Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов (см. рис. 2).
Разряд | … | |||||||||||
Содержание | КБК | Код вида деятель- ности | Код синтетического счета | КОСГУ | ||||||||
Объекта учета | Группы | Вида |
Рис. 2. Структура счета бюджетного учета
1 — 17 разряды – отражают коды бюджетной классификации (КБК). Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской федерации, используемая для:
— составления и исполнения бюджетов .
— составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
|
Примеры формирования КБК приведены в приложении № 1 и 2.
18 разряд — код вида финансового обеспечения (деятельности), который может принимать следующие значения:
1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность) .
2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) .
3 — средства во временном распоряжении .
4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания .
5 — субсидии на иные цели .
6 — бюджетные инвестиции .
7 — средства по обязательному медицинскому страхованию .
8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах .
9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.
19 — 21 разряды – предназначены для отражения кода синтетического счета Плана счетов бюджетного учета.
22 — 23 разряды – отражают код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета. План счетов приведен схематично в таблице № 2.
24 — 26 разряды – содержат код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в соответствии с Приложением № 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н (см. табл. № 2).
Основной задачей КОСГУ является:
1. в случае применения в структуре бюджетной классификации – отражение преобразования стоимости государственных и муниципальных активов, обязательств и кредиторской задолженности в кассовые поступления в бюджет или выбытия из бюджета .
2. в случае применения в структуре бюджетного учета – отражение изменения балансовой стоимости государственных и муниципальных активов, обязательств и кредиторской задолженности при осуществлении финансовых операций.
Таблица 2