X-PDF

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ВИДЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПЕРЕЧНИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Поделиться статьей

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке и предназначено для поддержания двигателя в исправном состоянии.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия ОАО КАМАЗ, оговорены в Сервисных книжках изделий.

Виды, периодичность и перечни операций технического обслуживания двигателей, установленных на изделия сторонних предприятий, на которые отсутствуют специально разработанные сервисные книжки и руководства по эксплуатации, приведены в таблице 3.2.

Периодичность технического обслуживания двигателей, установленных на изделия не указанные в таблице, согласовывается с ОАО «КАМАЗ»

Виды, периодичность и перечни операций определенны в зависимости от области применения и типа изделий для первой категории условий эксплуатации по ГОСТ 21624. Действительная категория эксплуатации определяется с учетом качества дорог, скорости движения, рельефа местности и других факторов региональным предприятием сервиса и гарантийного обслуживания в соответствии с ГОСТ 21624-81.

Коэффициенты пересчета периодичности технического обслуживания в зависимости от категории условий эксплуатации приведены в таблице 3-1.

Таблица 3-1

Категория условий эксплуатации первая вторая третья четвертая пятая
Коэффициент пересчета периодичности технического обслуживания 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6

Техническое обслуживание двигателей всех типов изделий подразделяется на обслуживание в начальный (первые 4000…5500 км пробега изделия или 60…150 часов работы двигателя) и основной периоды эксплуатации.

В начальный период эксплуатации происходит интенсивная приработка деталей двигателя и взаимоустановка элементов конструкций, поэтому техническое обслуживание в этот период должно выполняться с особой тщательностью, что обеспечит надежность и экономичность работы двигателя, а также длительный срок его службы.

Основным назначением технического обслуживания, проводимого в начальный период эксплуатации, является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических крепежных, смазочно-очистительных и регулировочных работ на новом двигателе.

В начальный период эксплуатации проводятся:

— ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению) .

— первое и второе технические обслуживания, выполняемые один раз за весь срок эксплуатации двигателя.

В основной период эксплуатации проводятся:

— ежедневные обслуживания ЕТО, выполняемые два раза в сутки: перед началом работы (выездом) изделия (часть работ) и по ее окончании (возвращению) .

Представленная информация была полезной?
ДА
59.18%
НЕТ
40.82%
Проголосовало: 1122

— технические обслуживания ТО-1 и ТО-2, выполняемые c периодичностью в зависимости от области применения и типа изделия .

— технические обслуживания СТО (сезонные), выполняемые два раза в год – весной (при подготовке к летнему сезону) и осенью (при подготовке к зимнему сезону) или с указанной в таблице 10 периодичностью.

Каждый вид технического обслуживания в основной период эксплуатации имеет определенный графиком технического обслуживания (таблица 3-3) и содержанием соответствующих разделов настоящего руководства индивидуальный перечень операций. Допускается выполнять несколько видов технического обслуживания одновременно, например: ТО-1 и ТО-2, ТО-1 и СТО, ТО-2 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО.

Дополнительные данные необходимые при техническом обслуживании и мелком ремонте приведены в приложениях А, Б, В, Г, Д и Е.

Таблица 3-2 – Периодичность технического обслуживания

Группа транспортных средств, область применения Тип изделия Начальный период эксплуатации Основной период эксплуатации Сезонное техническое обслуживание (СТО)
Первое техническое обслуживание Второе техническое обслуживание Техническое обслуживание, ТО-1 Техническое обслуживание, ТО-2
Пробег изделия, км Наработка двигателя, моточас Срок эксплуатации, месяцев Пробег изделия, км Наработка двигателя, моточас Срок эксплуатации, месяцев Пробег изделия, км Наработка двигателя, моточас Срок эксплуатации, месяцев Пробег изделия, км Наработка двигателя, моточас Срок эксплуатации, месяцев
А Магистральные тягачи и автобусы с годовым пробегом более 120000 км 500 …1000 4000 … 5000      
Б Бортовые автомобили и тягачи с годовым пробегом до 120000 км    
В Полноприводные автомобили 4500 … 5500     Два раза в год, весной и осенью
  Пригородные и городские автобусы
  Самосвалы
  Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы А 10 … 25   4000 … 5000 100 … 125               60000 км или 1500 часов
  Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы Б     40000 км или 1000 часов
  Спецнастройки на базе шасси автомобилей группы В 4500 … 5500         Два раза в год, весной и осенью

Таблица 3-3 — ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Виды обслуживания Наименование работ, проверяемые параметры и узлы См. пункт настоящего руководства
ЕТО Начальный период эксплуатации Основной период эксплуатации очистить
  проверить и (или) подтянуть, долить
  слить
Первое ТО Второе ТО ТО-1 ТО-2 СТО   отрегулировать
  сменить
        Пыль и грязь  
                  Уровень масла в картере масляном 1.4.3
              Уровень масла в бачке насоса рулевого усилителя 1.4.9
            Герметичность систем, состояние шланговых соединений (зажимы), трубопроводов 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 1.4.7
                  Отстой из фильтра грубой очистки топлива 1.4.6
              Отстой из фильтра тонкой очистки топлива 1.4.6
                  Уровень охлаждающей жидкости в системе 1.4.5
                Ремни привода агрегатов и их натяжение 1.4.5
                Состояние и крепление жгутов проводов и штекерных разъемов ЭСУД 1.4.8
                Гайки крепления скоб форсунок 1.4.6
                Тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения 1.4.2
                Фильтрующий элемент насоса ГУР 1.4.9

Продолжение таблицы 3-3

Виды обслуживания Наименование работ, проверяемые параметры и узлы См. пункт настоящего руководства
ЕТО Начальный период эксплуатации Основной период эксплуатации очистить
  проверить и (или) подтянуть, долить
  слить
Первое ТО Второе ТО ТО-1 ТО-2 СТО   отрегулировать
  сменить
                Фильтрующие элементы масляного фильтра 1.4.3
                Масло в смазочной системе двигателя 1.4.3
          ●*         Охлаждающая жидкость 1.4.5
                Фильтрующий элемент ФГОТ 1.4.6
                Фильтрующие элементы ФТОТ (2ТО-1) 1.4.6
      ●**         ТКР 1.4.4
В сервисном центре один раз в два года       Техническое обслуживание ТНВД 1.4.6
              Угол опережения впрыскивания топлива 1.4.6
                  Свечи ЭФУ 1.4.7
По плану обслуживания изделия           Масло в бачке насоса рулевого усилителя 1.4.9
                  Топливо в системе топливоподачи и ЭФУ 1.4.6
                Стартер (крепление) 1.4.9
                Генератор (крепление) 1.4.9
                           

————

* Один раз в два года (основная марка ОЖ).

** Один раз в два года (демонтаж с двигателя, промывка внутренней полости).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.18%
НЕТ
40.82%
Проголосовало: 1122

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет