X-PDF

Степ-Дэнс кружок по степ-аэробике

Поделиться статьей

 

          Муниципальноебюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли – сад № 98 « РАДУГА»

общеразвивающеготипа города Мариуполя»

КРУЖОКПО

 

 

 

      Воспитатель:

      Родина

      ЕленаАнатольевна

      «специалист

      высшей категории».

 

 

 

                                         

 

                                      г. Мариуполь,2023

                                        План работы кружка «Степ – Дэнс»

Цель:формирование у старших дошкольников стремление к систематическим занятиямфизической культурой, спортом, с целью привлечения к  здоровому образу жизни,развитие двигательной активности с помощью степ-аэробики, элементовфитнес-технологий, раскрытие разностороннего развития детей средствами музыки иритмичных движений.

          Задачи:

 I.Укрепление здоровья:

*          укреплять и развивать костно-мышечнуюсистему дошкольника;

*          формировать правильную осанку;

*          стимулировать работу сердечно-сосудистой,дыхательной  систем организма;

*          привлечь внимание  к укреплениюфизического и психического здоровья.

II.Развитие двигательных  умений:

*          формировать точность и координациюдвижений, умение ориентироваться в   

       пространстве;

*          развивать гибкость, пластичность;

*          воспитывать выносливость;

*          обогащать двигательный опыт ребенка.

ІІІ.Развитие музыкальности:

*          способность слушать и чувствовать музыку;

*          чувство ритма;

*          музыкальную память.

IV.Развитие психических процессов:

*          развивать восприятие, внимание, волю,память, мышление;

*          тренировать подвижность и гибкость.

V.Развитие творческих способностей:

*          творческое воображение, фантазию;

*          способность к импровизации.

Объем и реализацияпрограммы работы кружка:

      Содержание работы кружка рассчитано на 1 год обучения для  старших дошкольников , проводяодно занятие в неделю продолжительностью 25—30 минут. Количество занятий в год– 39. Для работы по данной технологии  нужна степ-платформа, высотой не более 8см, шириной – 25 см, длиной – 40 см, покрытые мягким дерматином, которую можноизготовить своими руками.

К сведению!Правила поведения при использовании степ-платформ:

1.Выполнять шаги тольков центр степ – платформы.

2.Ставить всюподошву ступни при подъеме на степ-платформу, а спускаясь, ставить ногу с носкана пятку.

3.Спускаться состеп – платформы, не отходить от нее больше, чем на длину ступни.

 4.Не начинать  работу рук, пока несовершенно, движения ног.

5.Не подниматься ине спускаться со степей – платформы, стоя к ней спиной.

6. Делать шаги  легко,без применения силы.

7.Изучениеосновных элементов.

Этапы разучиваниякомплекса степ-аэробики:

 I этап – подготовительный (2 занятия)

 Задача педагога -создать общее представление о движениях, познакомить с музыкальнымсопровождением, способах выполнения движений. Демонстрация педагогом  комплексаупражнений  под музыку, обращение  внимания на связь нового с ранее изученным.

 II этап – основной (8 занятий)

Дети  овладеваютосновными движениями под музыкальное сопровождение с учетом темпа. Педагог наблюдает за исполнением упражнений и индивидуально с каждым ребенкомисправляет ошибки. Требования при разучивании комплекса степ – аэробики:

Ø показ движений должен быть, зеркальным, ритмичным, четким;

Ø поэтапноразучиваются  сложные движения, а простые выполняются вместе с педагогом;

Ø вседети должны хорошо видеть педагога во время показа;

Ø                     педагог подсказывает и направляет действия детей, чтобы избежать                         

Ø                     неправильноговыполнения.

Ø  

Ø IIIэтап – заключительный (2 занятия)

Ø  

Ø  Усовершенствованиеи отработка выразительности движений.  Выполнение детьми комплекса самостоятельно.

Основные средстваобучения:

Один комплекс степ– аэробики выполняется детьми в течение трех месяцев, хорошо отработанные упражненияможно видоизменять, усложнять.  Комплекс состоять из трех частей:

 -подготовительная часть (разминка) -5-7 минут;

 Разогрев организма,подготовка его к основной физической нагрузке: приветствие,  разминание-упражнения.

 -основная часть –15-20 минут;

Вариации изэлементов степ – аэробики, новые упражнения или комплекс  танцевальныхдвижений, в завершении основной части можно включить подвижную игру, работу,направленную на изучение шагов, освоение темпа музыки, координации движений.

 -заключительная часть –4-6 минут.

  Восстановлениедыхания и развитие гибкости, упражнения на расслабление, равновесие,  вположении стоя, сидя, лежа. Медленная музыка.

Требования кматериально-техническому обеспечению:

ü Степ-платформана каждого ребенка.

ü Музыкальноесопровождение.

ü Спортивнаяформа.

ü Атрибутыдля сюжетных номеров.

Ожидаемыерезультаты реализации работы:

v Удетей укрепится костно-мышечный корсет, сформируется правильная осанка,улучшится двигательная  и музыкальная память.

v Повысится двигательная  активность.

v Сформируетсясознательное отношение к укреплению своего здоровья, появится интерес к спорту.

v Воспитанники,освоят все базовые шаги степ — аэробики, и будут применять их в самостоятельнойдеятельности при исполнении музыкально-ритмических комплексов.

Знают:

·       что такое степ – аэробика;

·       правила безопасности во время занятий сиспользованием спортивного оборудования, физических упражнений, при контакте  сдругими детьми;

·       большое разнообразие движений и различныхкомпозиций;

·       упражнения для поддержания  правильнойосанки и расслабления позвоночника.

  Умеют:

·       видоизменять движения в зависимости оттемпа, ритма музыки;

·       правильно и точно выполнять сложныециклические движения;

·       самостоятельно делать перестройки втанцевальных композициях;

·       движения под музыку выполнять- четко;

·       выполнять танцевальные шаги и базовые шагистеп — аэробики

·       согласовывать свои действия сосверстниками при выполнении упражнений в парах, подгруппах.

Организация ипроведение занятий:

Сентябрь.

Занятие1. Диагностика.

 Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

Определить оценкуподвижности каждого ребенка через наблюдение за исполнением свободныхтанцевально – ритмических  движений под музыку. Мониторинг детей группы наопределение чувства ритма с помощью разных движений под ритмическую музыку.

Занятие2. Степ – аэробика – знакомство.

  Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Презентация. 3.Музыкальный центр.

  Ознакомить детейс термином Степ — аэробика. Дать представление о пользе. Вызватьжелание заниматься  посредством просмотра презентаций, показа комплекса степ –аэробики воспитателем. Знакомство со степ – платформой. Основные правилаподъема на степ – платформу.

  Игровоеупражнение Стойкий оловянный солдатик.

Занятие3. Раз ступенька, две ступенька.

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

Знакомство сосновными подходами в степ – аэробике. Учить детей принимать правильныеисходные положения всех частей тела. Закрепление основных подходов.

  Игровоеупражнение Стойкий оловянный солдатик.

Занятие4. Базовые шаги Степ – тач.

 Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Закреплениеосновных подходов в степ – аэробике, учить совмещать движения с музыкой.Познакомить детей с базовым шагом степ — тач. Показать правильноеего исполнение. Разучивание базового шага сначала под счет, затем в сочетаниипод музыку.

  Игровое упражнениеРаки на поясе.

Октябрь.

Занятие5. Базовые шаги Бэйсик – степ

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

Закрепить знаниебазового шага степ — тач. Познакомить детей с базовым шагом –бейсик – степ. Показать правильное его исполнение. Разучивание егопод счет, затем в сочетании с музыкой. Упражнения на расслабление и дыхание.

  Игровоеупражнение Раки на поясе.

Занятие6. Базовые шаги Вы – степ

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Разучиваниебазового шага вы — степ. Закрепление изученных базовых шаговстеп — тач, бейсик — степ, составление небольшихкомпозиций движений.

  Подвижная играНе замочи ног.

Занятие7. Базовые шаги Степ – ап

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Разучиваниебазового шага степ — ап. Закрепление композиции на основе изученныхшагов.

Игровые упражненияПо лестнице.

  Занятие 8.Базовые шаги Степ-захлест

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

Разучиваниебазового шага степ — захлест. Составление мини-комплекса из 3 – 4хизученных шагов, комбинирование с танцевальными движениями.

Игровое упражнениеПо лестнице.

Ноябрь.

 Занятие 9. Базовые шаги Топ-ап

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Разучиваниетоп — ап — верхнее касание, повторение шага Степ -захлест усовершенствование, отработка изученных комбинаций.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Подвижная игра«Быстро в домик»

Занятие10. Базовые шаги Шаг-колено

  1 Ресурсы:.Степ– платформа. 2.Музыкальный центр.

  Разучиваниебазового шага шаг – колено – шаг с подъемом колена, повторениеизученных основных шагов. Отработка изученных комбинаций.

Подвижная играБыстро в домик

Занятие11. Базовые шаги Крест

 Ресурсы:1.Степ-платформа. 2.Музыкальный центр.

Разучивание шагаКрест комбинируя его с танцевальными движениями рук. Учить начинатьупражнения по разному подходя  к платформе. Крест – шаг со степавперед, назад, вправо, влево. Повторение изученных основных шагов. Отработкаизученных комбинаций.

  Подвижная играПерелет птиц

Занятие12. Базовые шаги Ниап, Шаг-кик

  Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Разучивание шагНиап, шаг-кик повторение изученных основных шагов.

Подвижная играПерелет птиц

Занятие13. Базовые шаги Мамбо

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Разучивание шагаМамбо, комбинируя его с танцевальными движениями рук. Повторениеизученных основных шагов. Отработка изученных комбинаций.

Игровое упражнениеЗайка-танцор

Декабрь.

 Занятие 14. Комплекс №1 первая часть

Ресурсы:1.Степ –платформа.

  Разучить первуючасть комплекса №1 под счет. Повторение изученных шагов. Упражнения нарасслабление и дыхание.

  Игровоеупражнение Зайка-танцор .

Занятие15. Комплекс №1 вторая часть

Ресурсы:1.Степ –платформа.

  Разучивайтевторую часть комплекса №1 под счет. Совершенствование, отработка изученныхкомбинаций. Работа над выразительностью выполнения движений. Упражнения нарасслабление и дыхание.

Подвижная играСамый ловкий.

Занятие16. Комплекс №1 третья часть

Ресурсы:1.Степ –платформа.

 Разучивать третьючасть комплекса №1 под счет. Совершенствование, отработка изученных комбинаций.Работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Упражнения нарасслабление и дыхание.

  Подвижная играСамый ловкий.

Занятие17. Комплекс №1 под музыку.

  Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Дать детямпредставление о разном характере музыки, сопровождающей комплексы степ, –аэробики в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая,медленная музыка. Совершенствовать комплекс №1 под музику.  Упражнения нарасслабление и дыхание.

  Подвижная играКто быстрее.

Январь

Занятие 18.Совершенствовать комплекс №1

Ресурсы:1.Степ-платформа.2.Музыкальный центр.

Закреплениеизученных шагов, составление небольших комбинаций на основе изученных шагов.Совершенствовать комплекс №1 под музыку.

Упражнения нарасслабление и дыхание.

Подвижная играКто быстрее

Занятие19. Комплекс №1

Ресурсы:1.Степ-платформа.2.Музыкальный центр

Учить детейправильному выполнению  шагов на степах(подъем, спуск; подъем с оттягиваниемноги). Работа над выразительностью выполнения движений комплекса №1 под музыку.Упражнения на расслабление и дыхание.

  Подвижная играКто быстрее

Занятие20. Комплекс №2 подготовительная часть.

Ресурсы:1.Степ-платформа.

Совершенствовать правильностьвыполнения  шагов на степах (подъем, спуск; подъем с оттягиванием носка).Разучивание комплекса №2 на степ – платформах (подготовительная часть) подсчет. Совершенствовать разученные шаги. Развивать выносливость, равновесие,гибкость. Упражнения на расслабление и дыхание.

Игровое упражнениеАист на крыше

Занятие21. Комплекс №2 основная часть

Ресурсы:1.Степ-платформа.

Разучиваниекомплекса №2 на степ – платформах  (основной части) под счет. Повторение,совершенствование подготовительной части комплекса степ – аэробики. Упражненияна расслабление и дыхание.

  Игровоеупражнение Аист на крыше

  Занятие22. Комплекс №2 две части

 Ресурсы:1.Степ-платформа.

Закрепление двухчастей комплекса № 2 в быстром темпе, работа над тяжелыми местами, соединитьдвижение ног и рук. Упражнения на расслабление и дыхание

Подвижная играС кочки на кочку

Февраль.

Занятие23. Комплекс №2 две части под музыку

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Совершенствоватькомплекс № 2 подготовительных и основных частей под музыку. Упражнения нарасслабление и дыхание.

Подвижная игра С кочки на кочку

Занятие24. Комплекс №2 заключительная часть

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

Разучитьупражнение завершающее часть комплекса №2 под счет. Работа над ритмическимузором. Продолжать учить выполнять упражнения в такт музыке. Укреплятьдыхательную систему.

  Подвижная играМне нравится степ-аэробика

Занятие25. Комплекс №2 совершенствовать под музыку

 Ресурсы:1.Степ-платформа. 2.Музыкальный центр.

  Закрепитьзавершающую часть комплекса №2 под счет. Работа над выразительностью выполнениядвижений , над синхронным исполнением движений рук, ног. Совершенствоватькомплекс №2 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

Подвижная играМне нравится степ-аэробика

Занятие26. Базовые шаги Кни ап мах в сторону

Ресурсы:1.Степ-платформа.2.Музыкальный центр.

  Разучивание шагас подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (кни-ап), с махом в сторону(сайд). Продолжать выполнять упражнения в такт под музыку. Совершенствоватькомплекс №2 под музыку. Упражнения на расслабление и дыхание.

  Игровоеупражнение Пингвины

Март.

Занятие27. Базовые шаги Шаг — бэк

Ресурсы:1.Степ-платформа.2.Музыкальный центр.

  Разучитьупражнение шаг – бэк. Закреплять разученные упражнения с разными вариациямирук. Совершенствовать комплекс №2 под музыку. Упражнения на расслабление идыхание.

Игровое упражнениеПингвины

Занятие28. Веселая семейка

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Разучивание –кружения на степ-платформе с закрытыми глазами, ритмичные приседания ивыпрямление на степ-платформе. Упражнения на расслабление и дыхание.

Игровое упражнениеПрыжок

Занятие29. Раз скачок, два скачок

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр.

  Прыжковыеупражнения – разучивание разных комбинаций. Повторение кружения на степ –платформе. Закрепление базовых шагов. Упражнения на расслабление и дыхание.

  Игровоеупражнение Прыжок

Занятие30. Мой веселый звонкий мяч

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Мяч

Разучиваниеупражнений с мячом на степь – платформе.

  1.Подбросить,поймать мяч, стоя рядом с платформой.

  2.Ударить,поймать мяч, стоя рядом с платформой.

  3.Шаг коленоподнимая мяч вверх.

Игра — медитацияУ моря

Апрель.

 Занятие 31. Мой веселый звонкий мяч

Ресурсы:1.Степь –платформа. 2.Мяч 3.Музыкальный центр.

Повторение упражненийс мячом под музыку на степ – платформе.

1.Подбросить,поймать мяч, стоя рядом с платформой.

2.Ударить, пойматьмяч, стоя рядом с платформой.

3.Шаг коленоподнимая мяч вверх.

Игра — медитацияУ озера

Занятие32. Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной

  Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Мяч

Разучиваниекомплекса степ – аэробики с мячом Когда мои друзья со мной 1 куплети припев, под счет в медленном темпе. Закрепление изученных базовых шагов.Упражнения на расслабление и дыхание.

Игровое упражнениеПриставные шаги

Занятие33. Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной

  Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч.

  Разучиваниекомплекса степ – аэробики с мячом Когда мои друзья со мной 2,3куплет, под счет в медленном темпе. Закрепление 1 куплета и припева под музыку.Упражнения на расслабление и дыхание.

  Подвижная играПерелетные птицы

 Занятие 34. Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч.

 Совершенствование комплекса степ – аэробики с мячом Когда мои друзья сомной под счет в медленном темпе и под музыку. Упражнения на расслаблениеи дыхание.

  Подвижная играРазноцветный мяч

Май.

Занятие 35.Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч.

Закреплениедвижений комплекса с мячом Когда мои друзья со мной под музыку,работа над ритмическим рисунком комплекса. Дыхательное упражнение.

  Подвижная играРазноцветный мяч

Занятие36. Базовые шаги в диагональном направлении

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч

  Разучиваниешагов в диагональном направлении, из угла в угол платформы. Отработка движенийкомплекса степ – аэробики с мячом Когда мои друзья со мной.

Подвижная играВоробушки и кот

Занятие37. Комплекс с мячом Когда мои друзья со мной

Ресурсы:1.Степ –платформа. 2.Музыкальный центр. 3.Мяч.

Совершенствоватьвыполнение базовых шагов в диагональном направлении из угла в угол платформы.Работа над выразительностью выполнения движений комплекса степ — аэробикиКогда мои друзья со мной над синхронным выполнением движений рук,ног под музыку.

Подвижная играВоробушки и кот

Занятие38. Веселый тренинг

  Ресурсы: 1.Степ– платформа. 2.Музыкальный центр.

  Совершенствоватьакробатические упражнения Веселый тренинг на степ-платформе. Повторениеизученных комплексов степ – аэробики

  Игровоеупражнение Подъемный кран

 Занятие 39. Веселый тренинг

  Ресурсы: 1.Степ– платформа. 2.Музыкальный центр.

Отработка  акробатических упражнений Веселый тренинг на степ платформе. Повторение изученныхкомплексов степ – аэробики.

Подвижная играЛовишки


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет