X-PDF

Технокарта урока флорбол 5 класс

Поделиться статьей

Технологическая карта урокафизической культуры

Название предмета 

физическая культура

Тема

Технические приёмы в спортивных играх

Класс

5 г

Тип урока

Общеметодологическая направленность

Форма организации

урок с образовательно-тренирующей направленностью

Технологии

Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, самодиагностики результатов обучения, личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности, компьютерные технологии (ИКТ): представление  и просмотр двигательного действия технического плана

Цель урока: предметная

метапредметная

 

 

личностная

Освоение технических элементов ведения мяча в спортивных играх

коммуникативная: формирование корректного общения и взаимодействия со сверстниками на принципах взаимопомощи при выполнении технических приёмов в спортивных играх;

рефлексивная: умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся.

1) формирование комплексного развития физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

2) развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

3) формирование положительной мотивации к занятиям спортивными играми

Планируемые результаты (задачи):

предметные

 

метапредметные:

коммуникативные

 

регулятивные

познавательные

личностные

 

 

Знать и описывать технику элементов ведения мяча.

Осваивать технику элементов ведения мяча, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Применять полученные знания и умения в занятиях по спортивным играм, в проектной деятельности;

 

Формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, уважительно относиться к товарищам и учителю, оказывать помощь сверстникам в освоении технических приёмов в спортивных играх,

Формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний

Уметь выполнять технические элементы ведения мяча,

уметь анализировать технику сверстников, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, принимать и осваивать социальную роль, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

фрагмент видео, музыкальное сопровождение, протоколы результатов тестирования, образцы комплексов упражнений

Оборудование

Мультимедиа, секундомер, клюшки, мячи для флорбола, мячи баскетбольные, стойки-конусы

Материалы для практической работы

набор схем физических упражнений, учебник

Методы контроля:

Самоконтроль учащихся, взаимоконтроль со стороны учащихся в парах и группах;

индивидуальный контроль со стороны учителя: метод открытого и скрытого наблюдения, метод вызова, метод упражнений, комбинированный метод, заочное соревнование

Учитель

Волкова Оксана Порфирьевна

 

 

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

 

 

 

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительная 10-15 мин

Самоопределение к деятельности

(организационный момент). Задача: осознание учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Создаёт ситуацию для самоопределения учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Музыка под которую вы вошли в зал не случайна,

в ней прозвучал раздел программы, который мы с вами проходим

— Девизом нашего урока и станут слова этой песни «Точней отдай на клюшку пас»

формирование интереса к материалу изучения

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

 

 

Сознательное выполнение команд учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Под музыку входят в зал

 

Построение.

 

Приветствие.

 

Класс во фронтальном режиме слушает учителя

 

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

 

 

 

2. Формулирование темы урока

Тему урока подскажет вам видео

Конечно, тема занятия – «Технические приёмы, элементы в спортиграх». Какие они бывают?

Для чего они нужны в спорт играх?

 

Развитие внимания

 

 

Просматривают видеозапись.

 

Просматривают видео о технических элементах в спортивных видах Формируем умение выделять основные признаки сравнения

 

Обсуждение темы урока, диалог с учителем и одноклассниками

 

3. Актуализация знаний

(повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся затруднений, проблем)

Актуализирует знания о способах контроля за физическим состоянием учащихся при выполнении физ. упражнений, о комплексах подготовительных упражнений в спортивных играх.

Для разминки мы выполним дом. задание под музыкальное сопровождение «Комплекс общеразвивающих упражнений с клюшкой». Какие упражнения мы выбираем для разминки в спортивных играх?

Проверим ваше состояние в покое перед упражнениями: измерим пульс на сгибе кисти за 6 секунд. Ваш пульс в покое 7-8 ударов – это норма. Знания о пульсе нам с вами пригодиться?

После разминки определим состояние после нагрузки, и цель нашего занятия.

Перестроение класса

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

Осознать нужность домашнего задания и разминки

 

Установить роль разминки при подготовке работы с клюшками

 

Развитие чувства ритма

 

Выполняют упражнения в движении по кругу и на месте.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

 

Оценивают свою работу по дом заданию, прослушивают оценку учителя и одноклассников

 

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

 

Обсуждают выполнение дом задания

 

 

Оценивают свою деятельность.

 

Класс во фронтальном режиме в две шеренги

 

Умение выделять необходимую информацию

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

Отвечают на вопросы учителя,

активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основная 25-30

4. Постановка учебной задачи (обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока)

Вернёмся к теме урока и попробуем сформулировать цель: что делают с техническими элементами и приёмами?

Итак, цель: «освоение технических приёмов, элементов в спортиграх»

А точнее «элементов ведения мяча во флорболе и баскетболе.

Задачи: знать, описывать, выполнять, анализировать……технику ведения мяча

— Молодцы!

 

Умение собраться, настроиться на деятельность

 

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Умение сосредоточиться для достижения цели

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов  и действий одноклассников

5.«Открытие» нового знания и умения (предложения как выйти из затруднительной ситуации). Задача: решение учебной задачи,обсуждение путей её решения в групповом (парном) диалоге.

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Даёт инструкцию по проведению

— Для выполнения задания объединяемся в пары.

 Задание выполняется:

1. От свистка до свистка

2. Медленно, технически правильно

3. Проговаривание упражнений за учителем при проведении упражнений 4. Соблюдай ТБ

5. Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение-оценку действий каждого внимательно.

6. активно оценивайте сверстников, анализируя их технику, выявляя ошибки, помогая в их исправлении

7. Считайте количество выполненных ударов

Всем ли понятны критерии оценки?

 

Правильное выполнение задания

 

Безопасное поведение во время выполнения задания.

 

Повторяют задание за педагогом и учащимися

 

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

 

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

 

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

 

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении упражнений

 

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Формирование умения работать в паре; договариваться; контролировать действия партнера

 

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

 

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

6. Первичное закрепление. Задача: проговаривание нового знания и практическое выполнение продуктивных вариантов решенияучебной проблемы, их комментирование.

Организует практическую работу в группах.

Показывает упражнения.

Оказывает помощь, обходя все пары, выявляет и исправляет ошибки в движениях учеников, в применении той или иной техники упражнений, помогает ученикам увидеть ошибки сверстников и свои

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

 

Умение выполнять физические упражнения для развития физических качеств

 

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

 

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

 

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

 

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Задача: каждый должен сделать длясебя вывод о том, что он уже умеет через самоконтроль и самооценку

В каждой паре помогает оценить освоение технических элементов ведения мяча во флорболе и баскетболе и выставить самооценку, результат и оценку в лист рефлексии

 

Чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении упражнений? Какие?

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

 

Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Осуществлять контроль и самоконтроль.

 

Анализ полученной информации

Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Заключительная 5-7

8.Включение нового знания и умения в систему знаний и умений, их повторение. Задача: закрепление и использование нового материала вместе с изученным ранее

Подготовка и проведение встречной эстафеты с помощью учащихся

объяснение упражнений, техники безопасности

В преодолении встречной эстафеты вам помогут знания, умения и навыки приобретённые ранее.

 

 

Владеть известными современному флорболу  и баскетболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях

 

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности

Перестраиваются в три пары колонн

 

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

 

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль

 

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

5. Рефлексия и самооценка (итог урока).Задача: осознание учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

— Ребята, вам понравился новый вид спорта?

Как вы себя чувствуете сейчас?

— Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

— Что вы испытывали, когда выполняли упражнения?

Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко

Ребята, вы справились с поставленной задачей –выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

— Как вы думаете, если вы будете выполнять эти упражнения в секции или дома, что будет?

 — Станете активными, ловкими, целеустремлёнными, быстрыми?

 Они помогут вам  идти по жизни с друзьями под девизом «Точней отдай на клюшку пас»

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

 

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

 

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

 

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

 

Вычленять новые знания.

 

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

 

Обсуждают работу на уроке.

 

Повторяют новые полученные знания на уроке.

 

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

 

Отвечают на вопросы учителя,

 

активно участвуют в решении коммуникативной задачи,

 

выражают свое мнение об итогах работы на уроке

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет