X-PDF

СТРАТЕГИЯ ПДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ Аудирование

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СТРАТЕГИЯПДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ «АУДИРОВАНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салимова ГулюсаФердинандовна,

учительанглийского языка

МБОУ«Старо-Юрашская средняя школа» ЕМР РТ

 

Интерес к изучению иностранных языков все больше возрастаетво всем мире. Это связано, в первую очередь, с развитием техническогопрогресса. Сеть интернет предоставляет возможность общаться и получатьинформацию из любых точек планеты, поэтому изучение иностранных языков становитсяжизненно необходимым. Английский язык занимает сегодня лидирующее положение,так как весь мир использует именно его в качестве языка международного общения.Образовательный процесс должен идти в ногу со временем и чутко улавливать новыетенденции.

Еслираньше грамматико-переводной метод был основным при изучении иностранногоязыка, то сегодня уже стало совершенно очевидным, что он безвозвратно устарел.Современному человеку необходимо не только знать основы грамматики и уметьчитать, но также уметь общаться устно и письменно в личных и деловыхситуациях. В свете модернизации системы образования в России был введенединый государственный экзамен (ЕГЭ). Единый Государственный Экзамен – этоэкзамен, который нацелен дать объективную оценку подготовки школьников насегодняшний день. Не секрет, что для получения аттестата необходимо сдать дваобязательных предмета – русский язык и математику, в то время какдругие предметы ЕГЭ учащиеся сдают на добровольной основе, среди которых ЕГЭ поанглийскому языку, набирающий популярность средивыпускников.

Положительнаясторона этого экзамена заключается в том, что подготовка к нему позволяетовладеть школьным уровнем английского языка в соответствии с мировымистандартами. Серьезность ЕГЭ по английскому языку подтверждается тем, что отего результатов зависят шансы поступления в ВУЗ и профессиональный рост,знания, полученные при подготовке к ЕГЭ, влияют на личное общение (например, втуристических поездках, при переписке, знакомстве и т.п.)

Сейчасстало очевидным, что необходимо тщательно готовиться к сдаче ЕГЭ по английскомуязыку. К сожалению, многие недооценивают сложность подготовки к этому экзамену.В виду хороших и отличных отметок в школе и сами школьники и их родителинаходятся в состоянии «успокоенности». К тому же часто преподаватели в школеутверждают, что предмета для беспокойства нет, так как ребенок, по их мнению,хорошо справляется со школьной программой. Это крайне опасный подход. Нужнопопытаться  проверить соответствуют ли эти утверждения истине,действительно ли ученик имеет знания достаточные для того, чтобы успешно сдатьЕГЭ. Например, можно ознакомиться с программой обучения английскому языку для 9и 11 классов и попытаться понять насколько хорошо вы ее усвоили. Очень частосодержание программы вызывает искреннее удивление, а иногда даже шок. Можнопроверить себя на нескольких тестах онлайн не выходя из дома.

Начинать готовиться к ЕГЭ как можно раньше. Для того, чтобы преуспеть на ЕГЭ поанглийскому языку зачастую бывает недостаточно одного года даже усиленнойподготовки. Новому материалу необходимо «уложиться, перевариться». Чем быстреевводятся новые темы, тем поверхностнее происходит их понимание. Многие считают,что подготовиться к ЕГЭ по английскому языку намного легче, чем к экзаменам подругим предметам. Это неверно. Все другие предметы изучаются на родном языке, аиностранный язык постоянно несет в себе что-то новое, незнакомое. Сомнениеможет вызывать буквально всё: и порядок слов в предложении, и сами слова, их значениеи звучание. Вы совершенно сбиты с толку огромным количеством нюансов,разобраться с которыми не получается даже при помощи словарей и справочников.Волшебного метода, который позволяет выучить язык за одну ночь, к сожалению, несуществует. Довольно часто можно услышать небылицы о том, как кто-то выучилиностранный язык с нуля за две недели или за три месяца. Это миф.

Помнитео том, что необходимо изучить программу, рассчитанную на несколько лет. Длякачественной подготовки в нормальном темпе необходимо как минимум два – тригода, особенно если Вы хотите сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий балл.Для того, чтобы получить 84-100 тестовых балла необходимо иметь очень высокийуровень знаний языка, не ниже Upper-Intermediate . Именно на такой уровень поанглийскому языку необходимо ориентироваться, если Ваша цель – поступить впрестижный ВУЗ на популярную специальность. Достичь такого уровня с нуля илисреднего уровня за полгода невозможно.

ЕГЭпо иностранному языку состоит из нескольких частей: аудирование, чтение,лексика и грамматика , письмо и говорение.

Аудирование. 
При подготовке к аудированию важно помнить о том, что онопредставляет собой слухо-произносительный аспект языка. Восприятие на слух ипроизношение являются двумя сторонами одной медали. Многие изучающие английскийязык считают, что им не нужно учиться произносить звуки и слова, все чего онихотят это «просто общаться по-английски». Разделяющие данную точку зрениязабывают о том, что когда они неправильно произносят слова -общение с ними либосильно затруднено либо становится невозможным, поскольку слова, которые онипроизносят непонятны собеседнику. Получается, что Вы приложили усилия ипотратили время, чтобы выучить много слов, знаете как они переводятся, но когдаВы их произносите- Вас не понимают. Разве к этому Вы стремились?
Следующая проблема заключается в том, что если Вы сами привыклинеправильно произносить слова, то Вы не можете их узнать, когда их произноситВаш собеседник, потому что он произносит их не так, как это делаете Вы.
И, наконец, третья и самая главная проблема при подготовке к ЕГЭпо английскому языку: вследствие неправильного произношения Вы не сможетевыполнить задания по аудированию, поскольку они направлены на проверкупонимания устной речи на слух.
Восприятие на слух английского языка самый трудный аспект в егоизучении. Это связано с тем, что чтение и написание английских слов значительноразличаются. Это происходит из-за сильной редукции звуков, в результате которойнекоторые буквы не произносятся вообще. К тому же сочетания двух-трех буквмогут образовывать звук, который совершенно отличается от того как эти буквыпроизносятся по отдельности. Необходимо помнить о том, что произношениеявляется неотъемлемой составляющей общения: даже если Вы используете сложныеграмматические конструкции и идиомы, Ваш собеседник не сможет это оценить, еслиВы неправильно произносите слова.

 

          Задания иприёмы для подготовки учащихся к разделу «Аудирование».

Являясь одним из самыхсложных видов речевой деятельности, восприятие на слух требует формированияопределенных умений и навыков. В условиях отсутствия реальной языковой среды,обучение аудированию предполагает помимо речи учителя использованиеаудиозаписей. Успешность процесса осмысления и запоминания воспринятой на слухинформации определяется как объективными, так и субъективными факторами. Кобъективным факторам относятся условия, в которых осуществляется восприятие наслух предъявляемого текста: наличие незнакомых грамматических явлений,незнакомой лексики, темп речи и ее индивидуальные особенности, неповторимость,кратковременность воспринимаемой информации. Субъективные факторы определяютсяособенностями психики и уровнем сформированности механизмов аудирования(наличие навыков фонематического и  речевого слуха, аудитивной памяти,внимания, внутреннего артикулирования, воображения, прогностическихспособностей восприятия,  и мышления),неумение преодолевать трудности вовремя процесса аудирования.

Типичные ошибки экзаменуемых:

–неумение выделять ключевые слова в тексте;

– неумение игнорировать ненужную информацию;

–ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а изсвоего социального опыта;

–дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;

–выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, изабывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Можносделать вывод, что  необходимо уделять особое внимание заданиям,направленным на снятие трудностей как на этапе восприятия, так и на этапеосмысления. Опираясь на опыт  подготовки учащихся к итоговой аттестации,можно сказать, что успех  зависит от ее эффективности. Используемые  впрактике упражнения и задания позволяют постепенно и целенаправленно  формировать  навыки аудирования,  формироватьопределенные общеучебные и специальные умения. Руководствуясь психологическимиособенностями процесса понимания, а также трудностями понимания аутентичноготекста система упражнений, направленных на развитие аудитивных умений, должнабыть построена на следующих принципах:-направленность надостижение  конечных(промежуточных ) целей;

-направленностьна преодоление психологических/лингвистических сложностей воспринимаемой наслух речи;

–направленность на совершенствование рецептивных механизмов аудирования;

-учетспецифики структурной организации аудирования как вида речевой деятельности;

–система упражнений должна содержать упражнения для предтекстовой, текстовой ипослетекстовой работы;

-системаупражнений должна обеспечивать понимание текста, как на уровне значения, так ина уровне смысла.

                                                         СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ:

1. Упражнения на развитие речевого слуха.

Приразвитии речевого слуха можно использовать  упражнения со зрительнойопорой, где в качестве таковой можно применять как печатный текст, так ииллюстрации к нему. Хорошим источником подобного аудирования являются учебныефильмы, где картинка полностью отражает содержание текста.   Широкоиспользуется и направленное аудирование- на узнавание  конкретныхслов,структур, извлечение конкретной информации. Это задание можетсопровождаться   заполнением пропусков (слов, артиклей, предлогов).

2.Упражнения на тренировку памяти:

1)Согласиться  с утверждениями или опровергнуть  их после прослушиваниятекста. Вместо утверждений можно использовать вопросы.

2)Запомнить информацию в тексте и повторить ее в той же последовательности.

3)Прослушать слова и сгруппировать по признаку.

4)Расширение предложений.

Kate is  a teacher/My sister Kate is a teacher/ My older sister  Kate is ateacher/ My older sister Kate  is a teacher in London/My older sister Kateis a high school math teacher in London/ My older sister Kate has been a highschool math teacher in London  for  5 years.

5)Описание фото или иллюстрации. Работа проводится в парах или группах. Каждаягруппа учащихся  говорит 1 предложение, относящееся к иллюстрации.Следующая группа должна повторить предыдущее предложение и сказать свое.

3. Упражнения на тренировку вероятностногопрогнозирования:

1)Подобрать как можно больше определений /синонимов/антонимов к словам.

2)Составить возможные словосочетания с  наречиями/глаголами…

3)Врамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания.

4)Упражнения на логическое развитие замысла, предполагающие умение закончитьфразу.

5)Определитьсодержание по заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

6)Прочтите/прослушайте заголовок и скажите о чем  будет идти речь в данном тексте.

7)Прослушайте предложения первого абзаца и назовите вопросы, которые будутрассматриваться в тексте.

4. Упражнения, развивающие умения находить втексте специфическую информацию:

1)Просмотритестатью и определите основную тему, опираясь на ключевые слова.

2)Просмотрите текст и скажите, содержит ли он интересующую вас информацию.

3)Просмотрите текст и определите его характер (описание, рассуждение,повествование).

4)Просмотрите текст и скажите, есть ли в нем ответы на поставленные вопросы.

5. Упражнения, развивающие умения пониматьглавное в тексте:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

1)Выразитесогласие/ несогласие с приведенными ниже утверждениями.

2)Ответьте на вопросы к тексту.

3)Выберитеправильный ответ из нескольких данных.

4)Составьте план прослушанного.

6.Упражнения, способствующие полному и точномупониманию всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание:

1)Опираясьна прослушанный текст, закончите предложения, используя предлагаемые варианты.

2)Прочтитеплан текста и скажите, достаточно ли полно он передает содержание прослушанноготекста.

3)Прокомментируйтепредложения из прослушанного текста.

7.Упражнения на использование вокабуляра для развитиестратегий предвосхищения:

1)Дайтенаибольшее количество вариантов, которые можно использовать, чтобы закончитьпредложения.

2)Определитепо формальным признакам, какими частями речи являются выделенные слова.

3)Сгруппируйтеслова с одинаковым корнем/суффиксом/приставками  и  догадайтесь об ихзначении.

4)Используя  указанные слова, заполните пропуски и восстановите предложения.

8.Упражнения в идентификации маркеров дискурса:

1)Прочтите опорные слова и словосочетания и назовите тему текста.

2)Определите, какие слова относятся к второстепенной информации.

3)Исправьте ошибки в данных предложениях после прослушивания текста.

Ряд приёмов приподготовке учащихся к разделу «Аудирование»:

1.Методическийприем «Мозговая атака» используется с целью активизацииимеющихся знаний. Учитель произносит фразу или слово Учащимся предлагаетсязаписать все  слова или фразы  по данной теме.

2.Создание кластеров является способом графическойорганизации материала. Задание предполагает работу в парах, группах. Посрединелиста или доски пишется ключевое слово или предложение по теме. Вокруг написатьслова или предложения, выражающие идеи, факты. Соединить их с ключевым словом.Получается так называемое «поле идей». Прослушать текст и определить, какиеидеи прозвучали в тексте.

3.Стратегия «Ассоциации». Учитель называет слово по теме. Учащиесяговорятс  чем оно у них ассоциируется.

4.Одними из эффективных способов являются  использование  тематических иллюстраций  для обсуждения  темы и ответы навопросы по теме. Вопросы и обсуждения  направлены на  активизациюлексики и знаний по теме, помогают учащимся развивать навыки критическогомышления(определение причины, взаимоотношений, делать выводы).

5.Прием «Дерево предсказаний» направлен на  прогнозированиесобытий. Этот прием помогает строить предположения  по поводу развитиясюжетной линии рассказа. Выполняя это задание, учащиеся учатся уметь отличатьфакты от предположений и личного мнения.

6.Учащиеся сначала читают одну  роль  в  диалоге, потом онипытаются восстановить   вторую, затем  прослушивают диалог исравнивают.

7.Учащиесяслушают часть истории, выдвигают свои идеи окончания истории, послепрослушивания сравнивают.

8.Учащиесячитают заголовки, выдвигают идеи, что случилось, затем слушают текст исравнивают.

Золотые правила

Помните,что разные виды аудирования требуют разных подходов, разных стратегийвыполнения.

-Понимать информацию не значит знать каждое слово в тексте или уметь перевестиего -Основная идея текста, как правило, формулируется либо в начале, либо вконце

-Ключевыеслова или фразы помогают понять смысл текста

-Невпадайте в панику, если вам кажется, что в тексте много незнакомых слов.

-Вопросыобычно не повторяют, а перефразируют текст, поэтому в тексте ищите не точноеповторение слов и фраз из вопросов, а их синонимы.

-Обращайтевнимание на контекст.

Помните, что:

-Есливо время первого прослушивания не можете выбрать ответ к какому-то вопросу, не«застревайте» на нем, слушайте внимательно аудиотекст дальше и отвечайте надругие вопросы

-Вовремя второго прослушивания сконцентрируйте внимание той информации, котораявами была упущена при первом прослушивании или в правильности которой высомневаетесь

-Неследует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не вполне увереныв его правильности.Ваша догадка может оказаться правильной и вы получите балл.

Переносить ответыв бланк ответов следует ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ выполнения ВСЕХ заданий раздела «Аудирование »

Полезные советы: Когда высоотносите высказывания людей с утверждениями, подчеркните ключевые слова вутверждениях Когда слушаете первый раз, попытайтесь понять общий смыслвысказывания говорящего, опираясь на подчеркнутые ключевые слова и фразы,которые могут появиться в высказываниях в форме синонимов, перифразов,антонимов Пытайтесь уже при первом прослушивании найти соответствия текстов иутверждений Старайтесь понять, кто из говорящих высказывает положительноеотношение к обсуждаемой теме, а кто — отрицательное

Полезные советы: Во время второгопрослушивания проверьте свои ответы и восполните недостающие. Очень важнопонять разницу между вариантами «Неверно» и «В тексте не сказано». Неверноеутверждение содержит информацию, противоречащую аудиотексту . Вариант «В текстене сказано» означает, что в аудиотексте ничего не говорится по данному вопросу,он вообще не затрагивается.

Полезные советы: Когда вы слушаететексты на английском языке, не волнуйтесь, если вы не понимаете всех слов.Обращайте внимание на слова, которые говорящий выделяет интонацией. Именно онисодержат ключевую информацию. Прежде чем вы начнете отвечать на вопросы / утверждениятекстового задания на множественный выбор, прочитайте их и подберите ключевыеслова При прослушивании текста ищите эти слова или их синонимы / антонимы,перефраз

Неожиданныеметодики подготовки к аудированию в ЕГЭ по английскому языку

Двойное аудирование

Одиниз этапов обучения профессиональных переводчиков — двойное аудирование. С обеихсторон от человека на одинаковом удалении ставятся две колонки. На каждой изних включается свой собственный короткий текст. Задача слушающего— уловить основную мысль обоих текстов. С первого раза это не удается никому,но со временем мозг учится самостоятельно выстраивать логические цепи,пропускать незначительную информацию и отфильтровывать лишние шумы.

Аудирование-чтение

Ученикусложно заниматься одновременно чтением и слушанием: за эти процессы отвечаютразные отделы головного мозга и при возникновении возбуждения в одном из них,второй автоматически приостанавливает свою деятельность.

Однакоименно такую работу проделывает абсолютное большинство школьников, пытаясьпрочитать и понять вопросы прямо в процессе аудирования. Потренируйте детскиймозг заранее. 

Читайте словарьсинонимов

Детивсегда стараются услышать к аудиотексте слова или целые фразы из вопросов.Однако такая тактика не верна — разработчики ЕГЭ всегда используют синонимы илиописательные выражения. Купите ребенку частотный словарь и словарьсинонимов. 

Выбирайтев первом самые популярные слова английского языка и заучивайте по второмусинонимы — тот, у кого большой словарный запас, всегда имеет преимущество наязыковых тестах.

 

 Рекомендуювключать аудирование в план урока начиная с младших классов. Интернет дарит намогромное количество материала для тренировки аудирования, начиная с простогоуровня аудирования, то есть, аудирование включающее в себя прослушивание текстаи последующих ответов на вопросы учителя по тексту.

Еслипонемногу вводить аудирование в обучение, то к старшим классам можно добитьсяхороших результатов переходя на более сложные уровни. Это поможет избежатьситуаций, когда старшеклассники, не уделявшие особого внимания данной речевойдеятельности, перед экзаменом вынуждены практиковать и развивать в себе этиумения, прослушивая в хаотичном порядке адское количество аудиотекстов впопытках наверстать упущенное. В таких случаях, нужно обязательно датьправильные рекомендации ученику и направить его на путь более облегченный ипродуктивный.

Неимея практики прослушивания английской речи и взявшись за развитие этого умениясамое главное – начинать с малого.

Ксчастью, прогресс не стоит на месте, а образовательная система наших днейпереходит на новый уровень, включая в стандарты образования интернет ресурсы.Интернет, в свою очередь, позволяет учителю совершенствовать свои знания навыкии расширяет границы традиционных методик преподавания.

Ясоставила несколько советов, многие из которых включают в себя задействованиеинтернета и гаджетов, для лучшей подготовки и развития умения “слушать, слышатьи понимать”

Прослушиваниеразличных аудиоматериалов регулярно

-Слушатьаудиоуроки, подкасты, песни, смотреть фильмы и сериалы на английском языке(ориентируясь на свой уровень знаний). Главное — подобрать увлекательный дляучеников материал.

Сайтыс аудиозаписями, которые предоставляют прекрасную, а главноебесплатную возможность обучаться аудированию, разной сложности.

 http://www.eslfast.com/ 

http://www.esl-lab.com/ 

http://www.talkenglish.com/listening/listen.aspx 

http://www.elllo.org/

http://repeatafterus.com/index.php

Своимученикам, я рекомендую ежедневно прорабатывать хотя бы один аудиофайл, тогдавосприятие английского языка значительно улучшится уже через 1-2 месяца.

Увеличиватьсловарный запас

 Чембольше лексический запас, тем легче будет воспринимать речь на слух.

Развиватьграмматические навыки

Знаниеграмматики тоже играет немаловажную роль в снятии слухового барьера. Не нужнозаставлять зубрить наизусть все правила, но разницу между “What do you do?” и“What are you doing?” надо понимать. 

Большеговорить по-английски

Именноживое общение, может помочь добиться хороших результатов.

Заключение

Вопросэффективности обучения аудированию, и главным образом совершенствования навыковаудирования при подготовке к ЕГЭ, является одним из самых актуальных всовременной методике обучения иностранным языкам. Учителям необходимо искатьили изобретать методические приёмы, которые смогут стать наиболее эффективнымипри подготовке к Единому Государственному Экзамену. Данная работа представляетлишь одно из множества решений к существующей проблеме. Исследуя различныепозиции и подходы к решению данной проблемы, нужно сделать вывод о том, чтосовершенствование навыков аудирования при подготовке к ЕГЭ возможно лишь приусловии использования креативных и нетрадиционных заданий на аудирование.Использование подобных комплексов помогает в создании мощной мотивационнойбазы, делает процесс усвоения иноязычного материала более живым, интересным,проблемным, убедительным и эмоциональным.

Литература

1.АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык ЕГЭ. –Просвещение,

2010

2.Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовкиучащихся. 2011. –Интеллект-Центр.2011

3.Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Говорение.

Аудирование.[Текст] /Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, консультант Елена

Клековкина- Macmillan Education 2009.

4.Учебноепособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Аудирование

/Мария Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз- Macmillan

Education2009.

5.Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс

[Текст]: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М. : Астрель,

2008.– 272 с.

6.Вербицкая М.В. ЕГЭ 2009. Английский язык/ФИПИ – М.: Интеллет-Центр, 2009.

7.Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку/

Английскийязык № 19, 2007.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет