Муниципальноедошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»города Магнитогорска
Сюжетно-ролевая игра
«В гостях у зайки»
Младшая группа
Подготовила и провела:
Горькова Н.В–воспитатель
Организациясюжетно-ролевой игры в младшей группе «В гостях у зайки» Цель: Организовать сюжетно-ролевую игру « В гостях у зайки»черезсоздание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемыдетьми под руководством воспитателя.
Задачи:Закрепитьзнания детей о диких животных (как называются их жилища, чем питаются,повадки); закрепить основные виды действий в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие»,«Прием гостей», путешествиена транспорте. развивать двигательную активность.Учить проговаривать завоспитателем считалки, стимулировать ответы на вопросы полнымпредложением.воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться оних и помогать, воспитывать чувство ответственности; учить быть гостеприимным,закрепить навык накрывания на стол, воспитывать культуру общения; учить игратьсообща, не допуская конфликтных ситуаций.
Ходигры:
Детисидят на ковре и слушают сказку (читает воспитатель). Раздается телефонныйзвонок. Воспитатель берет телефон и ведет беседу таким образом, чтобы детямстало понятным – кто звонит и с какой целью.
Воспитатель:(разговариваетпо телефону) Здравствуй, зайчик! Как ты себя чувствуешь? Ты болел, а теперьпоправился. Тебя приходил лечить сам доктор Айболит! Доктор посоветовал послеболезни поднять настроение, а для этого ты решил пригласить в гости нас –ребят. Подожди, зайчик, сейчас я спрошу у ребят — согласны ли они отправитьсяк тебе в гости, ведь путь не близкий.
Воспитатель:Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Отправимся ли мы поддержать другапосле болезни? Дети: Да! Ребята, пусть Ульяна сообщит об этом зайчику потелефону.
Воспитатель:Зайчик здравствуй, мы согласны и будем очень рады тебя навестить. Жди нас. Досвидания.
В.: Ну, что давайте будем собираться в гости. А что для этого нужно. Нужно взятьугощение для зайчика. Наверное, зайчик нас будет угощать чаем. Давайте возьмем с собой печенье. Дети: Да.
Ачто любит кушать зайчик? Дети: капусту, морковку.
Воспитатель:Ну вот, гостинцы мы приготовили. А играть с зайчиком мы будем? Давайте, возьмемс собой большой платок, с помощью которого мы играем в прятки, и поиграем сзайцем в прятки (Дети: Давайте).
В.:А дальше, что нужно делать?
Дети:Отправляться в лес к зайчику.
В.:Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми? Дети: Нет. Нужно одеться.
В.:Ребята, а какую одежду надо одеть для путешествия в лес? Дети: зимнюю, теплую.Давайте, оденемся потеплее (игра-имитация):
Мыпоедем в лес с тобой.
Штанишки я надену,
Куртку я надену,
Шапку я надену,
Шарфик я надену —
Потужезавяжу.
Апотом красивые,
Теплые,пушистые,
Крошки– рукавички,
Наручки натяну.
Наножки я надену сапожки
пойдутножки по дорожке,
ножкималенькие,
ножкиудаленькие.
Топи-топиножки, топи-топи крошки.
В.:А на каком транспорте мы отправимся в лес? Дети отвечают: на автобусе.
Детисадятся в автобус и поют песню:
Мыедем, едем, едем,
Вдалёкие края,
Хорошиесоседи,
Счастливыедрузья.
Намвесело живётся,
Мыпесенку поём,
Ив песенке поётся,
Отом, как мы живём.
Красота!Красота!
Мывезём с собой кота,
Чижика,собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну,попугая —
Воткомпания какая!
Водитель:Приехали! Остановка «Лес».Осторожно!Двери открываются.( Дети выходят из автобуса).
Воспитатель:Здравствуй лес, чудесный лес
Полонсказок и чудес
Ктов глуши твоей таиться
Чтоза зверь, какая птица?
Всёоткрой не утаи
Тыже видишь — мы пришли.
Воспитатель:Вот и лес! Какой заснеженный. Здесь, наверное, была снежная буря. Какие большиесугробы, буря даже невысокие деревья к земле наклонила.
Физминутка:
Мытихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Чтоже мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Тамдеревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
Ксолнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветерсильный налетает,
Идеревья он качает. (Покачивание рук, поднятыхвверх)
Тише,ветер, не шуми, (Дети грозят пальчиком)
Зайкумы хотим найти.
Воспитатель:А как же мы найдем домик зайчика? Нужно у кого-нибудь спросить. Давайте мыперешагнем вон те сугробы и доберемся до той елки. Мне кажется, там чей-тодомик.
Мышагаем по сугробам,
Посугробам крутолобым.
Поднимайповыше ноги,
Перешагивайсугробы (Подходят к домику).
Детистучат в дверь домика. Оттуда раздается голос лисы, которая прогоняет детей.Лиса: Никакого зайца тут нет. Здесь живу я – лиса. Никаких гостей я неприглашала. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну –пойдут клочки по закоулочкам.
Детислышат плач зайца. Заяц сидит на пенечке и горько плачет.
Воспитатель:Зайка, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Зайка:(говорит печальным голосом) Здравствуйте, мои гости дорогие! Как же мне неплакать. Вот вы все ко мне в гости пришли, а мне вас некуда пригласить.
Гости:Почему же? Разве это не твоя избушка?
Зайка:Была моя. А теперь стала лисы – хитрой красы. Попросилась она ко мне бурюпереждать, впустил я ее. А она же меня из дома то и выгнала.
Гости:Зайка, ты главное успокойся. Теперь ты не один. Мы твоему горю поможем.Посмотри, сколько много, сейчас что-нибудь да придумаем. Для начала тебе нужносогреться.
Давайпоиграем в игру «Зайка беленькийсидит»:
Зайкабеленький сидит ( дети сидят накорточках и
Иушами шевелит, имитируют рукамишевеление ушками)
Воттак, вот так
Иушами шевелит.
Зайкехолодно сидеть (дети встают ихлопают руками)
Надолапочки погреть,
Хлоп– хлоп, хлоп – хлоп,
Надолапочки погреть.
Зайкехолодно стоять,
Надозайке поскакать, (дети скачуткак зайчики)
Скос– скок, скок – скок,
Надозайке поскакать.
Играповторяется 2 – 3 раза с увеличением темпа.
Воспитатель:Вот ты зайка и согрелся, а теперь, давайте, думать как твоей беде помочь.Ребята, давайте, лисе отплатим тем же – она зайчика хитростью из избушкивыгнала. Вот и мы ее обманем. Давайте, понарошку, превратимся в ЧудищеНевиданное. Накроемся большим платком и станем громко топать ногами, хлопатьруками, громко кричать. Лиса испугается и убежит.
Дети:Мы согласны.
В.:Ребята, только все нужно делать по команде и всем вместе.
Детистучат в окошко.
В.:Эй, лиса — хитрая краса! Пойди из зайкиной избушки вон!
Лиса:Это кто там такой смелый! Я всех зверей знаю. Не кого мне в этом лесу бояться.Волк наш какой-то добрый, не умеет страшным быть. Он даже с детьми издетского сада дружит, в гости к ним ходит. А медведь до весны в своей берлогеспит. А остальное зверье мне не страшно. Убирайтесь подобру-поздорову, а не токак выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель:воспитатель вместе с детьми превращаются в Чудище Невиданное (говорит страшнымголосом):
Эй,лиса – хитрая краса!
Пойдивон из зайкиной избушки!
ЭтоЯ говорю тебе – Чудище Невиданное.
Ане то как затопчу тебя ногами (дети все вместе громко топают),
Какзабью тебя руками (дети все вместе громко хлопают),
Какоглушу тебя криком неслыханным (дети все вместе кричат),
Лиса:Ой-ой-ой! Погоди, Чудище Невиданное! Не бей меня! Убегаю! Убегаю (лиса убегает). У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.
Дети:Вот и беги в свой дом, рыжая плутовка.
Всерадуются: «Ура!» «Мы победили!» «Мывыгнали лису».
Зайкавсех приглашает в дом.
Зайка:Гости, дорогие, гости, честные! Проходите, присаживайтесь. Я так разволновался, что совершенно запамятовал как нужно встречать гостей.
В.:Зайка, ты присаживайся и успокойся, а мы тебе поможем. Зайка, гостей угощаютчаем с пирогом, пирог готовить долго, мы принесли тебе угощение – у нас естьвкусное печенье. А чайник мы сейчас согреем. Ульяна разложит салфетки, Миярасставит чашки с блюдцами, а печенье положит в вазочку для печенья Вика. Ещенадо разложить ложечки, Коля, пожалуйста, помоги. Ребята, у кого в рюкзачкележит мед, который несли для мишки, но ему он так и не пригодился, а нам будетв самый раз. Попьем чай с медком, чтобы не заболеть.
Зайка:Какие же вы все молодцы! Кажется, все готово. Можно и чай пить. Присаживайтесьгости, дорогие. Приятного аппетита! ( Воспитатель разливает чай, предлагаетвсем взять печенье, положить мед в чай)
Происходитчаепитие, проводится беседа с зайчиком.
Беседас зайчиком:
Зайчик:А легка ли была дорога к моей избушке? (дети отвечают)
Зайчик: Ой, как здорово у нас получилось прогнать, да и проучить лису. Думаю, теперьона к моей избушке дорогу навсегда забудет. Спасибо вам, всем. Без вас худо бымне было, еще немножко совсем бы замерз; и доктор Айболит бы не помог.
Зайка:Буря-то совсем утихла, погода в лесу спокойная. А давайте поиграем в снежки. Состола уберем немного позже.
Детиотправляются в лес и играют в снежки (попади в корзину) «Самыйметкий стрелок».
Дети:Зайка, давай, поиграем в твою любимую игру «Прятки». Детииграют в прятки.
Ходигры: при помощи считалочки выбирается ребенок, который должен спрятаться отвсех (можно выбрать 2 — 3ребят). Остальные накрываются большим платком, чтобыникто не подглядел.
Считалочка:
Ехалателега темным лесом
Закаким-то интересом.
Стуки,стуки, стуки, звон,
Ты- выйди вон!
Детипрячутся, пока проговариваются слова:
Раз,два, три, четыре, пять,
Мыидем Вас искать,
есливы не спрятались
никтоне виноват!
Поокончании слов Зайка с остальными детьми ищут спрятавшихся детей. Играповторяется 2-3 раза.
В.:Уже поздно — пора возвращаться в детский сад.
Дети: Зайка, мы поможем тебе убрать со стола и вымыть посуду (дети возвращаются взаюшкину избушку, помогают зайчику в уборке). Прощаются, уходят из леса. Садятся в автобус, уезжают в детский сад.
