X-PDF

Статья Выбор индивидуального маршрута обучения через платформу CoreApp

Поделиться статьей

ВЫБОР ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ COREAPP

Один из путейувеличения эффективности обучения на уроке – это создание благоприятных условийдля развития личности, учет способностей и интересов каждого ученика. Достижениеположительных результатов связано с индивидуализацией обучения. Главной формойиндивидуализации обучения является  самостоятельная работа ученика в школе идома. Для предоставления выбора индивидуального пути обучения можноиспользовать различные сетевые платформы, например, CoreApp. Эта платформапомогает учителю создавать и совершенствовать образовательные материалы. Можносоздать урок, в котором  разместить видеофайл, документ, презентацию,аудиозапись, картинки, тесты.

Учитель стремитсясоздать благоприятную атмосферу работы с обучаемыми. Возьмем, к примеру, урокхимии в 9 классе по теме «Кислород». Уже на первом этапе урока ученику предлагается выбрать интересующие его учебные предметы, чтобы  провести индивидуальнуюмотивацию. Учителю для подбора информации по предметам гуманитарнойнаправленности необходимо ориентироваться на эмоциональную сферу для усиленияинтереса к изучаемой теме. Это может быть вопрос: «Что произойдет с нашейпланетой, если на 10 секунд исключить кислород из таблицы Менделеева?» Каковабы не была бурная детская фантазия, трудно предположить, что конкретные фактыбезвозвратной гибели Земли оставят подростка равнодушным. Для ученика,интересующегося физикой, математикой, химией или информатикой, будет интересноузнать, что Илон Маск, основатель Tesla, назвал водородныедвигатели «ошеломляюще тупой технологией» из-за их взрывоопасности. А виноват вэтом кислород, его строение атома и его химические свойства. Для реализациивыбора мотивации используется элемент платформы CoreApp под названием«Диалоговый тренажер». (Рисунок 1)

Рисунок 1

Для актуализации опорных знаний можноприменить элемент платформы — «Заполни пропуски».  (Рисунок 2)

Рисунок 2

Ученик отвечает на вопросы, заполняетпропуски, система проверяет правильность ответов. Это помогает воспроизвестиизвестные знания, сосредоточиться, приготовиться к осуществлению дальнейшейсамостоятельной учебной деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.43%
НЕТ
41.57%
Проголосовало: 955

При знакомстве с новым материалом можнопредоставить ученику выбор способа получения информации: презентация по новойтеме, видеоурок, текстовое изложение, исследовательская работа. Ученик можетпросмотреть несколько возможных вариантов предоставление информации по уроку, апри необходимости – неоднократно. Содержание материала определяетсяГосударственными образовательными стандартами, но объем материала можноварьировать, опираясь на уровень развития  каждого ученика и усвоенные им видыдеятельности. Для этого можно размещать полезные ссылки  Интернета с болеедетальным разбором темы и углубленным ее изучением.  Обычно этой возможностьюпользуются ученики с высокой мыслительной активностью, с желаниемсамостоятельно преодолевать трудности.

При закреплениинового материала с помощью «Диалогового тренажера» ученику предлагается самомувыбрать серию вопросов и заданий, исходя из его личных интересов. Для ребят сосклонностями изучения предметов естественнонаучного цикла задания подбираютсяпрактической направленности, например, задачи на определение количественногосостава конкретных веществ. Для учащихся, отдающих предпочтение гуманитарнымнаукам, нужно представлять материал, содержащий яркие примеры, картины,фрагменты из фильмов.

Если это первичноезакрепление нового материала, то можно использовать инструменты «Вопросы савтопроверкой», «Заполни пропуски». При создании таких опросных листов всегдаможно вставить комментарии на случай затруднения ученика с правильным ответом.Для проверки знаний и умений можно применять инструмент «Тест»,«Классификация», «Диалоговый тренажер», причем, задания можно распределить поуровням сложности, чтобы учащийся сам мог выбрать подходящий для него уровень.

Домашнюю работу ученикможет выбрать с учетом своих интересов и предпочтений. Например, для учеников синтересами естественнонаучного направления по теме кислород можно предложитьзадание из учебника О.С.Габриеляна: Английский химик Дж.Пристли получилкислород разложением оксида ртути(II). Напишите уравнение этой реакции.Придумайте и решите задачу, в условии которой были бы указаны масса исходноговещества и доля в нем примесей, а требовалось бы найти объем кислорода приизвестном выходе его от теоретически возможного. Для учеников с предпочтениямик гуманитарным наукам задание можно взять следующее: Используя свои знания похимии кислорода, напишите сочинение на тему Художественный образ веществаили процесса.

Для проведениярефлексии в CoreApp ученик может выбрать удобную для него форму рефлексии:выбрать оптимальный ответ на задаваемый вопрос или через обратную связьвыставить самооценку.

Таким образом,ученик сам строит свой образовательный маршрут по изучению темы. Это позволяетболее гибко учителю взаимодействовать с учеником через методы и средства,исходя из индивидуальных особенностей учащегося.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.43%
НЕТ
41.57%
Проголосовало: 955

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет