X-PDF

Техническая карта по математике по теме Площадь 5 класс

Поделиться статьей

Технологическая карта урока по математике

учитель: Корсакова Юлия геннадьевна

гбоу сош № 377 кировского района санкт-петербурга

5 класс

тема: «Вычисление площади прямоугольника»

Программа

УМК Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др., 5 класс

Тема

«Вычисление площади прямоугольника»

Тип урока

Урок рефлексии

Педагогические
цели

Представление о площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных видов

Задачи

образовательные: создать условия для расширения понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;

развивающие: создать условия для развития логического мышления, воображения;

воспитывающие: создать условия для формирования  умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой; воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга.

Планируемые
результаты
(предметные)

Научатся вычислять площади прямоугольников, используя единицу измерения площади – квадратный сантиметр, метр, километр;  выполнять чертеж фигуры заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осуществление самостоятельного поиска  информации, необходимой для решения учебно-познавательной задачи с использованием учебной литературы; целенаправленные наблюдения и их описания; восприятие информации, представленной в вербальной и изобразительной формах; выделение основной и второстепенной информации.

Регулятивные: организация своей деятельности, формулирование учебно-познавательной задачи и удерживание её до конца учебных действий;, планирование в сотрудничестве с учителем своих действий в соответствии с решаемой учебно-познавательной задачей; действовать в сотрудничестве согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы; оценивать результаты решения поставленной задачи.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; допускать возможность существования у партнёров различных точек зрения. Проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные
результаты

Научатся представлять значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

Основное содержание темы, понятия
и термины

Правило вычисления площади прямоугольника; длина, ширина фигуры

Образовательные
ресурсы

Дорофеев Г.В. Математика 5 класс : учеб. Для общеобразоват.организаций / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.Суворова [ и др.]. – М: Просвещение, 2021.

Поурочные разработки по математике.5 класс Рурукин А.Н., Гусева Н.Н., Шуваева Е.А — М.: ВАКО, 2021

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь

 

 

Организационнаяструктура урока

Речь и деятельность учителя.

Информация из разных источников

Речь и деятельность учащихся

1. Организационный: подготовка учащихся к работе

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

2. Проверка выполнения домашнего задания: проверка знаний учащихся по теме «равные фигуры»

Проверка домашнего задания.

— Сейчас лидеры групп проверят домашнее задание.

(Вариативность: используется документ – камера)

Показывают выполненную домашнюю работу.

Лидеры групп проверяют выполненные задания по эталону

 

 

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний)

— Запишите дату, классная работа.

Письменный опрос

1)Понятие равных фигур

2) Свойства равных фигур

3)Верно ли утверждение: два четырехугольника равны, если их стороны попарно равны? Обоснуйте при помощи чертежа.

 

 

Записывают ответы в тетрадь.

 

4. Работа по теме урока

 

— Давайте вспомним тему прошлого урока.

— В каких единицах измеряется площадь фигур?

— Вспомните, что такое квадратный сантиметр, метр, километр?

-Что значит «найти площадь»?

 

-Начерти фигуры, которая имеет такую же площадь, но другую форму.

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Какие фигуры изображены на доске?

Слайд

-Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

У каждого уч-ся на парте лежит квадрат со стороной 1 см

— Какие у вас на парте предметы в форме прямоугольника?

— Измерьте квадратным см площадь учебника

…..площадь тетради.

— Удобно ли вам было измерять? Почему?

— Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади.

— Как вы думаете, площадь какой фигуры мы будем учиться вычислять?

— Сформулируйте тему урока.

— Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

 

Для нахождения площади прямоугольника необязательно его разбивать на единичные квадраты. Если измерить стороны прямоугольника выбранной единицей длины и полученные результаты перемножить, то получим значение площади в соответствующих квадратных единицах.

-Откройте учебники на стр.149

 

— В квадратных сантиметрах, квадратных метрах, квадратных километрах

— Квадрат со стороной 1см, 1 метр, 1 километр

— Узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см, 1 м, 1 км

Выполняют задание в тетради (варианты)

 

 

 

 

 

 

 

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

— Пенал, учебник, тетрадь…

— Нет, неудобно.

— Площадь прямоугольника.

 

—  Вспомнить более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов.

 

 

Делают вывод:  S= a•b

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике стр.149

5. Первичная проверка понимания учащимися материала и закрепление знаний.

 

Работа по учебнику стр.151 №575,578,579

 

 

 

Решение задач ( один ученик у доски, другие выполняют задания  в тетради)

 

6. Систематизация и обобщение знаний: Обеспечение усвоения новых знаний

Работа по учебнику стр.152 № 581

 

Решают самостоятельно с последующей проверкой:

а) 25*60 = 1500 м2

б) 34*17 = 578 м2

Ответ: а) 1500 м2, б) 578 м2

7. Подведение итогов. Рефлексия

 

– Формула для площади прямоугольника.

– Вычисление площади прямоугольника.

– Формула для площади квадрата.

– Вычисление площади квадрата.

Отвечают на вопросы

8. Информация о домашнем задании

Учебник стр. 152 № 576,577,580

Запись задания в дневник.

 

                                  


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет