрите с ним образец, спросите, какие для этого понадобятсядетали, куда их нужно положить. Во время игры необходимо  поощрять правильныедействия ребёнка, оказывать помощь в выборе необходимых способов действий,побуждать сравнивать полученный результат с образцом или замыслом. По окончаниюигры   обязательно  похвалить ребёнка и зафиксировать результат   деятельности.Предусмотренный самим предметом результат действий в сочетании с положительной оценкой педагога способствует успешному развитию  эмоционально — волевой сферыребёнка, активности, целенаправленности, умению доводить начатое дело до конца.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет