X-PDF

Столовой ГБПОУ КБМК, Алексеева 11

Поделиться статьей

Наименование и адрес столовой, контингент питающихся, количество посадочных мест, пропускная способность, ассортимент отпускаемых блюд и изделий. Студенческая столовая ГБПОУ КБМК, Алексеева 11, контингент -студенты и работники колледжа, 80 посадочных мест, свободный вход, ассортимент небольшой.
Размещение столовой В здании ГБПОУ КБМК
Планировка столовой Обеденная зона разделена от кухни
Административно–бытовые помещения Кухня отдельно, есть помещение для посуды, есть зона личной гигиены
Складские помещения Санитарное состояние хорошее, тараканов нет.
Производственные помещения Заготовочные помещения, холодный цех, кухня и раздаточная, моечная кухонной и столовой посуды.
Помещения для обслуживания посетителей Нет гардероба, есть умывальник, туалета нет.
Санитарно-техническое благоустройство Нет вентиляции, отопление имеется, урны.
Отделка и состояние полов, стен, потолков Пол покрашен, стены побелены
Содержание помещений Генеральная уборка 2 раза в неделю.
Обслуживающий персонал Прохождение медосмотров регулярное, соблюдается личная гигиена сотрудников.
Медицинская документация Есть санитарный журнал, мед книжки.
Гигиеническая оценка объекта Оценка 3 из 5
Предложение по улучшению санитарно-гигиенического состояния Генеральную уборку проводить 3 раза в неделю.
Дата и подпись проводившего обследование 20.04.2015г Прикоп К.

Ситуационные задачи

1. Студентка медицинского института 20 лет, рост 170 см, масса тела 50 кг, потребляет в день 50 г белков, 65 г жиров, 300 г углеводов.

Вопрос: Дать гигиеническую оценку пищевого статуса и рациона и предложить мероприятия по их рационализации.

Решение:

Потребление белков ниже нормы, белки незаменимые вещества, они обеспечивают структуру и функции ферментов, гормонов, иммуноглобулинов, гемоглобина, родопсина, актина и миозина, а так же процессов роста, развития и регенерации клеток и тканей организма. Нужно больше кушать мясо, рыбу, яйца. Пить молоко.

 

2. Студентка медицинского училища 18 лет, рост 175 см, масса тела 66 кг, потребляет в день 45 г белков, 45 жиров, 300 г углеводов.

Вопрос: Дать гигиеническую оценку пищевого статуса и ра­циона и предложить мероприятия по их рационализации.

Решение:

Потребление белков, жиров ниже нормы, белки незаменимые вещества, они обеспечивают структуру и функции ферментов, гормонов, иммуноглобулинов, гемоглобина, родопсина, актина и миозина, а так же процессов роста, развития и регенерации клеток и тканей организма. Жиры являются источником энергии всех других пищевых веществ. Они участвуют в пластических процессах, являясь структурной часть клеток и их мембранных систем. Жиры растворяют А, D,E,K и способствуют их усвоению. Нужно больше потреблять сметаны, сыра, орехов.

 

3. Работница 18 лет съела на завтрак 100 г копченой севрюги домашнего изготовления и выпила стакан чая с булочкой. Через день у нее появились головокружение, боли в животе, тошнота, рвота, неравномерное расширение зрачков, опущение век. гнуса­вая речь, температура 35 °С, пульс частый. Вечером того же дня она умерла.

Вопросы: Провести расследование пищевого отравления и предложить мероприятия по его профилактике.

Решение: Пищевое отравление произошло из-за неправильно обработанной рыбы. При приготовлении рыбы нужно уметь правильно обрабатывать сырую рыбу.

 

4. Домохозяйка съела на завтрак, оставшийся от ужина кусо­чек студня, булочку, выпила стакан компота. Через 6 ч у нее поднялась температура до 39°С, появились слабость, головокружение, началась рвота.

Провести расследование пищевого отравления, поставить диагноз и наметить меры профилактик.

Решение: Студень был некачественный или просроченный.  Произошло пищевое отравление студнем. В дальнейшем при покупке товара смотреть его срок годности.

Контрольные вопросы:

1. Укажите значение пищи для человека.

2. Какие особенности питания выделяют на современном этапе?

3. Что понимают под пищевым статусом?

4. Дайте определение рациональному питанию.

5. Перечислите законы рационального питания.

6. Дайте гигиеническую характеристику белков.

7. Дайте гигиеническую характеристику жиров.

8. Дайте гигиеническую характеристику углеводов.

9. Дайте гигиеническую характеристику минеральных солей.

10. Дайте гигиеническую характеристику витаминов.

11. Укажите физиологические нормы питания работников первой

группы интенсивности труда.

12. Перечислите алиментарные заболевания.

13. Как осуществляется профилактика алиментарных заболеваний?

14. Что такое пищевая, биологическая и энергетическая ценность

продуктов питания?

15. Дайте гигиеническую характеристику мяса, птицы и яиц.

16. Дайте гигиеническую характеристику молока и молочных продуктов.

1 7. Дайте гигиеническую характеристику рыбы.

18. Дайте гигиеническую характеристику хлебобулочных изделий.

19. Дайте гигиеническую характеристику овощей, плодов и ягод.

20. Дайте определение пищевым отравлениям.

21. Перечислите пищевые отравления микробной природы.

22. Перечислите пищевые отравления немикробной природы.

23. Перечислите пищевые отравления неустановленной онтологии.

24. Как осуществляется профилактика пищевых отравлений?

25. Какие продукты выявляются при гигиенической экспертизе?

26. Как проводится расследование пищевых отравлений?

27. Назовите лечебные диеты.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

28. Какова структура пищеблока больницы?

29. Какие рационы выделяют в профилактическом питании?

Выберите правильный ответ:

1.Законы рационального питания: 1) сбалансированного питания .

2) безвредности питания . 3) физиологического питания.

2.Различают пищевой статус: 1) нормальный . 2) хороший . 3) плохой.

3.Заболевания, связанные с избыточным питанием: 1) авитаминоз .

2) ожирение . 3) квашиоркор.

4.К болезням пищевой недостаточности относятся: 1) атеросклероз .

2) ожирение . 3) гиповитаминоз.

5. Заболевания, связанные с белково-энергетической недостаточностью:
1) алиментарный маразм . 2) цинга . 3) гемералопия.

6. Заболевания, связанные с недостаточностью витаминов: 1) цинга .

2) желчнокаменная болезнь . 3) сахарный диабет.

7. Оптимальное распределение калорийности пищи по отдельнымприемам при четырехразовом питании, (%): 1) 20-50-20-10 . 2) 10-50-

30-10: 3) 25-35-15-25.

8. Значение жиров в питании: 1) источник незаменимых аминокислот .

2) транспорт веществ . 3) источник энергии.

9. Значение белков в питании: 1) обеспечивают структуру и функции ферментов . 2) источник полиненасыщенных жирных кислот .

3) обусловливают рН.

10. Значение углеводов в питании: 1) источник энергии . 2) источник провитамина С . 3) источник фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот.

11. Значение витамина А: 1) источник жиров . 2) обеспечивает процесс

зрения: 3) регулирует функцию половых желез.

12. Йод необходим для: 1) синтеза гормонов поджелудочной железы .

2) синтеза гормонов щитовидной железы . 3) синтеза гормонов гипофиза.

13. Продукты, богатые витамином С: 1) мясо: 2) хлеб: 3) овощи.

14. Продукты, богатые полноценным белком: 1) овощи: 2) мясо . З) хлеб.

15. Профилактическое питание включает: 1) диеты № 1-15 . 2) разгрузочные диеты . 3) рационы № 1-1.

16. Продукты, богатые жирами: 1) масло сливочное . 2) мясо . 3) фрукты.

17. Лечебное питание включает: 1) диеты № 1-15 . 2) пищевые добавки . 3) рационы № 1-5.

18. Продукты, богатые углеводами: 1) мясо . 2) рыба . 3) хлеб.

19. Различают пищевые отравления: 1) микробные . 2) растительные .

3) животные.

20. К пищевым отравлениям микробной природы относятся:

1) токсикоинфекции . 2) гельминтозы . 3) не установленной этиологии.

21. Пищевые микотоксикозы: 1) токсикоинфекции: 2) афлатоксикоз .

3) ботулизм.

22. Продукты, ядовитые при определенных условиях: 1) зеленый картофель . 2) колбаса . З) творог.

23. Для ботулизма характерны: 1) нарушение глотания и жевания .

2) понос . 3) боли в мышцах.

24. Ядовитые примеси химических веществ к пищевым продуктам:

1) пестициды . 2) токсины бактерий . 3) токсины грибов.

25. При санитарно-гигиенической экспертизе выявляют продукты: 1) доброкачественные . 2) повышенного качества . 3) условно-непригодные.

26. При обращении больного с пищевым отравлением медицинский

работник должен: 1) собрать эпидемиологический анамнез: 2) сообщить

родственникам о случае пищевого отравления . 3) немедленно выехать

на расследование пищевого отравления.

27. Для мужчин первой группы интенсивности труда 18-29 лет необходимо белков, жиров, углеводов: 1) 100` 100. 400: 2) 72. 81. 358: 3) 61. 71. 300.

28. Для женщин первой группы интенсивности труда 18-29 лет необходимо белков, жиров, углеводов: 1) 98. 97. 389 . 2) 61. 67, 289: 3) 61, 71, 300.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет