X-PDF

Стратегии маркетинга в зависимости от характера спроса

Поделиться статьей

Стратегии маркетинга в зависимости от характера спроса.На в ыбор стратегий влияет характер спроса на товары предприятия. Рассмотрим различные виды спроса.

1. Скрытый спрос отражает потребности, которые в настоящее время не могут быть удовлетворены существующими товарами и услугами (например, безвредные сигареты, полностью безопасные жилые районы, более экономичные и экологически безвредные автомобили и т.п.).

Цель маркетинга: оценить величину спроса и создать товары или услуги, удовлетворяющие возникшим потребностям.

Тип стратегии: «развивающийся маркетинг» в условиях растущего спроса.

Инструменты маркетинга: принципиально новые товары или услуги, эффективные каналы сбыта, активная реклама, стимулирование продаж.

2. Негативный спрос отражает «отрицательное» отношение большей части рынка к предлагаемым товарам или услугам у (прививки от болезней, стоматологические процедуры, хирургические операции и т.п.).

Цель маркетинга: проанализировать причины «отрицательного» отношения потребителей к таким товарам или услугам с целью найти способы их исправления, переубеждения потребителей?!

Тип стратегии: «конверсионный маркетинг».

Инструменты маркетинга: модернизация услуг, снижение цен, активная информационная реклама, стимулирование продаж.

3. Спрос на существующие товары или услуги незначителен или совсем отсутствует – характеризуе т не заинтересованность или безразличное отношение потребителей к некоторым предлагаемым рынку товарам или услугам (например, фермеры – к использованию дорогой агротехники, студенты – к изучению некоторых дисциплин и т.п.).

Цель маркетинга: вызвать интерес к этим товарам или услугам, найти способы увязки присущих данным товарам или услугам выгод или пользы с интересами потребителей.

Тип стратегии: «стимулирующий маркетинг».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1092

Инструменты маркетинга: эффективная реклама, презентации, выставки — продажи, снижение цен, стимулирование потенциальных покупателей.

4. Нерегулярный спрос — сезонный, ежемесячный и т.д., что вызывает проблемы недогрузки или перегрузки в использовании товаров или услуг (сезонные товары, общественный транспорт, музеи и т.д.).

Цель маркетинга: максимально сгладить колебания спроса или адаптироваться к ним.

Тип стратегии: «синхромаркетинг».

Инструменты маркетинга: распродажи, скидки с цены, целенаправленная реклама, «гибкий» сервис, специализация торговли.

5. Полноценный спрос отражает полноеудовлетворение потребностей существующим товарооборотом.

Цель маркетинга: поддерживать существующий уровень спроса несмотря на возможные изменения потребительских предпочтений и усиление конкуренции.

Тип стратегии: «поддерживающий маркетинг».

Инструменты маркетинга: поддерживающая реклама, доступные стабильные цены, совершенствование сервиса, модификация товаров и упаковки.

6. Чрезмерный спрос отражает спрос выше, чем предприятия могут удовлетворить потребителей вследствие недостаточных производственных возможностей и ограниченности ресурсов.

Цель маркетинга: ограничить или уменьшить спрос, но не ликвидировать его полностью.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1092

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет