X-PDF

Сюжетно-ролевая игра В гостях у зайки

Поделиться статьей

Муниципальноедошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»города Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра

«В гостях у зайки»

Младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

 

                               Горькова Н.В–воспитатель

                                                                      

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организациясюжетно-ролевой игры в младшей группе  «В гостях у зайки»                                             Цель: Организовать сюжетно-ролевую игру « В гостях у зайки»черезсоздание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемыдетьми под руководством воспитателя.

Задачи:Закрепитьзнания детей о диких животных (как называются их жилища, чем питаются,повадки); закрепить основные виды действий  в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие»,«Прием гостей», путешествиена транспорте. развивать двигательную активность.Учить проговаривать завоспитателем считалки,  стимулировать ответы  на вопросы полнымпредложением.воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться оних и помогать, воспитывать чувство ответственности; учить быть гостеприимным,закрепить навык накрывания на стол, воспитывать культуру общения; учить игратьсообща, не допуская конфликтных ситуаций.

Ходигры:

Детисидят на ковре и слушают сказку (читает воспитатель). Раздается телефонныйзвонок. Воспитатель берет телефон и ведет беседу  таким образом, чтобы детямстало понятным – кто звонит и с какой целью.

Воспитатель:(разговариваетпо телефону) Здравствуй, зайчик! Как ты себя чувствуешь? Ты болел, а теперьпоправился. Тебя приходил лечить сам доктор Айболит! Доктор посоветовал послеболезни поднять настроение, а для этого ты решил пригласить в гости  нас –ребят. Подожди, зайчик, сейчас я спрошу у ребят —  согласны ли они отправитьсяк тебе в гости, ведь путь не близкий.

Воспитатель:Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Отправимся ли мы поддержать другапосле болезни? Дети: Да! Ребята, пусть Ульяна сообщит об этом зайчику потелефону.

Воспитатель:Зайчик здравствуй, мы согласны и будем очень рады тебя навестить. Жди нас. Досвидания.

В.: Ну, что давайте будем собираться в гости. А что для этого нужно. Нужно взятьугощение для зайчика. Наверное, зайчик нас будет угощать чаем. Давайте возьмем с собой печенье. Дети: Да.

Ачто любит кушать зайчик? Дети: капусту, морковку.

Воспитатель:Ну вот, гостинцы мы приготовили. А играть с зайчиком мы будем? Давайте, возьмемс собой большой платок, с помощью которого мы играем в прятки, и поиграем сзайцем в прятки (Дети: Давайте).

В.:А дальше, что нужно делать?

 Дети:Отправляться в лес к зайчику.

В.:Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми? Дети: Нет. Нужно одеться.

В.:Ребята, а какую одежду надо одеть для путешествия в лес? Дети: зимнюю, теплую.Давайте, оденемся потеплее (игра-имитация):

Мыпоедем в лес  с тобой. 

Штанишки я  надену,          

Куртку я надену,    

Шапку я  надену,                     

Шарфик я  надену —

Потужезавяжу.

 Апотом красивые,

Теплые,пушистые,                            

Крошки– рукавички,

Наручки натяну.                                 

Наножки я надену сапожки       

пойдутножки  по дорожке,

ножкималенькие,

ножкиудаленькие.

Топи-топиножки, топи-топи крошки.

В.:А на каком транспорте мы отправимся в лес? Дети отвечают: на автобусе. 

Детисадятся в автобус и поют песню:

Мыедем, едем, едем,

Вдалёкие края,

Хорошиесоседи,

Счастливыедрузья.

Намвесело живётся,

Мыпесенку поём,

Ив песенке поётся,

Отом, как мы живём.

Красота!Красота!

Мывезём с собой кота,

Чижика,собаку,

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Петьку-забияку,

Обезьяну,попугая —

Воткомпания какая!

Водитель:Приехали! Остановка «Лес».Осторожно!Двери открываются.( Дети выходят из автобуса).

Воспитатель:Здравствуй лес, чудесный лес

Полонсказок и чудес

Ктов глуши твоей таиться

Чтоза зверь, какая птица?

Всёоткрой не утаи

Тыже видишь —  мы пришли.

Воспитатель:Вот и лес! Какой заснеженный. Здесь, наверное, была снежная буря. Какие большиесугробы, буря даже невысокие деревья к земле наклонила.

Физминутка:

Мытихонько в лес зайдем.                  (Ходьба на месте)

Чтоже мы увидим в нем?                    (Повороты головы влево и вправо)

Тамдеревья подрастают,                   (Плавно через стороны поднимают

Ксолнцу ветки направляют.               руки вверх)

Ветерсильный налетает,

Идеревья он качает.                             (Покачивание рук, поднятыхвверх)

Тише,ветер, не шуми,                          (Дети грозят пальчиком)

Зайкумы хотим найти.

Воспитатель:А как же мы найдем домик зайчика? Нужно у кого-нибудь спросить. Давайте мыперешагнем вон те сугробы и доберемся до той елки. Мне кажется, там чей-тодомик.

Мышагаем по сугробам,

Посугробам крутолобым.

Поднимайповыше ноги,

Перешагивайсугробы (Подходят к домику).

Детистучат в дверь домика. Оттуда раздается голос лисы, которая прогоняет детей.Лиса: Никакого зайца тут нет. Здесь живу я – лиса. Никаких гостей я неприглашала. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну –пойдут клочки по закоулочкам.

Детислышат плач зайца. Заяц сидит на пенечке и горько плачет.

Воспитатель:Зайка, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Зайка:(говорит печальным голосом) Здравствуйте, мои гости дорогие! Как же мне неплакать. Вот вы все ко мне в гости пришли, а мне вас некуда пригласить.

Гости:Почему же? Разве это не твоя избушка?

Зайка:Была моя. А теперь стала лисы – хитрой красы. Попросилась она ко мне бурюпереждать, впустил я ее. А она же меня из дома то и выгнала.

Гости:Зайка, ты главное успокойся. Теперь ты не один. Мы твоему горю поможем.Посмотри, сколько много, сейчас что-нибудь да придумаем. Для начала тебе нужносогреться.

Давайпоиграем в игру «Зайка беленькийсидит»:

Зайкабеленький сидит                                              ( дети сидят накорточках и

Иушами шевелит,                                          имитируют рукамишевеление ушками)

Воттак, вот так

Иушами шевелит.

Зайкехолодно сидеть                                                (дети встают ихлопают руками)

Надолапочки погреть,

Хлоп– хлоп, хлоп – хлоп,

Надолапочки погреть.

Зайкехолодно стоять,

Надозайке поскакать,                                                (дети скачуткак зайчики)

Скос– скок, скок – скок,

Надозайке поскакать.

Играповторяется 2 – 3 раза с увеличением темпа.

Воспитатель:Вот ты зайка и согрелся, а теперь, давайте, думать как твоей беде помочь.Ребята, давайте, лисе отплатим тем же – она зайчика хитростью из избушкивыгнала. Вот и мы ее обманем. Давайте, понарошку, превратимся в ЧудищеНевиданное. Накроемся большим платком  и станем громко топать ногами, хлопатьруками, громко кричать. Лиса испугается и убежит.

Дети:Мы согласны.

В.:Ребята, только все нужно делать по команде и всем вместе.

Детистучат в окошко.

В.:Эй, лиса  — хитрая краса! Пойди из зайкиной избушки вон!

Лиса:Это кто там такой смелый! Я всех зверей знаю. Не кого мне в этом лесу бояться.Волк  наш какой-то  добрый, не умеет страшным быть. Он  даже  с детьми издетского сада дружит, в гости к ним ходит. А медведь до весны в своей берлогеспит. А остальное зверье мне не страшно. Убирайтесь подобру-поздорову, а не токак выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель:воспитатель вместе с детьми превращаются в Чудище Невиданное (говорит страшнымголосом):

 Эй,лиса – хитрая краса!

Пойдивон из зайкиной избушки!

ЭтоЯ говорю тебе – Чудище Невиданное.

Ане то как затопчу тебя ногами (дети все вместе громко топают),

Какзабью тебя руками (дети все вместе громко хлопают),

Какоглушу тебя криком неслыханным (дети все вместе кричат),

 

Лиса:Ой-ой-ой! Погоди, Чудище Невиданное! Не бей меня! Убегаю! Убегаю (лиса убегает). У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Дети:Вот и беги в свой дом, рыжая плутовка.

Всерадуются: «Ура!» «Мы победили!»  «Мывыгнали лису».

Зайкавсех приглашает в дом.

Зайка:Гости, дорогие, гости, честные! Проходите, присаживайтесь. Я так разволновался, что совершенно запамятовал как нужно встречать гостей.

В.:Зайка, ты присаживайся и успокойся, а мы тебе поможем. Зайка, гостей угощаютчаем с пирогом, пирог готовить долго, мы принесли тебе угощение – у нас естьвкусное печенье. А чайник мы сейчас согреем. Ульяна разложит салфетки, Миярасставит чашки с блюдцами, а печенье положит в вазочку для печенья Вика. Ещенадо разложить ложечки, Коля, пожалуйста, помоги. Ребята, у кого в рюкзачкележит мед, который несли для мишки, но ему он так и не пригодился, а нам будетв самый раз. Попьем чай с медком, чтобы не заболеть.

Зайка:Какие же вы все молодцы! Кажется, все готово. Можно и чай пить. Присаживайтесьгости, дорогие. Приятного аппетита! ( Воспитатель разливает чай, предлагаетвсем взять печенье, положить мед в чай)

Происходитчаепитие, проводится беседа с зайчиком.

Беседас зайчиком:

Зайчик:А легка ли была дорога к моей избушке? (дети отвечают)

Зайчик: Ой, как здорово у нас получилось прогнать, да и проучить лису. Думаю, теперьона к моей избушке дорогу навсегда забудет. Спасибо вам, всем. Без вас худо бымне было, еще немножко совсем бы замерз; и доктор Айболит бы не помог.

Зайка:Буря-то совсем утихла, погода в лесу спокойная. А давайте поиграем в снежки. Состола уберем немного позже.

Детиотправляются в лес и играют в снежки (попади в корзину) «Самыйметкий стрелок».

Дети:Зайка, давай, поиграем в твою любимую игру «Прятки». Детииграют в прятки.

Ходигры: при помощи считалочки выбирается ребенок, который должен спрятаться отвсех (можно выбрать 2 — 3ребят). Остальные накрываются большим платком, чтобыникто не подглядел.

Считалочка:

Ехалателега темным лесом

Закаким-то интересом.

Стуки,стуки, стуки, звон,

Ты-  выйди вон!

Детипрячутся, пока проговариваются слова:

 Раз,два, три, четыре, пять,

Мыидем Вас искать,

есливы не спрятались

 никтоне виноват!

Поокончании слов Зайка с остальными детьми  ищут спрятавшихся  детей. Играповторяется 2-3 раза.

В.:Уже поздно —  пора возвращаться в детский сад.

Дети: Зайка, мы поможем тебе убрать со стола и вымыть посуду (дети возвращаются взаюшкину избушку, помогают зайчику в уборке). Прощаются, уходят из леса. Садятся в автобус, уезжают в детский сад.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет