X-PDF

Стрижка монолитной формы Рапсодия с учетом ИОК

Поделиться статьей

Планурока производственного обучения №6

Профессия«Парикмахер» — 3года

2курс мастер п/о Трантина Елена Викторовна

ПМ.01Стрижки монолитной формы

Тема программы: Стрижкимонолитной формы

Тема урока: Стрижкимонолитной формы «Рапсодия» с учетом ИОК.

Плансодержания

В результатеданного урока обучающиеся должны иметь:

1.     Практическийопыт:

Выполнениестрижек

o  организации подготовительных работ пообслуживанию клиентов;

o  женской классической стрижки с учетом ИОК;

o  выполнения заключительных работ пообслуживанию клиентов;

2.     Умения:

o  организовывать рабочее место;

o  подбирать препараты для стрижек;

o  пользоваться парикмахерским инструментом;

o  выполнять все виды стрижек всоответствии с инструкционно-технологической картой;

o  производить коррекцию стрижек;

o  выполнять заключительные работы пообслуживанию клиентов;

3.     Знания:

o  санитарные правила и нормы (СанПиНы);

o  законодательные акты в сфере бытовогообслуживания;

o  физиологию кожи и волос;

o  состав и свойства профессиональныхпрепаратов;

o  основные направления моды в парикмахерскомискусстве;

o  нормы расхода препаратов, времени навыполнение работ;

o  технологии женскихклассических стрижек;

o  критерии оценки качествастрижек.

Формированиеу студентов профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнитьподготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.3. Выполнитьклассические и салонные стрижки (женские).

ПК 1.6. Выполнитьзаключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формированиеу студентов общих компетенций:

ОК 1. Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еедостижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность зарезультаты своей работы.

ОК 6. Работать вкоманде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Воспитательная(ОК):5 раздел стандарта

Развитие такихкачеств личности как:

o   внимательность;

o   культуратруда;

o   бережноеотношение к материалам инструментов и оборудованию;

o   воспитаниесамостоятельности и профессиональной ответственности за качество выполняемойработы;

o   аккуратность,усидчивость, интерес к профессии;

o   развитиекоммуникативных умений.

Типурока: Изучение нового материала

Средстваобучения:

o  головаманекен;

o  инструментыи приспособления:

-ножницы(прямые и филировочные);

-расчёскидля стрижки волос;

-парикмахерскиезажимы.

o  инструкционно – технологические карты повыполнению стрижки монолитной формы

Методыобучения: групповой, информационно – рецептивный,репродуктивный.

Ход урока.

п/п

Содержание и этапы урока

Время

Деятельность

 

Педагога

обучающегося

 

1.     Вводная часть урока

 

1.1

Организационный момент

Староста группы, озвучьте, пожалуйста, явку.

 

5

Проверяет явку и готовность к уроку. предлагает разделиться  обучающимся на группы

Доклад о готовности к уроку и явки, деление на группы, проверка соответствия рабочих мест требованиям БУТ

 

1.2

Целеполагание и мотивация

Я вам предлагаю посмотреть презентацию, после просмотра,с помощью которой мы постараемся ответить на некоторые вопросы.

Показ презентации.

Вопросы обучающимся:

-Какие формы стрижки нам представлены?

 

Назовите (градуированная, монолитная, каскадная, равномерная )

— теперь давайте посмотрим и определим форму лица .

— назовите,пожалуйста, формы представленных лиц(овальное,грушевидное,сердце, круглое прямоугольное, квадратное)

Подумайте, какую  работу нам предстоит выполнить? Для этого нам нужно решить ситуационную задачу: Клиент женщина с длинными волосами и квадратной  формой лица хочет подстричься. Подумайте, каким образом мы будем корректировать квадратное лицо с помощью этой стрижки?

https://sun9-north.userapi.com/sun9-79/s/v1/ig2/vWWdv2Sv2zG02jRGRs6YqmR0jFpLQQBTn9e1Q4wKtg3ME-yDhgjgTZGCNp4EfkmJ5pU1fFM5m0FJkqoD21-72Lms.jpg?size=481x721&quality=96&type=album Косаяисходя из этого попробуйте сформулировать тему урока.

Задание группам обучающимся:

рассмотрев презентацию, давайте вспомним.

— Что из ранее изученного нужно вспомнить ,о монолитной формы?

— каких знаний и умений вам не хватит, чтобы выполнить стрижку монолитной формы?

— Чему будем учиться?

Сформулируйте цели нашего урока.

На сегодняшнем уроке нам нужно научится выполнять  стрижку монолитной формы «рапсодия», которая подойдет женщинам с квадратной формой лица.

10

 

Организует  целеполагание и мотивацию на основе группового, репродуктивного, управляет познавательной деятельностью обучающихся с помощью наводящих вопросов. Помогает сформулировать цели урока. Корректирует варианты ответов групп.

 

 

Смотрят видеоматериал. Отвечают на вопросы, проявляют внимательность, самостоятельность, инициативность, анализируя полученную информацию. Высказывают суждения, формулируют выводы, осознают, формулируют, понимают цели. Участвуют в формулировании темы урока.ПК 1.3 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК6.

 

1.3

Актуализация опорных знаний

10

 

 

 

1.3.1

1.какие подготовительные работы выполняются при стрижке волос?(организ.рабоч. места, приготовление инструментов, парикмахерского белья)

2. какие инструменты и приспособления нам сегодня потребуются для стрижки?(ножницы, расческа, зажимы)

 

 

 

 

 

 

Организует групповую работу на основе  проблемного метода с использованием электронной презентации с последующим обсуждением итогов.

Исследуют, анализируют полученную информацию, высказывают суждения, формулируют и аргументируют выводы, проявляют самостоятельность, инициативность, коммуникативность. ПК 1.3; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

 

 

 

1.4

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

Выполнить стрижку монолитной формы «рапсодия» и в соответствии с инструкционно-технологической картой;

(приложение 3)

 

Технология женской монолитной стрижки «Рапсодия»;

Объяснение материала

С чего мы начинаем стрижку?

-разделяем голову на проборы.

(сагиттальный, сегментальный)

-с какой зоны мы начинаем стрижку волос?

(фронтальной)

— какой толщины должны быть пряди?(1см)

— Что нужно сделать, чтобы в стрижке подгибались волосы?

(каждую последующую стричь чуть длиннее предыдущей)

-какой элемент стрижки скорректирует квадратную форму лица.

 

Организует фронтальную – групповую работу на основе задания с образцом

Слушают, исследуют, воспринимают полученную информацию, осмысливают, выделяют существенные признаки, обосновывают, делают выводы решают познавательные задачи  ПК 1.3; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

 

 

Критерии оценки качества стрижки монолитной формы«Рапсодия».

 

 

 

 

 

Заключительная часть урока.

5

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

 

 

 

Карточка самооценки:

Работа в мастерской: (написать)

— деление на зоны

— толщина пряди

— линия стрижки

— угол подъема пряди

— оттяжка стрижки

— срез стрижки

— метод стрижки

— произвести контроль симметрии спереди и сзади        

Подведение итогов мастером.

 

Организует работу по проведению итогов урока, помогает бригадиру провести анализ итогов урока привлекает обучающихся к оценке его результативности. Формулирует заключительный вывод.

Оценивают свой результат, используя карточку самооценки. Рефлексия процесса и результата.

ПК 1.3;ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Актуализацияопорных знаний

Ситуационная задача: Клиентженщина с длинными волосами и квадратной формой лица хочет подстричь волосы скоррекцией формы лица..Подумайте ,каким образом мы выполним корректирующиедействия с использованием данной формы стрижки?

                                                                                                                   Приложение 2

Критерии оценки качества стрижкимонолитной формы «Рапсодия» и укладки.

Учащаяся                                                                                       .

Критерии оценки качества ЗУН

ПМ01 «Выполнения стрижки волос»

№п/п

Операции подлежащие освоению

Кол-во баллов

 

1

Деление на зоны

2

 

2

 Вычесывание и закрепление зон

2

 

3

Отделение контрольной пряди

2

 

4

Толщина КП

2

 

5

Соблюдение метода

3

 

6

Плавность перехода

3

 

7

Степень филировки

3

 

8

Срез

3

 

9

Окантовка

3

 

10

Градуировка

3

 

11

Оттяжка

3

 

12

Организация рабочего места

2

 

13

Накрывание клиента

2

 

14

Внешний вид

2

 

15

Соблюдение БУТ

2

 

16

 Скоростные навыки

2

 

17

Культура общения

2

 

18

Соответствие результата требованию

3

 

19

Адаптация

3

 

 

Всего:

48балла

 

 

43-47баллов-«5»                       39-42баллов-«4»                34-38баллов-«3»

Приложение3

Технологическаякарта «стрижка Рапсодия»

Что делать?

Как делать?

 Чем делать?

1.Разделить волосяной покров на зоны(сагиттальный, сегментальный)

Провести пробор от центра лба до центра шеи , от уха до уха через наивысшую точку головы и заколоть все четыре зоны.

Комбинированная расческа и зажимы

2. Отделить КП на фронтальных зонах(боковых)

Провести  дугообразный  пробор у лица толщиной 1см. оставшиеся волосы заколоть.

Комбинированная расческа и зажимы

3.Подстричь фронтальную зону

Расчесываем КП  по естественному спаду волос. захватываем прядь указательным и средним пальцами левой руки  и подстригаем   в виде дуги, отступив слегка от плоскости пальцев, длина  и степень удлинения строго индивидуальны с учетом ИОК. Левую сторону оттягиваем вправо, а правую влево, создавая плавное удлинение книзу за счет  разворота пальцев.

Каждую последующую прядь выделить параллельно предыдущей, накладываем на КП и стрижем по ней  с 0 или внутренней градуировкой. Т.о стрижем до сегментального пробора.

 

Комбинированная расческа и зажимы и ножницы прямые.

4. Подстричь ЗЗ .

Вертикальным пробором выделить КП за ухом толщиной 1см., расчесать ее на лицо через ухо  и подстричь по КП височно-теменной зоны без подъема руки, продолжая степень удлинения у лица.

Каждую последующую прядь выделить параллельно предыдущей, накладываем на КП и стрижем по ней  с 0 или внутренней градуировкой. Т.о стрижем до сагиттального пробора. Т.о получаем окантовку на з.з виде треугольника

 

Комбинированная расческа и зажимы и ножницы прямые.

5.Выполнить окантовку ЗЗ.

Расчесать волосы по естественному спаду волос

Т.о получаем окантовку на ЗЗ виде треугольника. Необходимо выполнить коррекцию окантовки на ЗЗ, проработав образовавшийся угол.

Комбинированная расческа и ножницы прямые.

6.Выполнить филировку стрижки.

Обработать краевые линии стрижки, для этого проработать методом пойтинг лесенку у лица .Захватить средним и указательным пальцем прядь, поднести к линии среза филировочные ножницы под углом и выполнить пилообразный срез в виде бахромы.

Комбинированная расческа и ножницы филировочные.

7 Выполнить коррекцию квадратной формы лица. Подстричь челку.

Выделить зону челки. От лобных выемок провести треугольник.расчесать его в одну из сторон и выполнить диагональный срез. Затем полученную челку обработать методом пойтинг.

Комбинированная расческа и ножницы филировочные

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет