ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИПАРТЕРАМИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВА КЛУБНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Е.А.Шутова
Муниципальноебюджетное
учреждениедополнительного
образованияЦентр детский
(подростковый)«Эдельвейс»,
г. Серов
Актуальность темы обусловлена кореннымиизменениями содержания деятельности в сфере образования. Позиционированиеобразования как системы образовательных услуг актуализирует механизм их организациив рамках социального партнерства. В широком смысле социальное партнерстворассматривается как совместная коллективная деятельность различных социальныхгрупп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками эффектам.Социальное партнерство не ограничивается разовыми акциями, а строится надолгосрочной основе и взаимном доверии.
«В XXIвеке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства вмотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализациюличности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации кпознанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традицияммногонациональной культуры российского народа» [3]. Утвержденная в2014 году Концепция о развитии дополнительного образования ставит задачу по«организации всестороннего партнерства» и знаменует собой новый этап в развитииоткрытого вариативного образования для всей системы образования. Механизмом иосновным ресурсом концепции развития дополнительного образования являетсясоциальное партнёрство» [3]. Социальное партнёрство – это такая совместнораспределённая деятельность социальных элементов-представителей различныхсоциальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемыевсеми участниками этой деятельности [1].
Из вышеперечисленных примеров можно сделать вывод о том, что достижения социальнозначимых результатов труда педагога и труда его учеников, их самореализации исамоактуализации их творчества в полной мере труднодостижима, в рамкахдеятельности только одного образовательного учреждения. Для этого необходимововлечь в деятельность обучения и воспитания детей возможных социальныхпартнёров, представителей различных социальных групп. Педагог, вовлекаяучащихся в социально-активную деятельность, во взаимодействии с социальнымипартнёрами, создаёт лучшие условия для адаптации, социализации и всестороннегоразвития личности учащегося.
Одноиз направлений социального партнёрства в ДПК Юность этовзаимодействие с семьями воспитанников. Важно сформировать у родителейпонимание их принадлежности к образовательной деятельности. С первых дней посещенияребенка клуба руководители объединений знакомят родителей с содержаниемобразовательных программ, рассказывают о достижениях свих воспитанников, овозможностях участия их детей в мероприятиях различного уровня. В клубе организовываютсявыставки детских творческих работ для демонстрации своих достижений родителям идругим участникам. Здоровый дух соперничества побуждает воспитанников к участиюв конкурсах, выставках, фестивалях, способствует их самореализации. Родители, всвою очередь, принимают участие в конкурсах семейного творчества (ежегодныегородские выставки декоративно прикладного творчества и тематические мастер -классы). В нашем клубе Юность проводятся совместные мероприятия длявоспитанников клуба , для детей с ограниченными возможностями здоровья и ихродителей совместно с социальными работниками. Любительские объединениеВиват, талант! каждый год проводит новогоднюю театрализованную программудля школ города. Родители оказывают помощь в подготовке по оформлению клубногопространства. Это способствует повышению творческой активности детей. ДПКЮность осуществляет сотрудничество с учреждениями образованиягорода МАОУ СОШ №22,№14,№20; МБДОУ №6 «Серебряное копытце», №16 «Тополек»;«Умка», №53Ромашка,ГБУ СОН СО «Комплексный центр социальногообслуживания населения города Серова» с гражданами пожилого возраста, ГКОУ СО Серовский Детский дом-школа и ГПД.
Это социальное партнёрствореализуется через совместные мероприятия, тематические вечера, календарныхпраздников, участие в выставках, конкурсах, фестивалях, в обмене опытом врамках мастер-классов, проводимые клубом. Организуются творческие мастерскиедля детей, родителей и педагогов города. Социальное партнёрство осуществляетсяи с городской детской центральной библиотекой им. Д.Н.Мамина-Сибиряка,совместно организуются выставки творческих работ воспитанников нашего учреждения,проводятся игровые, познавательные программы. Для ветеранов воспитанники клубаизготавливают подарки, а также ежегодно принимают участие в благотворительныхакциях. Неоднократно выражал благодарность «Комплексный центр социальногообслуживания населения города Серова» за сотрудничество. Участие в такихмероприятиях помогает учащимся понять ценность и значимость своей деятельности.Так же сотрудничаем с клубом Боевое братство, проводим совместные спортивные и патриотические мероприятиядля воспитанников.
Организациявнешнего взаимодействия позволяет вовлечь в деятельность клуба ещё болееширокий круг людей и способствует популяризации нашей организации. Такимобразом, в процессе осуществления социального партнерства, дети видятсоциальную значимость своих работ, что способствует их социализации,самореализации и самоактуализации. Кроме того, успехи воспитанников не толькоповышают уровень их самооценки, но и вдохновляют к новым достижениям.
Список источников:
1. Болуж, Е.В., Валюшицкая,И.В., Фомина, Е.Ю. Общественно-активная школа: опыт построения социальногопартнёрства [Текст] /Е.В. Болуж, И.В.Валюшицкая, Е.Ю. Фомина. – Красноярск: КРМОО Центр «Сотрудничество», 2001. –108 с.
2. Государственнаяпрограмма Российской Федерации Развитие Образования на 2013 — 2020годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15апреля 2014 г. № 295 [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://base.garant.ru/70643472/
3. Концепцияразвития дополнительного образования детей (утверждена ПравительствомРоссийской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
4. Либоракина,М.И., Никонова, Л.С. Социальное партнерство: взаимодействие между государственными,коммерческими и общественными структурами. Опыт проведения учебной программы [Текст] /М.И. Либоракина,Л.С. Никонова. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 72 с.
5. Степихова,В.А. Развитие социального партнерства в сфере дополнительного образованиядетей: методические рекомендации [Электронный ресурс] / В.А. Степихова.– Режим доступа:http://baseold.anichkov.ru/files/gzrdo/doc/sozialnoe-partnerstvo.pdf
