X-PDF

Статья Вокалотерапия — современный метод борьбы со стрессом

Поделиться статьей

             Вокалотерапия – современный метод борьбы со стрессом

ХХI век. Стремительное развитие всехсфер жизни человека. На психическое здоровье и взрослых, и детей оказываетсяогромное как положительное, так и отрицательное воздействие. Из-за цифровизациии компьютеризации значительно сокращается время живого общения. Использованиевсевозможных гаджетов влечет за собой недостаток движения. Снижаетсясаморегуляция. Повышается импульсивность. Вследствие этого у детей происходитдаже задержка психофизического развития. Психологи отмечают, что в последниегоды заметно возросло число застенчивых, стеснительных, тревожных, замкнутыхдетей. В школы, детские сады, учреждения дополнительного образования поступает всёбольше гиперактивных детей с психосоматическими заболеваниями.

 Восстановление психического здоровья детейстановится одной из главных психолого-педагогических проблем ХХI века. Одним из вариантоврешения этой проблемы является вокалотерапия. Это научный метод, в которомдля лечения психического здоровья используется голос.  «Голос – это дар,»- считали в Древней Индии. И полагали, что с его помощью выражает себячеловеческая душа. С музыкальной точки зрения, голос – это «инструмент»,благодаря которому мы можем петь и таким образом проявлять свои эмоции,своё настроение. Но голос, кроме того, создает вибрации, которые положительно влияют на весь организм человека, проходя через носоглоткубронхи и легкие.     

      Люди с давних времен используют целебные возможности пения. В Древнем Египте таким способом лечили бессонницу. Демокрит, философ ДревнейГреции, лечил пением нервные и душевные расстройства. В Древней Индии использовали мантры длядуховного и физического исцеления.Мантры – это определенные сочетания слов и звуков.  До сих пор ихиспользуют в йоге. Также известна звуковая терапия Ци-гун. С незапамятных времен её применяют в Китае для леченияопределенных органов. Люди прикладывают руку к нужному месту и распеваютразличные слоги и звуки в строго определенном количестве и определенной последовательности.  

     В ХIХ веке в разных странахпоявились первые научные исследования воздействия на организм человека музыки ипения. В России в 1913 году изучением музыкально-терапевтических эффектов иих влияния на организм человека началазаниматься исследовательская группа под руководством знаменитого врача-рефлексолога ВМБехтерева. В неё входиликомпетентные врачи-нейрофизиологи и музыканты. Их исследования доказали,что музыка, а именно пение, активно влияет на дыхательную, сердечно-сосудистую,двигательную и нервную системы организмачеловека. 

   В наше время вокалотерапия широко практикуется во всем мире. Её используют длялечения и профилактики психических и физических расстройств. Лабораторныеисследования доказали, что ежедневное пение даже в течение тридцати минутблаготворно влияет на весь организм человека. Вибрации стимулируют обменныепроцессы разных органов на уровне   клетки. Это означает, что можностимулировать деятельность отдельных органов нашего тела, оздоравливать их,подобрав определенную вибрацию.    Таким способом можно восстановитькровообращение, устранить застой в органах тела.  Вокалотерапия, как активныйтренинг, оказывает лечебное влияние на весь организм человека: бронхи, легкие,сердце, печень.  

      Применение достижений вокалотерапии особенно актуально вдетском возрасте. Ведь уже в утробе матери ребенок получает первый опытэмоциональных переживаний, реагируя на звуки музыки. Раннее приучение малышей квокальной деятельности, которая им вполне доступна и даже любима, приводит кразностороннему развитию личности, развивает психическое и физическое здоровьеребенка, формирует мышление.  Знакомство малышей с лучшими образцами народной,классической и современной музыки, напевами и наигрышами приводит кформированию их духовной культуры, приобщению к традициям и обычаям своегонарода.  Даже стеснительные и неуверенные малыши отлично проявляют себя вансамблевом пении, получая положительное эмоциональное воздействие.  Крометого, пение помогает ребенку справиться с различными физическими недомоганиями.Например, вокалотерапия дает хороший эффект при хронических заболеванияхлегких, бронхиальной астме, так как протяжные песни с удлиненным выдохом хорошовентилируют эти органы.  Пение отлично лечит детей от заикания.

  Представим несколько упражнений, наиболее эффективных в работе с детьми.

1.  Пропевание имён всех детей или взрослых, находящихся назанятии в группе.

2. Пропевание фразкоторые повышают самооценку: «Я пою – хорошо пою», «Я красивая»,«Я умная».

3. Пропевание своего настроения: «Я уставший», «Я радостный»,«Мне хорошо», «Мне тревожно», «Я грустная».

4. Импровизации с педагогом. Например, отвечая на вопрос «Где твои щёчки?», ребенок, показывая, пропевает: «Вот мои щёчки».  Это упражнение можно повторять с другими частями тела:носик, ушки, ручки, ножки, глазки и т.д.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

        Пение с проговариваем различных фраз помогает развиватьдыхание, увеличивает объем легких, улучшает дикцию, устраняет гнусавость.

   Предлагаем несколько примеров артикуляционной гимнастики, которая способствует развитию речевого аппарата,развивая и укрепляя мышцы языка, губ, щек.

1.Вокальная игра «а-у». Дети должны представить, чтонаходятся в лесу и ищут друг друга. Каждый ребенок пропевает «а-у». Этоупражнение развивает артикуляцию и мышцы губ.

2. Игра «Надуваем шарик». Необходимосделать глубокий вдох, а на выдохе надуть щеки, имитируя надувание шарика. Этоупражнение развивает дыхательный аппарат и является отличной гимнастикой длямышц губ и щек ребенка.

3. Игра «Часики».  Дети поют «тик-так,тик-так, тик-так» в ритме часов.  Упражнение развивает мышцы языка.

4.  Упражнение«Лошадка». Дети языком изображают стук копыт. Можно имитировать звуки, которыепринадлежат другим животным: утке, собаке, кошке, поросенку, лягушке.

5. Упражнение «Кукушка».Педагог поет: «Вдали слышна кукушка: ку-ку, ку-ку».Дети подхватывают: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку». Роли с педагогом могутменяться. Можно петь, разделив детей на подгруппы: одни начинают, другиеподхватывают.

6. Упражнение «Ветер». Дети покоманде педагога изображают ветер, усиливающийся илиугасающий. Это упражнение на глубоком вдохе и выдохе весьма полезно для развития легких.

      Все вокальные творческие задания можно выполнять как в группе, так и индивидуально. Ихможно адаптировать и для работы со взрослыми, изменяя слова. Вокалотерапия особенно показана депрессивным, заторможенным, эгоцентричным,тревожным, зажатым людям, как взрослым, так и детям. Использование методов вокалотерапииснижает эмоциональную скованность и напряжение, устраняет зажимы в теле.Индивидуальная и групповая вокалотерапия не только укрепляет голосовой аппарат,но и развивает воображение ребенка, его творческие способности, помогаетличностному самовыражению.

      Рассмотрев вопрос о всестороннем влиянии вокалотерапии наздоровье, развитие и формирование ребенка, можно сделать вывод оперспективности использования данного метода   в системе дополнительногообразования и внеурочной деятельности учащихся.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет