X-PDF

СтатьяМультипликация как средство обучения изобразительному искусству_

Поделиться статьей

М. А. Карачарскова

Учитель изобразительногоискусства

Школа дизайна «Точка», г.Пермь

Мультипликация каксредство обучения изобразительному искусству

В настоящее время современнаяпедагогика полна и разнообразна средствами обучения.     Общеизвестно, что привлечьвнимание детей к обучению становится все сложнее, особенно в связи с популярностью  информационных технологий во всех сферахчеловеческой деятельности.

Нестандартные подходы в современнойпедагогике направлены на решение важных задач, таких как развитие творческихспособностей  детей. Мультипликация – современный, яркий, образный, динамичныйпроцесс. Он является одним из привлекательных для ребенка средств обученияискусству. Поэтому развитие творческих способностей средствами мультипликации назанятиях декоративно-прикладным искусством – актуальная проблема сегодняшнегодня.

     Термин «мультипликация» означает(от лат. mupltiplicatio – умножение) съемку в кино отдельных, последовательнорасположенных рисунков с постепенно меняющейся зарисовкой движения фигур, чтопри показе на экране создает динамику движения [1]. Применением мультипликациив педагогике занимаются Л.М. Баженова, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров идругие. Ю.Н.Усов утверждает, что  определяя место кино, телевидения, видео вучебно-воспитательном процессе совре­менной   общеобразовательной   школы,  следует обратить внимание на их уникальную особенность воздействия ивосприятия, которые практически не используются сегодня [3, с.48].

     Самая яркая школа анимационнойпедагогики развилась в Днепропетровске под руководством  Ю.Красного, Л. Курдюковой.  Педагоги считают, что язык мультфильма,освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствованиемировосприятия. Занимаясь мультипликаций, ребенок получает неограниченныевозможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненныхоткрытий,   впечатлений. Также педагоги выделяют отличия мультипликации отстандартных форм преподавания:

— Прежде всего, мультипликацияне имеет своего предмета. Она одинаково легко осваивает любойматериал и любое содержание. Наблюдается даже известный парадокс: не исходныйматериал ставит границы творческому воображению, а воображения не хватает,чтобы освоить этот материал. По словам Душана Вуковича, «границы мультипликациисовпадают с границами воображения» [2]. 

— В мультипликации пока нет канона,нет устойчивой традиции, своего идеала, образца. Неизвестно, возможен ли вообщетакой канон. Отсюда характерная неотгороженность мультипликации от любых видовхудожественной и практической деятельности, одинаково заинтересованноеотношение ко всем явлениям жизни.

— Традиционные виды искусстваосваивают действительность с помощью специфического языка (язык театра,живописи, кино и т. д.). Для мультипликации жизненный материал является нетолько объектом освоения, но и составной частью самого языка[2]. 

В практике «Арт-лабаратории» Школыдизайна «Точка» г. Пермь для направления «Мультипликация» выделены занятия.Занятия предназначены для занятий с детьми первого класса.  

Содержание блока:

Представленная информация была полезной?
ДА
57.82%
НЕТ
42.18%
Проголосовало: 889

— для младших школьников — знакомствос технической стороной создания мультфильма (создание кадров и монтаж вкомпьютерных программах), что не просто является востребованным современнымребенком, но и может иметь для него утилитарное применение(открытки-поздравления, буклеты, учебные презентации и др.);

     Мультипликация – это оживление,в нашем случае, это одушевление изготовленных из различных материалов игрушек иподелок, выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства. Декоративно- прикладное искусство является  культурным пространством для развития личностиребенка. Для создания  сюжетов в мультипликации используются средстваизобразительного искусства. Большие возможности материалов, используемых визобразительном искусстве, способствуют формированию художественно-практическихнавыков.   Работа в различных техниках обогащает знаниями о свойствах икачествах материалов, расширяет эстетическое восприятие, образное видение, и развиваетдетское творчество. Дети, создавая то или иное художественные работы, начинаютпридумывать различные истории и сюжеты про свою игрушку, мультипликацияпомогает воплотить сюжеты детей. Также в своих рисунках дети выражают своиэмоции и настроение, это дает возможность ребенку не замкнуться в себе.Мультфильм — это коллективное дело, позволяющее приобрести не только навыки посозданию мультфильма, но и  навыки общения и сотрудничества. Личностный смыслдеятельности обучающихся повышает их мотивацию в учении и развивает творческийпотенциал.

Цельютаких уроков становится не только получение новых знаний и обучение техникам изобразительногоискусства, но и создание небольших мультфильмов, что позволяет организоватьвсесторонне взаимодействие на занятиях. Дети активно принимают участие всоздании мультфильма, они сами придумывают героев и историю, что, несомненно,ставит мультипликацию в первые ряды интересов ребенка.

В результате выигрывает  общееэстетико – художественное развитие ребенка, опирающееся не только натеоретические сведения об искусстве, но и имеющее обретенные практическиенавыки художественного творчества. В ходе диалогового обучения дети учатсятворчески мыслить, решать  проблемы, слушать других, высказывать мнения,принимать решения, участвовать в обсуждении мультфильма, и самое главноеобщаться.

Мультипликация, которой увлекаются ивсе чаще интересуются дети,  как средство обучения изобразительному искусству,открывает возможности всестороннего развития детей, раскрывает их творческийпотенциал.

Литература

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новыйсловарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)[Электронный ресурс]. URL: http://methodological_terms.academic.ru/

2. Красный Ю., Курдюкова Л.Взаимодействие искусств и анимации// Искусство в школе. 2006 [Электронныйресурс]. URL:  http://animasfera.narod.ru/school/krasniy.html

3. Усов Ю.Н. Экранные искусства —новый вид мышления [Текст]. //Искусство и образования. 2000. № 3

 

 

.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
57.82%
НЕТ
42.18%
Проголосовало: 889

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет