Свойства вещества | Кислород | Уксусная кислота | Алюминий |
1. Агрегатное состояние при обычных условиях | Газ | Жидкость | Твердое вещество |
2. Цвет | Без цвета | Без цвета | Серебристо-белый |
3. Вкус | Безвкусный | Кислый | Безвкусный |
4. Запах | Не имеет | Резкий специфический | Не имеет |
5. Растворимость в воде | Плохо растворим | Растворима | Практически не растворимо |
6. Теплопроводность | Низкая | Небольшая | Высокая |
7. Электропроводность | Отсутствует | Малая | Высокая |
Знание свойств веществ необходимо для их практического применения. Например, на рисунке 6 представлены области применения алюминия, обусловленные свойствами этого металла.
|
|
|||
|
|||||||
|
|
Рис. 6. Области применения алюминия, обусловленные его свойствами
|
|
Многие вещества являются ядовитыми, взрывоопасными, горючими, а поэтому требуют осторожного и грамотного отношения при работе с ними. Теперь вам, очевидно, стало понятно, почему химия изучается на более старшей ступени обучения в школе – в 8-м классе.
Наш курс призван подготовить вас к изучению этого серьезного и важного предмета и поэтому так и называется: «Введение в химию».
Но является ли химия совершенно новой для вас дисциплиной? Об этом вы узнаете из следующих параграфов.
|
1. Какие учебные предметы относятся к естественным?
2. Приведите примеры положительного воздействия человека на окружающую среду.
3. Приведите примеры отрицательного воздействия человека на природу.
4. Что изучает химия?
5. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и вещества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, сахар-песок, кусочек сахара, мел, школьный мелок. Сколько тел и сколько веществ названо в этом списке?
6. Сравните свойства веществ (то есть установите общее и различное между ними):
а) углекислого газа и кислорода .
б) азота и углекислого газа .
в) сахара и соли .
г) уксусной и лимонной кислот.
7. Какие свойства алюминия лежат в основе его применения?
8. Почему химию начинают изучать позже, чем биологию, географию, физику?