X-PDF

Структура уроков введения новых знаний на уроках с позиции требований стандартов нового поколения.

Поделиться статьей

Муниципальноеобщеобразовательное  учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

Выступление на заседании №2

Школьногометодического объединения

учителей начальныхклассов

по теме:

 

 

 

 

 

 «Структурауроков введения новых        

         знаний на уроках в позиции     

     требований стандартов второго   

                     поколения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

КотоваНаталья Валентиновна

учительИЗО в начальной школе

МОУСОШ № 21

          

 

           В  современных условиях основной целью образования становитсяобщекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающиетакую ключевую компетенцию как «умение учиться»

          Типы уроков могут быть выделены по разным основаниям. Поскольку ведущей цельюобучения является формирование учебной деятельности, то за основание выделениятипов уроков выбрана структура учебной деятельности, ее компоненты:

-урокорганизации принятия (конструирования) учебной задачи

-урокпланирования и поиска способа решения учебной задачи

— урокконкретизации и применения способа для решения частных задач

-урокконтроля и оценивания меры овладения способом

          При этом важно понимать, что деление уроков по типам носит условныйхарактер, например, на уроке постановки учебной задачи может быть организованои планирование первого шага в ее решении и его выполнение.

Этозависит от:

·        этапа обучения (так, вначале первого класса весь урок может бытьпосвящен постановке учебной задачи, уже во второй половине года на этом урокеможет быть организовано не только планирование, но и открытие детьми способа еерешения);

·        уровня подготовленности класса (умеют ли дети работать в паре,моделировать, высказывать свои мысли и т.д.);

·        характера изучаемого материала (уровня его новизны и сложности) иуровня его усвоения (представление или навык).

Дляучителя важно не только определение типа урока, но и особенности проектированияэтого урока.

Проектированиеуроков, реализующих личностный подход к формированию у школьников уменийучебной деятельности, представляет собой способ саморазвития учителя. Проектныйспособ подготовки будущего урока — это способ выращивания новогосодержания, способов и технологий педагогической деятельности и мышления.

Всвоей практике я использую следующую структуру урока введения нового знания:

 

Структураурока введения нового знания

 

1.        Мотивирование(самоопределение) к учебной деятельности

Цель: созданиеусловий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельностина уроке.

С этойцелью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, аименно:

1)        создаютсяусловия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную
деятельность («хочу»).

2)        актуализируютсятребования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаютсятематические
рамки («надо», «могу»).

Продолжительность: 1-2минуты.

Уучащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Приёмыработы:

·        учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом попарте);

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

·        учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешнойработы на уроке; дети высказываются;

·        девиз, эпиграф

·        самопроверка домашнего задания по образцу.

 

2.        Актуализацияи пробное учебное действие

Наданном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащемусамостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление ификсация индивидуального затруднения.

Цель: повторениеизученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявлениезатруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Соответственно,данный этап предполагает:

1.     актуализациюизученных способов действий, достаточных для построения нового знания, ихобобщение и знаковую фиксацию;

2.     актуализациюсоответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3.       мотивациюк пробному учебному действию («надо» — «могу» — «хочу») и его самостоятельное
осуществление;    …

4.       фиксациюиндивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или егообосновании.

 

3.        Выявлениеместа и причины затруднения

Наданном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия,выявление места и причины затруднения. С этой целью:

1.        выполняетсяреконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково)шага,
операции, где возникло затруднение;

2.        учащиесясоотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятиеми т.д.), и на
этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения — теконкретные знания, умения
или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такогокласса или типа вообще.

Продолжительность: 4-5минут.

Методы: побуждающийот проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий безпроблемы диалог.

Обсуждениезатруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или ввиде темы урока.

 

4.        Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,средство)

Наданном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебныхдействий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшегозатруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достиженияцели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководитучитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем — побуждающего, азатем и с помощью исследовательских методов.

Продолжительность: 7-8минут.

Формыработы: групповая или парная работа.

Методы: побуждающийк гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий безпроблемы диалог.

 

5.        Реализацияпостроенного проекта

Наданном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаютсяразличные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант,который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действийиспользуется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершениеуточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшегоранее затруднения.

Продолжительность: 4-5минут.

Формыработы: фронтальная работа, работа в парах.

Средства: комментирование,обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

 

6.        Первичноезакрепление с проговариванием во внешней речи

Наданном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах,)решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритмарешения вслух.

Продолжительность: 4-5минут.        _

Средства: комментирование,выполнение продуктивных заданий.

 

7.        Самостоятельнаяработа с самопроверкой по эталону

Припроведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиесясамостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку,пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительскаярефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольныхпроцедур.

Эмоциональнаянаправленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученикаситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательнуюдеятельность.

Продолжительность: 4-5минут.

Средства: небольшойобъем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

Методы: самоконтроль,самооценка.

 

8.        Включение в системузнаний и повторение

Наданном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняютсязадания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточныйшаг.

Организуяэтот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использованиеизученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения впоследующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с однойстороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой -подготовка к введению в будущем новых норм.

Продолжительность:7-8минут

 

9.        Рефлексияучебной деятельности на уроке (итог)

Наданном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуетсярефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Взавершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень ихсоответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Цель: осознаниеучащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельностисвоей и всего класса.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет