X-PDF

Статья Урок химии глазами учителя

Поделиться статьей

Все мы связаны с химической наукой, прогресс

в познании окружающего мира, новые методы егоперестройки

и усовершенствования.

И не может быть в наши дни специалиста,

который мог бы обойтись в наши дни без знанийхимии.

 Н.Н.Семенов

 

В настоящее время российское образованиепереходит на новые стандарты обучения, что сопровождается существеннымиизменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.Введение новых ФГОС требует отказа от пассивного метода преподавания, во времякоторого он является основным действующим лицом, а строил урок так, чтобы нанем было место для решения творческих задач, для развития у учащихсяспособности к самореализации путем сочетания различных современныхпедагогических технологий, творческого, личностно-ориентированного,исследовательского, проектного подходов.

Так как мы живём в информационном обществе,современный урок невозможно представить без ИКТ, и это вовсе не предполагает,что в классе должен быть проектор и компьютер. Само наличие технических средствне обеспечивает ни высокий информационный уровень урока, ни коммуникацию междуего участниками. И то, и другое организует учитель, планируя свой урок, отбираяинформацию, определяя формы и методы. На уроке будут использованы ИКТ, если:

¾             онбудет информационно насыщен, но информацию предоставляет не только учитель иучебник, а и: дополнительная литература, справочники, сообщения самих учеников,причём у ребят есть возможность отбора информации;

¾             науроке организовано коммуникативное взаимодействие всех участников урока –обязательно присутствует на том или ином этапе различная групповая работа, естьвозможность обсудить, высказать своё мнение, выступить перед товарищами, естьвозможность получить консультацию учителя, обязательно услышать от него словаодобрения.

Конечно, технические средства многократнооблегчают проведение урока с использованием ИКТ, предоставляя информацию вдоступной и увлекательной форме, позволяя использовать Интернет для поискаинформации и ответа на возникающие вопросы. И здесь возникает вопрос владенияучащимися программами. Очень часто наши дети используют компьютер только дляигр и общения в социальных сетях, так что кроме химии приходится учиться идругому, например, созданию презентаций.      

В связи с этим обучениехимии должно быть направлено не только на формирование системы химическихзнаний как компонента естественнонаучной картины мира, но и на развитиеучащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, только тогдаможно говорить о достижении целей общего образования. Химию ученики всегдасчитали и считают трудным предметом, поэтому чтобы достичь целей обученияхимии, необходимо развить познавательную активность учащихся, их желание кизучению этой учебной дисциплины.  Следовательно, в условиях перехода на новыеобразовательные стандарты в основной, а затем и в средней школе, возникаетнеобходимость чётко представить, что и как мы хотим дать учащимся на том илиином уроке. Другими словами, спроектировать урок таким образом, чтобы онотвечал всем требованиям ФГОС, и, самое главное, достиг цели. Цель урока всовременной школе должна отличаться конкретностью, указанием средств еёдостижения и решением конкретных дидактических задач. Поэтому примоделировании  урока следует соблюдать следующие правила:

·    Конкретно определить тему, цели, тип урока;

·    Отобрать учебный материал, чётко соответствующийтеме урока;

·    Выбрать наиболее эффективные методы, приёмы испособы обучения именно в данном классе, соответствующие уровню знаний,способностей учащихся;

·    Определить формы контроля над учебнойдеятельностью;

·    Продумать темп урока, оптимальный для различныхего этапов;

·    Продумать форму подведения итогов урока;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

·    Продумать содержание, объём и форму домашнегозадания.

Отсюда основнойзадачей проектирования урока, ложащейся на плечи учителя, является созданиеусловий для позитивной мотивации учащихся к изучению химии. 

В век глобальной информатизации нельзя невоспользоваться многочисленной информацией в целях повышения познавательнойактивности обучающихся. Можно заинтересовыватьучащихся в изучении химии, умело включая в рассматриваемое химическоесодержание медиа-контекст: информацию, из газет, журналов, радио, телевидения,Интернета. Эта информация способствует повышению личностной значимостихимического знания, позволяет понять в социальной жизни человека то, что безхимического знания было сделать невозможно.

Современный урок необходимо строить на основеиспользования технических средств с применением и традиционных, и инновационныхпедагогических технологий. Используя современные технологии, мы формируем ушкольников умение самостоятельно добывать новые знания, учим собиратьнеобходимую информацию, делать выводы, то есть у школьников развиваются уменияи навыки самостоятельности и саморазвития.

В нашей школе кабинет химии оснащён компьютером,мультимедийным проектором с экраном, звуковыми колонками, локальной сетью свыходом в Интернет.

Но важную часть теоретической ипрофессиональной подготовки составляют лабораторные работы и практическиезанятия. Их направленность — это экспериментальное подтверждение теоретическихположений и формирование учебных и профессиональных практических умений. Химия-экспериментальнаянаука. Важнейшим средством изучения веществ и их превращений являетсяхимический эксперимент. Лабораторные опыты выполняются группами.

Проведение лабораторных работможно использовать на различных этапах урока:

— актуализации знаний;

— изучении нового материала;

— закреплении материала.

Практические работы проводятся вконце изучения определенной темы. Их главной целью является закрепление знанийи практических умений детей. Пример практического занятия: «Приготовлениерастворов заданной концентрации», «Расчет концентрации». В нашей школесовременная, полностью оснащенная лаборатория. Поэтому дети уже в школе осваиваютразличные методы проведения анализа.

 Для диагностики уровня знаний применяются следующиевиды контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый, а также тестовую технологию, которая позволяетформировать у учащихся специфические навыки тестирования.

Особое место во внеурочной работе занимаетисследовательская деятельность. Работа по формированию навыковисследовательской деятельности ведётся на основе современного подхода косуществлению образовательного процесса (конструирование уроков и внеурочной деятельностиучащихся с учетом педагогических принципов, отбор и разработка системыпроблемных вопросов, творческих и практических исследовательских заданий;создание условий для самостоятельной исследовательской деятельности). Анализработы в данном направлении привёл к осознанию того, что приобщение учащихся кисследовательской деятельности:

—  усиливает практическую направленность уроков и внеурочнойдеятельности;

—    активизирует познавательную, творческую деятельность;

— развивает в учениках компетенции, необходимые для продолженияобразования.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет