Цель: Расширение знаний детей о дне ЗащитникаОтечества, родах войск, об военной технике и военных профессиях. Формированиелюбви к Отечеству.
Задачи:
Образовательные:
— закреплять знания детей о празднике «ДеньЗащитника Отечества»;
— формировать знания детей о военныхпрофессиях, военной техники;
— закреплять знания о технике.
Развивающие:
— развивать зрительное и слуховое внимание,память, сообразительность и связную речь детей;
— развивать интерес к разнообразной технике рисования.
Воспитательные
· Формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
· Воспитыватьуважение к ветеранам ВОВ, защищавшим нашу Родину.
· Создать радостное настроение от творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативноеразвитие», «речевое рaзвитие»,«художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог,рассматривание иллюстраций, экспонатов и беседа по ним, просмотр презентации,продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов, сюрпризный момент.
Технологии: игровая технология,технология здоровье сбережения, информационно-коммуникационная технология,технология нетрадиционного и традиционного рисования.
Материалы иоборудование
Демонстрационныйматериал:
1. «Машинавремени»..
2. Видеороликвремен Великой Отечественной Войны.
3. Картинкивремен Великой Отечественной Войны.
4. Картинкис изображением Красной Армии.
Раздаточныйматериал:
1. Макеты открыток.
2. Фломастеры.
3. Гуашь.
4. Простойкарандаш.
5. Кисть.
6. Сердцаиз красной цветной бумаги.
7. Салфеткисухие и влажные.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Ход ООД
Организационныймомент
Воспитатель: Здравствуйте, дети!Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: А какой праздникмы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети: Деньзащитника Отечества.
Воспитатель: Совершенноверно. А как вы думаете, дети, что такое Отечество?
Дети: Отечество –это нaша Родина.
Воспитатель: Как называетсянаша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: День защитникаОтечества отмечается 23 февраля уже более 100 лет. Этот праздник зародилсяв день создания Красной Армии, той самой армии, которая воевала и геройскипобедила врага во время Великой Отечественной Войны. Дети, а когда была этавойна, в какие годы?
Дети: Начало в 1941году и окончание в 1945году.
Воспитательобращает внимание на странную коробку, лежащую в углу.
Воспитатель: Дети, посмотритетут лежит какое-то неизвестное устройство. Предлагаю посмотреть что это такое.
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: смотрите, на немчто-то написано. «МAШИНА ВРЕМЕНИ».
Воспитатель: Вот это чудеса!Дети, это настоящая «Машина времени». Предлагаю отправиться нам с вами впрошлое и посмотреть на самых отважных защитников Отечества. Как выдумаете, в какие года на нашей Родине жили настоящие и великие защитникиОтечества?
Дети: В годы войны.В годы Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Вы правы, дети. Тогдажили самые отважные и смелые люди.
Воспитатель: Ну что, тогда намнужно отправляться в этот промежуток времени, чтобы увидеть солдат КраснойАрмии, настоящих героев нашего Отечества. Итак мы отправляемся в путешествие вовремени.
Детивставляют в «Машину времени» цифры 1945, после этого в помещении гаснет свет извучит музыка военных лет, на экране проектора появляется видео с солдатамисоветской армии в годы войны. Дети просматривают видео.
Воспитатель: Дети, конечно,день — 23 февраля в годы Великой Отечественной Войны приобрел особое значение.В России Великая Отечественная Война коснулась абсолютно каждой семьи. Для всехПобеда – это величайший подвиг народа за всю мировую историю, но также этотрагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. В настоящее время,несмотря на много сложностей, мы можем быть спокойны за мир на нашей Земле, зачистое небо над головой, благодаря нашим настоящим Защитникам и ПатриотамРоссии.
Воспитатель: А кто являетсясейчас нашими Защитниками России?
Дети: папы, дедушки,братья и все мужчины в целом.
Воспитатель: Верно. Поэтому,мы с вами сегодня сделаем подарки для наших пап своими руками. Мы сделаем дляних поздравительные открытки.
Основнаячасть:
Воспитатель: Дети, перед тем,как приступить к оформлению нашей открытки, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковаягимнастика
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких малых
(Пальцы сжаты в кулак,подняты только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца
(Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца
(Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных
(Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки
(Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять
(Поочередно считают пальцына левой руке)
Будем молодцев считать
(Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд
(Показывают ладони, разводятстороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат
(Показывают ладони спрямыми пальцами, хлопают в ладоши).
1этап: Дети получают заранее подготовленные макеты открыток -согнутый в трое лист цветного картона и полоска белой бумаги 5*9 для рисования фломастерамии красками. Лицевая сторона открытки подготовлена для рисования техникой отпечатокладони.
Простым карандашом рисуемсилуэт мужчины (папы), раскрываем нашу открытку и начинаем украшать еговнутреннюю часть. Переходим к прорисовыванию деталей и раскрашиваниюсилуэта папы. На листе белой бумаги при помощи красной гуаши мы делаемотпечатки ладоней детей. Когда высыхает отпечаток — вырезаем. Из цветнойбумаги вырезаем сердце и клеим на рисунок. Ладонями украшаем лицевую частьоткрытки.
Физкультминутка.
Встали ровненько,ребята.
Пошагали, каксолдаты.
Влево, вправонаклонись.
На носочкахпотянись.
Раз – рывок.
Два – рывок.
Отдохнул ли тыдружок?
Помаши кистямидружно
И садись, работатьнужно!
2 этап: подписываемнаши открытки. Во внутренней части открытки сверху над танком пишем слово«ПАПОЧКЕ».
Заключительнаячасть:
Воспитатель: Наше путешествиев прошлое подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад. «Раз, два,три в детский сад машина времени нас верни»
— О чем мысегодня говорили? (Ответы детей)
— Что вампонравилось? (ответы детей)
— Что мырисовали? (ответы детей)
Закончим нашувстречу словами прощания:
Все ребята молодцы!
Все ребята -удальцы!