X-PDF

Статья Пути и методы совершенствования педагогического мастерства.

Поделиться статьей

Выступление на педсовете

Пути и способы совершенствования педагогического мастерства.

Цель моей педагогической деятельности:создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода вобучении, активизировать  личностный потенциал обучающихся.

Становление личности школьников, преждевсего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детейэмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческиеспособности учащихся.

Новые требования в современной школезаставляют нас  постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство.

На своих уроках я стараюсь  применять современные образовательные технологии , такие как:

Технология проблемногообучения . Создаю проблемныеситуации на уроке, организую активную самостоятельную деятельность учащихся поих разрешению, в результате чего  происходит творческое овладение новымизнаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей учащихся.

Информационно– коммуникационные технологии .Повышаю эффективность урока  за счёт использования интернет-технологий.Сама создаю презентации,  тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Проектнаятехнология . Применяю в конце изучениятемы, например,  как один их видов обобщающего урока и как защита проекта повыбранной теме в урочной и внеурочной деятельности.

Здоровьесберегающиетехнологии.  Стараюсь создать насвоих уроках благоприятный психологический  климат ,  создаю условия длясамовыражения учащихся,  применяю  разнообразные виды деятельности. На  уроках  провожуобязательные  физкультминутки,  упражнения по коррекции зрения.

Технологияобучения в сотрудничестве. Периодическидети  работают в парах  постоянного и сменного состава,  в группах. Это помогаетвыработке навыков групповой учебно – поисковой деятельности, совместногопоиска, освоению нового опыта.

Технологияуровневой дифференциации . Этутехнологию я использую при выполнении домашних заданий, контроле  знаний,выполнении проектов.

Игровые технологии. В играх, особенноколлективных, формируются  нравственные качества личности.

 В своей педагогической деятельностииспользую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия ссильными и слабыми учениками, даю разно уровневые задания,  что помогаетподдержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знанийучащихся.

 Так же использую в своей работе с учащимисяважный метод рефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследитьиндивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения.

Так же провожу нетрадиционные типыуроков, такие как  урок-соревнование,  урок-путешествие,урок-сказка, урок-игра.

Все ранее перечисленные технологиипозволяют мне сказать, что на своих уроках я применяю различные  методы иприёмы обучения:

1. Объяснительно-демонстрационный метод

обучения.

2. Метод проблемного обучения.

3. Частично-поисковый метод.

4. Методы стимулирования и мотивации.

5. Методы контроля.

6. Обучение в сотрудничестве.

Новый образовательный стандарт предъявляет определенныетребования к деятельности учителя. Поэтому я постоянно совершенствую своёпедагогическое мастерство . Провожу открытые уроки,  внеклассные мероприятия, выступаюс докладами  на МО, педсоветах, семинарах.

Повышать своё педагогическое мастерство так же помогаетвнеурочная деятельность с обучающимися. Веду курс внеурочной деятельности  по«Функциональной грамотности», «Разговоры о важном», «Современные подвижныеигры». Организую участие детей в РДШ «Орлята России».

 Так же координирую работу учащихся на образовательнойплатформе  учи. ру и сама принимаю участие в вебинарах,  на которых получаюнужную информацию для применения её в своей педагогической деятельности. Всё этотребует большой подготовки и информации для учителя.

Повышать педагогическое мастерство помогают и курсы повышенияквалификации, которые я прохожу периодически. Так за последние три года япрошла курсовую подготовку по следующим программам: «Реализация требований ФГОСв практике учителя начальных классов», «Инновационные технологии организацииучебной деятельности младшего школьника в современных условиях, «Метапредметныйподход как тренд в образовании. Начальные классы.», «Применение инновационныхтехнологий и методик для развития единой образовательной среды». Курсы повнеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Повышать свой профессиональный уровень,совершенствовать свое профессиональное мастерство помогает посещение открытыхуроков своих коллег на неделе начальных классов, обмен опытом на МО учителейначальных классов, изучение педагогической литературы.

 

В заключении хотелось бы сказать, что применяемые мною педагогическиеприемы, методы, технологии  нацелены на развитие личности ребенка. Главное дляменя в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами, дляэтого и стоит постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Зыковская СОШ»

 

 

 

 

Выступлениена педсовете

 

«Пути и способысовершенствования педагогического мастерства».

 

 

 

 

                                                    Подготовила:

                                                                             учитель начальных классов

                                                  Сивцова А.Л.

 

 

 

 

 

2022г.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет