X-PDF

Структура органов государственной власти Челябинской области

Поделиться статьей

 

Государственная власть в области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Систему органов государственной власти области составляют:

1) законодательный (представительный) орган области — Законодательное Собрание Челябинской области (далее — Законодательное Собрание) .

2) высший исполнительный орган области — Правительство Челябинской области (далее — Правительство области) .

3) иные органы исполнительной власти области .

4) мировые судьи области.

Губернатор Челябинской области (далее — Губернатор области) является высшим должностным лицом области.

Образование, формирование, деятельность органов государственной власти области, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области и законами области.

Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Порядок проведения и обеспечения выборов в органы государственной власти области, а также областного и местных референдумов устанавливается законодательством Российской Федерации и области.

Законодательное Собрание, Губернатор области и Правительство области имеют право выносить на обсуждение населением важные вопросы социально-экономического развития области, проекты нормативных правовых актов области.

 

3.1 Законодательное собрание Челябинской области

 

Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. Законодательное Собрание является однопалатным органом, состоит из президиума и комитетов, образуемых Законодательным Собранием.

Законодательное Собрание обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Законодательное Собрание состоит из 60 депутатов: 30 депутатов избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам . 30 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Полномочия Законодательного Собрания, в том числе контрольные, определяются федеральными законами и законами области. При осуществлении контрольных полномочий Законодательное Собрание вправе заслушивать Губернатора области. Полномочия могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Решения Законодательного Собрания оформляются законами области и постановлениями Законодательного Собрания. Законодательное Собрание может организовывать и проводить обсуждение законопроектов по наиболее важным вопросам с участием депутатов, представителей органов местного самоуправления и общественности.

Возглавляет и организует работу Законодательного Собрания председатель Законодательного Собрания. Порядок избрания председателя Законодательного Собрания, порядок добровольного сложения им своих полномочий, полномочия председателя Законодательного Собрания устанавливаются законом области и регламентом Законодательного Собрания.

Первый заместитель председателя Законодательного Собрания, заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей.

Комитеты Законодательного Собрания формируются, а их председатели избираются из числа депутатов Законодательного Собрания на срок его полномочий.

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору области, Челябинскому областному суду, Арбитражному суду Челябинской области, прокурору Челябинской области, представительным органам муниципальных образований, Контрольно-счетной палате Челябинской области, а также избирательной комиссии Челябинской области по вопросам ее ведения.

Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание в установленном регламентом Законодательного Собрания порядке. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием только по представлению Губернатора области либо при наличии его заключения, которое представляется в Законодательное Собрание не позднее чем за 20 календарных дней до рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием.

 

3.2 Правительство Челябинской области

 

Высшим исполнительным органом государственной власти области является Правительство области. Правительство области является постоянно действующим органом исполнительной власти области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Правительство области:

1) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области на территории области .

2) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует в проведении единой государственной политики в области промышленности, сельского хозяйства, ценообразования, финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии .

3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью .

4) разрабатывает для представления Губернатором области в Законодательное Собрание проект областного бюджета, проект концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, проект программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, отчет о ее исполнении, проекты областных целевых программ, отчеты об их исполнении, отчет о состоянии управления государственной собственностью области .

5) обеспечивает исполнение областного бюджета и программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу .

6) управляет и распоряжается государственной собственностью области в соответствии с законами области, а также федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, готовит отчет о состоянии управления государственной собственностью области для представления его Губернатором области в Законодательное Собрание .

7) формирует иные органы исполнительной власти области .

8) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному должностному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные им правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также вправе обратиться по этому поводу в суд .

9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом области и законами области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

Полномочия и порядок деятельности Правительства области определяются законом области. Правительство области формирует и возглавляет Губернатор области. Принятие Президентом Российской Федерации решения об отрешении Губернатора области от должности влечет за собой отставку возглавляемого им Правительства области.

 

3.3 Губернатор Челябинской области

 

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица области — Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа власти области) по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием в порядке, предусмотренном федеральным законом и настоящим Уставом.

Губернатором области может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет.

Губернатор области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Губернатор области обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав области, законы области, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Губернатор области вступает в должность в десятидневный срок после вступления в силу постановления Законодательного Собрания о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица области — Губернатора области (руководителя высшего исполнительного органа власти области). При вступлении в должность Губернатор области принимает присягу, текст которой утверждается законом области.

Губернатор области руководит деятельностью Правительства области и иных органов исполнительной власти области.

Неприкосновенность Губернатора области, его честь и достоинство охраняются законом области.

В случаях, когда Губернатор области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности и осуществлять право законодательной инициативы, исполняет указанные обязанности и осуществляет указанное право первый заместитель Губернатора области на основании постановления Губернатора области.

Губернатор области:

1) представляет область во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Российской Федерации и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом он вправе подписывать договоры и соглашения от имени области .

2) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании . подписывает и обнародует законы области . обеспечивает исполнение законов области, законность и правопорядок в области . вправе отклонять и возвращать на повторное рассмотрение законы области, принятые Законодательным Собранием .

3) назначает представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства области .

4) участвует в формировании избирательной комиссии Челябинской области и взаимодействует с ней в соответствии с законодательством .

5) вносит представления к награждению государственными наградами Российской Федерации Президенту Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации .

6) обеспечивает реализацию государственной политики по вопросам государственной гражданской службы на территории области .

7) принимает постановления и издает распоряжения по вопросам, относящимся к его компетенции, подписывает договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами, государственной власти и органами государственной власти области и соглашения о передаче части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области .

8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее срока, установленного для Законодательного Собрания настоящим Уставом .

9) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса, в том числе и в закрытых заседаниях .

10) представляет на утверждение Законодательного Собрания проекты областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчет об их исполнении, отчет о состоянии управления государственной собственностью области, проект программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, отчет о ее исполнении, а также представляет для принятия проект концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу, проекты областных целевых программ и отчеты об их исполнении .

11) назначает на должность первых заместителей Губернатора области, заместителей Губернатора области .

12) формирует высший исполнительный орган власти области — Правительство области в соответствии с законодательством области .

13) определяет структуру органов исполнительной власти области . утверждает положения об органах исполнительной власти области, устанавливает их штатную численность в пределах утвержденных расходов в областном бюджете . применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им первым заместителям Губернатора области, заместителям Губернатора области, руководителям органов исполнительной власти области, их заместителям . утверждает состав коллегий при руководителях органов исполнительной власти области .

14) утверждает регламент работы Губернатора области и Правительства области . дает обязательные для исполнения поручения в адрес Правительства области и органов исполнительной власти области .

15) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти области и их заместителей, определяет их функциональные обязанности .

16) дает согласие в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на назначение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти .

17) организует взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти области и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам .

18) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с иными органами государственной власти области, в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями .

19) принимает решение об отставке Правительства области и отдельных членов Правительства области. Вправе приостанавливать или отменять акты руководителей органов исполнительной власти области .

20) является участником бюджетного процесса и обладает бюджетными полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и области .

21) ежегодно представляет в Законодательное Собрание доклад о социально-экономическом положении области и об основных направлениях экономической, социальной политики .

22) утверждает, формирует, возглавляет совещательные, консультативные и иные органы при Губернаторе области .

23) награждает наградами области, присваивает почетные звания области, назначает пожизненное содержание за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом Законодательным Собранием, присваивает классные чины государственным гражданским служащим области в порядке, установленном законом области .

24) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных подразделений органов исполнительной власти области в муниципальных образованиях области .

25) издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации .

26) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Уставом и законами области.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет