X-PDF

Статья Развивающее обучение на уроках математики

Поделиться статьей

Развивающее обучение науроках математики

 

Никонова Т.В., учительматематики МБОУ СОШ №2

Выступление на ММОучителей математики

Развивающее обучение – это процесс обучения, направленный на общиезаконы развития человека, в котором обучающий эффект является не косвенным, аосновным результатом. Он показывает ученика как личность, которая живетсегодня, и воспроизводит максимум необходимых условий для её быстрого иправильного развития.

При таком обучении дети не только овладевают знаниями, навыками иумениями, но учатся, прежде всего, способам их самостоятельного постижения, уних вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление,воображение, внимание, память, воля. Руководствуясь принципами развивающегообучения, учитываю способности и интерес учащихся, стараюсь развить творческиеспособности и в конечном итоге научить каждого.

В этой статье я хочу поделиться очень полезным опытом применениянеобходимых основ развивающего обучения детей в своей работе. Самое главное,что я постоянно пытаюсь раскрыть в своих учениках — это активность, пониманиеокружающего и, конечно же, интерес ко всему новому. При этом я понимаю, что всеэто невозможно без выполнения следующих задач:

  • Усвоить знания;
  • Овладеть ими;
  • Сформировать постоянно нарастающую возможность учеников самостоятельно оперировать различными способы получения знаний.

Развивающее обучение непременно требует, чтобы все полученныеучениками знания могли быть применены в различных жизненных ситуациях, потомучто только в этом случае они будут для ученика «родными» и это двигает впередобщее развитие ребенка.

Как говорил П.П.Блонский: «Пустая голова не рассуждает».

Моя задача как учителя – построить процесс обучения так, чтобыкаждое затраченное усилие по получению знаний проходило в условиях постоянногосовершенствования познавательных способностей ребят. Учеников нужно учить так,чтобы они сами смогли работать, делать и проверять различные предположения,догадки, учить их  обобщать изученные факты, творчески использовать знанияв новых ситуациях.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Самый первый урок математики в5-ом классе я обычно провожу нестандартно, чтобы он был поучительным, интересными, конечно же, запоминающимся. После беседы об истории математики, значении еев жизни человека и связи математики с другими школьными дисциплинами я задаюдетям домашнее задание написать небольшой рассказ на тему: «Математика в профессии моихродителей».

Одна из форм творческой деятельности учащихся на моих урокахматематики – это написание математических сказок. Написание математическихсказок несет в себе не только умение фантазировать на околоматематические темы,но и умение владеть русской речью, что очень важно в наше время, но и хорошеевладение математикой. Изучение новой темы или целого раздела учебникаматематики согласно тематическому планированию ячасто начинаю с первой части, которая возбуждает интерес и концентрируетвнимание учеников. Вводной частью является 3-5 минутный интересный рассказ,который связан с историей науки математики. Это показывает учащимся, что наукаматематика возникла и постоянно развивается в связи с непрекращающейяспрактической деятельностью каждого человека.

Постепенно я пришла к выводу, что центральной фигурой на урокеявляется учащийся, то есть учащий сам себя, а учитель – только помощник.Значит, надо сделать так, чтобы ребёнок стал учить себя сам и помогать учитьсясвоим товарищам. Постоянно стремлюсь использовать развивающий потенциалматематического урока. Всем известно, что усвоение материала более успешнопроисходит тогда, когда ученик сталкивается с противоречием, проблемой, когдаон немного удивлен и самостоятельно ищет возможности для их разрешения.

Ученики не умеют задавать вопросы, они привыкли на них отвечать.Значит, необходимо учить ставить вопросы. Так, при первоначальной попыткерешить уравнение 4•х=3 ещё до изучения дробей, уравнение х+4=2 – до изученияотрицательных чисел, уравнение  х2–2=0 до изучения иррациональных чисел,возникает целая серия вопросов:

  1. Почему его нельзя решить на множестве тех чисел, которые известны к этому моменту?
  2. Можно ли вообще решить это уравнение?
  3. Если да, то, каким способом?
  4. Сколько решений оно будет иметь?

Есть темы, изучение которых проходит интереснее, если ученики самивыделяют круг вопросов, позволяющих её изучить. Выделенные главные этапыизучения новой темы помогают осознать ученикам цель урока. С этого моментаначинается творческий настрой. Например, после объявления темы «Измерениеуглов», ученикам предлагаю решить: «На какие вопросы мы должны сегодня датьответ?». Они поставили следующие проблемы:

  1. Что значит измерить угол?
  2. Как измерить?
  3. Чем будем измерять?
  4. Какие единицы измерения углов есть?

Опыт моей работы показал, что при использовании данных приемовразвивающегося обучения формируется у учащихся потребность в самообразовании,самовоспитании, создаются различные ситуации, которые способствуют повышениюмотивации, улучшению эмоционального фона урока, создаются условия успешнойсоциализации личности.

А. Дистервег однажды заметил: «Плохой учитель преподносит истину,хороший – учит её находить». Развивающее обучение уникально тем, что непоказывает учителю, как быть хорошим, оно показывает ему как быть учителемкоторый строит весь процесс обучение на базе учёта внутренних закономерностейразвития ребёнка, большое внимание уделяет его внутренным способностям, егоиндивидуальности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет