X-PDF

Танцевальная гимнастика Морская прогулка

Поделиться статьей

Морская прогулка

Цель:

Задачи:

1. Развить взаимопонимание и взаимодействие в группе,анализировать отношения.

2. Развитьумение чувствовать себя частью единого целого.

3. Стимулировать активность и инициативу в установлении отношенийс другим человеком, помочь взаимопониманию.

Оборудование:

Детиорганизованно входят под песню «Синяя вода» (Шаинский, Ю. Энтин).

I.Длятого чтобы добраться до моря, они должны преодолеть несколько препятствий:

1.Перейтиречку в бород: ходьба на носочках, руки вверх.

2.Замочилиноги: правая нога на пятке, левая на носке и наоборот.

3.Пройтипо узкой тропе над пропастью: ходьба, приставляя пятку к носку.

4.Болотос кочки на кочку: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

5.Узкаягорная тропа: приставным шагом левым и правым боком.

6.Дыхательноеупражнение.

7.Едемна лошадке: бег, высоко поднимая колени.

8.Идёмпо высокой траве: бег с сильным сгибанием ног назад.

9.Идёмпо песку: перекатом с пятки на носок.

10.Дыхательноеупражнение «Парус» 

  И. П. — основная стойка.

1— обычный вдох.

2—4— продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»).

II.Вотмы и пришли к морю. Давайте послушаем, как шипят волны, накатывая на берег.

Упражнение«Волны шипят»:

И. П. —сед на пятках, руки внизу.

1—2 —волнообразные движения руками вперёд — вверх, обычный вдох.

3—4 —волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш». То же,увеличивая амплитуду движений, вставая на колени.

III.Морскойцарь не хочет пускать нас в свои владения и хочет, чтобы мы выполнили несколькозаданий. Он просит рассказать, каких морских обитателей вы знаете.

1.Упражнение для укрепления мышц спины «Морская звезда»:

И.П.— лежа на животе, руки вверху.

1— прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 — руки и ноги развести в стороны.

3 — руки и ноги соединить вместе.

4 — И. П.

 

2.Упражнениедля укрепления мышц живота «Кальмар»:

И. П. —сидя, руки в упоре сзади.

1 —согнуть ноги вперёд, не касаясь стопами пола.

2—разогнуть ноги в стороны — вверх.

3 —соединить ноги вместе.

4 — И. П.

 

3.«Катаниена морском коньке» на гибкость – для мышц живота, ног.

Дети,лягте на спину. Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг над водойпоявляется голова конька и всадника. Одновременным встречным движением рук иног сядьте в «угол», руками обхватить колени. Наши ноги – это морские коньки, амы всадники. Немного прокатились и погрузились в воду: легли на спину ирасслабились. Повторить 3-4раза.

 

VI. Ну вот мыи прошли все испытания Морского царя. Он доволен. Теперь мы можем отправитьсяна морскую прогулку. Давайте посмотрим, какое сегодня море.

1.Упражнение«Штиль-шторм»

Ведущийпросит участников включить своё воображение и говорит, что их группапредставляет собой единое целое — море, а каждый из них — волна.

Всестановятся в круг и берутся за руки. По команде «штиль» все участники медленнои спокойно покачиваются, изображая руками еле заметные волны. По команде«шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачиваются болеединамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.

2.Упражнение«Паруса»

Этоупражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина,изображая парусный корабль.

1-йэтап. По команде ведущего «поднять паруса» все поднимают руки в стороны, слегкаотводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.

2-йэтап. По команде «спустить паруса» — опускают руки, приседая вниз.

3-йэтап. По команде «попутный ветер» — группа двигается вперёд, сохраняя форму клина корабля.

4-йэтап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.

Цель:восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение, помочь ориентации впространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.

Музыка:спокойная, инструментальная. Темп медленный.

Морской царь хочет поиграть с вами.

3.Упражнение«Море волнуется»

Всеучастники хаотично двигаются в пространстве (без музыкального сопровождения).Ведущий говорит: «Море волнуется раз. море волнуется два, море волнуется три —фигура медузы (русалки, акулы, дельфина) замри». Все замирают в разных позах.Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступаетс ним в танцевальное взаимодействие, показывая любые движения, которые нужно«отзеркалить». После остановки музыки участники меняются ролями. Играпродолжается с новым Нептуном. Каждый раз ведущий называет новую фигуру. Игра можетповторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.

Цель:стимулировать активность и инициативу в установлении отношений с другимчеловеком, помочь взаимопониманию.

Музыка:разные направления и стили (например, «медузы» — джаз, «русалки» — восточныемелодии, «акулы» — тяжёлый рок). Темп разный.

V. Давайтепоблагодарим Морского царя за то, что позволил нам погулять по его владениям истанцуем ему морской танец «Яблочко».

Ритмический танец «Яблочко»

1-е движение. Двигаемся по кругу, перекатываясь спяточки на носок, руки за свиной сцеплены в замок.

2-е движение. Выходят на пяточку вперед-назад, рукивыносят вперёд.

3-е движение. Подскоки вперёд и назад, руками показывая«подтягивание на канате» делая две шеренги.

4-е движение. Качаются в стороны влево-вправо, ногувыбрасывая в сторону поочерёдно.

5-е движение. Качаются в стороны влево-вправо рукуприставляя ко лбу.

6-е движение. Кружатся топающим шагом на месте то водну, то в другую сторону.

7-е движение. Хлопки руками, а затем по коленям обеих ногпоочерёдно.

8-е движение. В завершении танца выбрасываем руки вверх.

VI. Ох и устали мы. Пора отдохнуть.Давайте купаться! «Купание» — дети изображают игры на воде (под музыку).Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песокпляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки иноги. Отдыхают.

VII.Рефлексия. Что понравилось. Где было сложно.

Отправляются под музыку домой.

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей