Обязательные компоненты урока в виртуальном классе
Автор О. О. Корчмит, учитель английского языка 1 квалификационнойкатегории.
Работа фокус-группы “Виртуальный класс” продолжалась соктября, в состав фокус-группы входили 11 человек — учителей разных предметов.Это учителя начальных классов, физической культуры, русского языка илитературы, иностранного языка, биологии. Целью нашей работы являласьразработка методических рекомендаций для составления и проведения дистанционныхуроков при работе в виртуальном классе.
Виртуальныйурок — это технология проведения синхронных онлайн-занятий в виртуальной среде обучения.
Преимуществавиртуального класса:
· проведение урока из любой точки мира;
· присутствие на уроке в любое время, которое оговорено учителем
· интерактивные инструменты помогают сфокусировать вниманиеобучаемых.
· при невозможности посещать образовательное учреждение, обучающийсяполучает 100% возможность участвовать в образовательном процессе в своем темпе
Недостаткивиртуального класса:
· ограничена возможность задавать вопросы преподавателю по мереизложения учебного материала;
· успешность участия зависит от технических возможностейкомпьютера обучаемого и преподавателя.
· сбои в системе
· большая подготовка
В качестве виртуальной средыобучения рассматривается система “Moodle”, являющаяся платформой дистанционногообучения МАОУ “Лицей №176”.
Разрабатываемые в МАОУ«Лицей №176» курсы стандартизированы и содержат обязательные элементы.
В каждом курсе обязательноналичие нулевого раздела, который включает информацию о разработчике, учителе,способах связи с учителем, УМК и др.
Обязательныекомпоненты нулевого раздела курса:
- Название курса, класс
- ФИО разработчика
- ФИО учителей, работающих на курсе
- Способ оперативной связи с учителями
- Новостной форум
- Инструкция по отправке файлов в ДО
- Полезные ссылки (словарь, учебник и т.д)
Пример:
Урокдолжен иметь четкую структуру и включать обязательные компоненты урока:
Визуальноурок должен быть понятен и прост. Все главные моменты в уроке должны бытьвыделены: шрифтом, цветом, картинкой. Оформление должно соответствоватьвозрастной категории, с которой мы работаем.
Пример:
Вначале каждого урока прописывается даты начала и окончания выполнения заданий:
Маршрутныйлист является обязательной составляющей виртуального урока. В нем прописываетсявесь ход занятия. Четкая последовательность действий в маршрутном листеспособствует благоприятной психологической обстановке на уроке, а такжевыступает в качестве мотивационной составляющей, потому что маршрутный листограничивает власть учителя, как бы это не звучало и также позволяетобучающимся видеть от начала до конца что сегодня будет на уроке.
Маршрутныйлист должен наглядно представлять все этапы и элементы урока по порядку:
Накаждом уроке мы мотивируем! Виртуальный урок не исключение. Данная системапозволяет давать дополнительные задания, викторины, задавать проблемныевопросы, создавать наглядно-образные представления, делать опору налюбознательность, подчеркивать ценностные ориентиры.
Здоровьесберегающиетехнологии. Здесь все просто — надо любой ценой постараться выгнать ребенка откомпьютера, например, разместить ссылку на гимнастику для глаз в нулевомразделе, уроке, в маршрутном листе.