Технологическая карта урока по математике
учитель: Корсакова Юлия геннадьевна
гбоу сош № 377 кировского района санкт-петербурга
5 класс
тема: «Вычисление площади прямоугольника»
Программа |
УМК Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др., 5 класс |
Тема |
«Вычисление площади прямоугольника» |
Тип урока |
Урок рефлексии |
Педагогические |
Представление о площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов |
Задачи |
образовательные: создать условия для расширения понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника; развивающие: создать условия для развития логического мышления, воображения; воспитывающие: создать условия для формирования умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга. |
Планируемые |
Научатся вычислять площади прямоугольников, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр, метр, километр; выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры |
Универсальные учебные действия |
Познавательные: осуществление самостоятельного поиска информации, необходимой для решения учебно-познавательной задачи с использованием учебной литературы; целенаправленные наблюдения и их описания; восприятие информации, представленной в вербальной и изобразительной формах; выделение основной и второстепенной информации. Регулятивные: организация своей деятельности, формулирование учебно-познавательной задачи и удерживание её до конца учебных действий;, планирование в сотрудничестве с учителем своих действий в соответствии с решаемой учебно-познавательной задачей; действовать в сотрудничестве согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; оценивать результаты решения поставленной задачи. Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у партнёров различных точек зрения. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. |
Личностные |
Научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
Основное содержание темы, понятия |
Правило вычисления площади прямоугольника; длина, ширина фигуры |
Образовательные |
Дорофеев Г.В. Математика 5 класс : учеб. Для общеобразоват.организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова [ и др.]. – М: Просвещение, 2021. Поурочные разработки по математике.5 класс Рурукин А.Н., Гусева Н.Н., Шуваева Е.А — М.: ВАКО, 2021 |
Оборудование |
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
Организационнаяструктура урока
Речь и деятельность учителя. Информация из разных источников |
Речь и деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||
1. Организационный: подготовка учащихся к работе |
|||||||||||||||||||||
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
|
Слушают учителя. |
||||||||||||||||||||
2. Проверка выполнения домашнего задания: проверка знаний учащихся по теме «равные фигуры» |
|||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания. — Сейчас лидеры групп проверят домашнее задание. (Вариативность: используется документ – камера) |
Показывают выполненную домашнюю работу. Лидеры групп проверяют выполненные задания по эталону
|
||||||||||||||||||||
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний) |
|||||||||||||||||||||
— Запишите дату, классная работа. Письменный опрос 1)Понятие равных фигур 2) Свойства равных фигур 3)Верно ли утверждение: два четырехугольника равны, если их стороны попарно равны? Обоснуйте при помощи чертежа. |
Записывают ответы в тетрадь.
|
||||||||||||||||||||
4. Работа по теме урока |
|||||||||||||||||||||
— Давайте вспомним тему прошлого урока. — В каких единицах измеряется площадь фигур? — Вспомните, что такое квадратный сантиметр, метр, километр? -Что значит «найти площадь»?
-Начерти фигуры, которая имеет такую же площадь, но другую форму. Слайд
— Какие фигуры изображены на доске? Слайд -Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. У каждого уч-ся на парте лежит квадрат со стороной 1 см — Какие у вас на парте предметы в форме прямоугольника? — Измерьте квадратным см площадь учебника …..площадь тетради. — Удобно ли вам было измерять? Почему? — Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади. — Как вы думаете, площадь какой фигуры мы будем учиться вычислять? — Сформулируйте тему урока. — Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
Для нахождения площади прямоугольника необязательно его разбивать на единичные квадраты. Если измерить стороны прямоугольника выбранной единицей длины и полученные результаты перемножить, то получим значение площади в соответствующих квадратных единицах. -Откройте учебники на стр.149 |
— В квадратных сантиметрах, квадратных метрах, квадратных километрах — Квадрат со стороной 1см, 1 метр, 1 километр — Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см, 1 м, 1 км Выполняют задание в тетради (варианты)
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. — Пенал, учебник, тетрадь… — Нет, неудобно. — Площадь прямоугольника.
— Вспомнить более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.
Делают вывод: S= a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике стр.149 |
||||||||||||||||||||
5. Первичная проверка понимания учащимися материала и закрепление знаний. |
|||||||||||||||||||||
Работа по учебнику стр.151 №575,578,579
|
Решение задач ( один ученик у доски, другие выполняют задания в тетради)
|
||||||||||||||||||||
6. Систематизация и обобщение знаний: Обеспечение усвоения новых знаний |
|||||||||||||||||||||
Работа по учебнику стр.152 № 581
|
Решают самостоятельно с последующей проверкой: а) 25*60 = 1500 м2 б) 34*17 = 578 м2 Ответ: а) 1500 м2, б) 578 м2 |
||||||||||||||||||||
7. Подведение итогов. Рефлексия |
|||||||||||||||||||||
– Формула для площади прямоугольника. – Вычисление площади прямоугольника. – Формула для площади квадрата. – Вычисление площади квадрата. |
Отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||
8. Информация о домашнем задании |
|||||||||||||||||||||
Учебник стр. 152 № 576,577,580 |
Запись задания в дневник.
|