Планурока производственного обучения №6
Профессия«Парикмахер» — 3года
2курс мастер п/о Трантина Елена Викторовна
ПМ.01Стрижки монолитной формы
Тема программы: Стрижкимонолитной формы
Тема урока: Стрижкимонолитной формы «Рапсодия» с учетом ИОК.
Плансодержания
В результатеданного урока обучающиеся должны иметь:
1. Практическийопыт:
Выполнениестрижек
o организации подготовительных работ пообслуживанию клиентов;
o женской классической стрижки с учетом ИОК;
o выполнения заключительных работ пообслуживанию клиентов;
2. Умения:
o организовывать рабочее место;
o подбирать препараты для стрижек;
o пользоваться парикмахерским инструментом;
o выполнять все виды стрижек всоответствии с инструкционно-технологической картой;
o производить коррекцию стрижек;
o выполнять заключительные работы пообслуживанию клиентов;
3. Знания:
o санитарные правила и нормы (СанПиНы);
o законодательные акты в сфере бытовогообслуживания;
o физиологию кожи и волос;
o состав и свойства профессиональныхпрепаратов;
o основные направления моды в парикмахерскомискусстве;
o нормы расхода препаратов, времени навыполнение работ;
o технологии женскихклассических стрижек;
o критерии оценки качествастрижек.
Формированиеу студентов профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнитьподготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.3. Выполнитьклассические и салонные стрижки (женские).
ПК 1.6. Выполнитьзаключительные работы по обслуживанию клиентов.
Формированиеу студентов общих компетенций:
ОК 1. Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еедостижения, определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность зарезультаты своей работы.
ОК 6. Работать вкоманде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Воспитательная(ОК):5 раздел стандарта
Развитие такихкачеств личности как:
o внимательность;
o культуратруда;
o бережноеотношение к материалам инструментов и оборудованию;
o воспитаниесамостоятельности и профессиональной ответственности за качество выполняемойработы;
o аккуратность,усидчивость, интерес к профессии;
o развитиекоммуникативных умений.
Типурока: Изучение нового материала
Средстваобучения:
o головаманекен;
o инструментыи приспособления:
-ножницы(прямые и филировочные);
-расчёскидля стрижки волос;
-парикмахерскиезажимы.
o инструкционно – технологические карты повыполнению стрижки монолитной формы
Методыобучения: групповой, информационно – рецептивный,репродуктивный.
Ход урока.
№ п/п |
Содержание и этапы урока |
Время |
Деятельность |
|
|||||||||
Педагога |
обучающегося |
|
|||||||||||
1. Вводная часть урока |
|
||||||||||||
1.1 |
Организационный момент Староста группы, озвучьте, пожалуйста, явку.
|
5 |
Проверяет явку и готовность к уроку. предлагает разделиться обучающимся на группы |
Доклад о готовности к уроку и явки, деление на группы, проверка соответствия рабочих мест требованиям БУТ |
|
||||||||
1.2 |
Целеполагание и мотивация Я вам предлагаю посмотреть презентацию, после просмотра,с помощью которой мы постараемся ответить на некоторые вопросы. Показ презентации. Вопросы обучающимся: -Какие формы стрижки нам представлены?
Назовите (градуированная, монолитная, каскадная, равномерная ) — теперь давайте посмотрим и определим форму лица .
— назовите,пожалуйста, формы представленных лиц(овальное,грушевидное,сердце, круглое прямоугольное, квадратное) — Подумайте, какую работу нам предстоит выполнить? Для этого нам нужно решить ситуационную задачу: Клиент женщина с длинными волосами и квадратной формой лица хочет подстричься. Подумайте, каким образом мы будем корректировать квадратное лицо с помощью этой стрижки? —исходя из этого попробуйте сформулировать тему урока. Задание группам обучающимся: рассмотрев презентацию, давайте вспомним. — Что из ранее изученного нужно вспомнить ,о монолитной формы? — каких знаний и умений вам не хватит, чтобы выполнить стрижку монолитной формы? — Чему будем учиться? Сформулируйте цели нашего урока. На сегодняшнем уроке нам нужно научится выполнять стрижку монолитной формы «рапсодия», которая подойдет женщинам с квадратной формой лица. |
10 |
Организует целеполагание и мотивацию на основе группового, репродуктивного, управляет познавательной деятельностью обучающихся с помощью наводящих вопросов. Помогает сформулировать цели урока. Корректирует варианты ответов групп.
|
Смотрят видеоматериал. Отвечают на вопросы, проявляют внимательность, самостоятельность, инициативность, анализируя полученную информацию. Высказывают суждения, формулируют выводы, осознают, формулируют, понимают цели. Участвуют в формулировании темы урока.ПК 1.3 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК6. |
|
||||||||
1.3 |
Актуализация опорных знаний |
10 |
|
|
|
||||||||
1.3.1 |
1.какие подготовительные работы выполняются при стрижке волос?(организ.рабоч. места, приготовление инструментов, парикмахерского белья) 2. какие инструменты и приспособления нам сегодня потребуются для стрижки?(ножницы, расческа, зажимы)
|
|
Организует групповую работу на основе проблемного метода с использованием электронной презентации с последующим обсуждением итогов. |
Исследуют, анализируют полученную информацию, высказывают суждения, формулируют и аргументируют выводы, проявляют самостоятельность, инициативность, коммуникативность. ПК 1.3; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
|
||||||||
|
|
||||||||||||
1.4 |
Работа по теме урока |
|
|
|
|
||||||||
|
Выполнить стрижку монолитной формы «рапсодия» и в соответствии с инструкционно-технологической картой; (приложение 3)
Технология женской монолитной стрижки «Рапсодия»; Объяснение материала С чего мы начинаем стрижку? -разделяем голову на проборы. (сагиттальный, сегментальный) -с какой зоны мы начинаем стрижку волос? (фронтальной) — какой толщины должны быть пряди?(1см) — Что нужно сделать, чтобы в стрижке подгибались волосы? (каждую последующую стричь чуть длиннее предыдущей) -какой элемент стрижки скорректирует квадратную форму лица. |
|
Организует фронтальную – групповую работу на основе задания с образцом |
Слушают, исследуют, воспринимают полученную информацию, осмысливают, выделяют существенные признаки, обосновывают, делают выводы решают познавательные задачи ПК 1.3; ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
|
||||||||
|
Критерии оценки качества стрижки монолитной формы«Рапсодия».
|
|
|
|
|
||||||||
|
Заключительная часть урока. |
5 Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1136 |
|
|
|
||||||||
|
Карточка самооценки: Работа в мастерской: (написать) — деление на зоны — толщина пряди — линия стрижки — угол подъема пряди — оттяжка стрижки — срез стрижки — метод стрижки — произвести контроль симметрии спереди и сзади Подведение итогов мастером. |
|
Организует работу по проведению итогов урока, помогает бригадиру провести анализ итогов урока привлекает обучающихся к оценке его результативности. Формулирует заключительный вывод. |
Оценивают свой результат, используя карточку самооценки. Рефлексия процесса и результата. ПК 1.3;ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6 |
|
||||||||
|
|
|
|||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||
Приложение1
Актуализацияопорных знаний
Ситуационная задача: Клиентженщина с длинными волосами и квадратной формой лица хочет подстричь волосы скоррекцией формы лица..Подумайте ,каким образом мы выполним корректирующиедействия с использованием данной формы стрижки?
Приложение 2
Критерии оценки качества стрижкимонолитной формы «Рапсодия» и укладки.
Учащаяся .
Критерии оценки качества ЗУН
ПМ01 «Выполнения стрижки волос»
№п/п |
Операции подлежащие освоению |
Кол-во баллов |
|
1 |
Деление на зоны |
2 |
|
2 |
Вычесывание и закрепление зон |
2 |
|
3 |
Отделение контрольной пряди |
2 |
|
4 |
Толщина КП |
2 |
|
5 |
Соблюдение метода |
3 |
|
6 |
Плавность перехода |
3 |
|
7 |
Степень филировки |
3 |
|
8 |
Срез |
3 |
|
9 |
Окантовка |
3 |
|
10 |
Градуировка |
3 |
|
11 |
Оттяжка |
3 |
|
12 |
Организация рабочего места |
2 |
|
13 |
Накрывание клиента |
2 |
|
14 |
Внешний вид |
2 |
|
15 |
Соблюдение БУТ |
2 |
|
16 |
Скоростные навыки |
2 |
|
17 |
Культура общения |
2 |
|
18 |
Соответствие результата требованию |
3 |
|
19 |
Адаптация |
3 |
|
|
Всего: |
48балла |
|
43-47баллов-«5» 39-42баллов-«4» 34-38баллов-«3»
Приложение3
Технологическаякарта «стрижка Рапсодия»
Что делать? |
Как делать? |
Чем делать? |
1.Разделить волосяной покров на зоны(сагиттальный, сегментальный) |
Провести пробор от центра лба до центра шеи , от уха до уха через наивысшую точку головы и заколоть все четыре зоны. |
Комбинированная расческа и зажимы |
2. Отделить КП на фронтальных зонах(боковых) |
Провести дугообразный пробор у лица толщиной 1см. оставшиеся волосы заколоть. |
Комбинированная расческа и зажимы |
3.Подстричь фронтальную зону |
Расчесываем КП по естественному спаду волос. захватываем прядь указательным и средним пальцами левой руки и подстригаем в виде дуги, отступив слегка от плоскости пальцев, длина и степень удлинения строго индивидуальны с учетом ИОК. Левую сторону оттягиваем вправо, а правую влево, создавая плавное удлинение книзу за счет разворота пальцев. Каждую последующую прядь выделить параллельно предыдущей, накладываем на КП и стрижем по ней с 0 или внутренней градуировкой. Т.о стрижем до сегментального пробора.
|
Комбинированная расческа и зажимы и ножницы прямые. |
4. Подстричь ЗЗ . |
— Вертикальным пробором выделить КП за ухом толщиной 1см., расчесать ее на лицо через ухо и подстричь по КП височно-теменной зоны без подъема руки, продолжая степень удлинения у лица. Каждую последующую прядь выделить параллельно предыдущей, накладываем на КП и стрижем по ней с 0 или внутренней градуировкой. Т.о стрижем до сагиттального пробора. Т.о получаем окантовку на з.з виде треугольника
|
Комбинированная расческа и зажимы и ножницы прямые. |
5.Выполнить окантовку ЗЗ. |
Расчесать волосы по естественному спаду волос Т.о получаем окантовку на ЗЗ виде треугольника. Необходимо выполнить коррекцию окантовки на ЗЗ, проработав образовавшийся угол. |
Комбинированная расческа и ножницы прямые. |
6.Выполнить филировку стрижки. |
Обработать краевые линии стрижки, для этого проработать методом пойтинг лесенку у лица .Захватить средним и указательным пальцем прядь, поднести к линии среза филировочные ножницы под углом и выполнить пилообразный срез в виде бахромы. |
Комбинированная расческа и ножницы филировочные. |
7 Выполнить коррекцию квадратной формы лица. Подстричь челку. |
Выделить зону челки. От лобных выемок провести треугольник.расчесать его в одну из сторон и выполнить диагональный срез. Затем полученную челку обработать методом пойтинг. |
Комбинированная расческа и ножницы филировочные |