Стратегии маркетинга в зависимости от характера спроса.На в ыбор стратегий влияет характер спроса на товары предприятия. Рассмотрим различные виды спроса.
1. Скрытый спрос отражает потребности, которые в настоящее время не могут быть удовлетворены существующими товарами и услугами (например, безвредные сигареты, полностью безопасные жилые районы, более экономичные и экологически безвредные автомобили и т.п.).
Цель маркетинга: оценить величину спроса и создать товары или услуги, удовлетворяющие возникшим потребностям.
Тип стратегии: «развивающийся маркетинг» в условиях растущего спроса.
Инструменты маркетинга: принципиально новые товары или услуги, эффективные каналы сбыта, активная реклама, стимулирование продаж.
2. Негативный спрос отражает «отрицательное» отношение большей части рынка к предлагаемым товарам или услугам у (прививки от болезней, стоматологические процедуры, хирургические операции и т.п.).
Цель маркетинга: проанализировать причины «отрицательного» отношения потребителей к таким товарам или услугам с целью найти способы их исправления, переубеждения потребителей?!
Тип стратегии: «конверсионный маркетинг».
Инструменты маркетинга: модернизация услуг, снижение цен, активная информационная реклама, стимулирование продаж.
3. Спрос на существующие товары или услуги незначителен или совсем отсутствует – характеризуе т не заинтересованность или безразличное отношение потребителей к некоторым предлагаемым рынку товарам или услугам (например, фермеры – к использованию дорогой агротехники, студенты – к изучению некоторых дисциплин и т.п.).
Цель маркетинга: вызвать интерес к этим товарам или услугам, найти способы увязки присущих данным товарам или услугам выгод или пользы с интересами потребителей.
Тип стратегии: «стимулирующий маркетинг».
Инструменты маркетинга: эффективная реклама, презентации, выставки — продажи, снижение цен, стимулирование потенциальных покупателей.
4. Нерегулярный спрос — сезонный, ежемесячный и т.д., что вызывает проблемы недогрузки или перегрузки в использовании товаров или услуг (сезонные товары, общественный транспорт, музеи и т.д.).
Цель маркетинга: максимально сгладить колебания спроса или адаптироваться к ним.
Тип стратегии: «синхромаркетинг».
Инструменты маркетинга: распродажи, скидки с цены, целенаправленная реклама, «гибкий» сервис, специализация торговли.
5. Полноценный спрос отражает полноеудовлетворение потребностей существующим товарооборотом.
Цель маркетинга: поддерживать существующий уровень спроса несмотря на возможные изменения потребительских предпочтений и усиление конкуренции.
Тип стратегии: «поддерживающий маркетинг».
Инструменты маркетинга: поддерживающая реклама, доступные стабильные цены, совершенствование сервиса, модификация товаров и упаковки.
6. Чрезмерный спрос отражает спрос выше, чем предприятия могут удовлетворить потребителей вследствие недостаточных производственных возможностей и ограниченности ресурсов.
Цель маркетинга: ограничить или уменьшить спрос, но не ликвидировать его полностью.