X-PDF

Технолгическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме: Части речи. Имя существительное.

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

 

 

 

 

Тема урока «Правописание безударных окончаний именсуществительных во всех падежах»

 

Тип урока: «открытие»нового знания

 

Цель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударныхпадежных окончаний имен существительных во всех падежах.

 

Задачи урока

познакомить учащихся с правиломнаписания безударных падежных окончаний имен существительных; учить склонять имена существительные; формировать умениеписать безударные окончания.

— развивать орфографическую зоркость.

— воспитывать уважениедруг к другу в процессе работы в классе, в парах; аккуратность,организованность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

 

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности 
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на
личностно-значимом уровне

Формы: фронтальная
Словесный метод: беседа

1.Создание эмоционального настроя.

 

-Здравствуйте! Начнем мы урок с такой пословицы:

«Всякое умение трудом дается».

-Как вы понимаете значение этого высказывания?

-Что для нас с вами труд?

-Чем измерим наш труд?

-Что мы получаем вместе со знаниями?

-Поднимите руку, кто готов сегодня получить хорошие оценки? Тогда скорее приступим к работе.

 

1.Показывают готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

-Чтобы получить результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия.

 

-Оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Слайд с пословицей (1)

 Актуализация знаний и мотивация  

(5 мин)  

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий     

Формы: фронтальная.      
Словесный метод: беседа.      

1.Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

 

-Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число, «классная работа».

По толкованию слова или загадке определите само слово. Запишите, обозначьте ударение, орфограмму.

1.       Игра на льду на коньках с небольшим мячом или шайбой.

2.       Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3.       Место, где продают билеты.

4.       Человек, который совершает поездку на каком-либо виде транспорта.

5.       Дорога, покрытая асфальтом.

6.       Комната для учебных занятий.

7.       Сидит девица в темнице, а коса на улице.

— В каком слове все согласные звуки мягкие? твёрдые?

— В каком слове есть и мягкие, и твёрдые согласные звуки?

-Устно составьте предложение с любыми словами, выделите в нём грамматическую основу.

-Чем выражены подлежащее и сказуемое?

 

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

-Хоккей

-Аллея.

-Касса.

-Пассажир.

 

-Шоссе.

-Класс.

-Морковь

 

Предметные: знать толкования слов;

уметь выделять орфограммы в словах.

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

 

Постановка учебной задачи  
 (3 мин)

Выявление места и причины затруднения,  постановка   цели  урока            

Формы: фронтальная.      

Словесный метод: беседа         

Проблемный метод: подводящий диалог.    

1.Подводит учащихся к постановке целей и темы урока.

 

На доске слова: Без книг…, по дорог…, в тетрад…

-Прочитайте слова. Какой звук слышится в окончании имён существительных?

-Как вы думаете, одинаковые ли будут окончания?

-Что нужно определить, чтобы ответить на этот вопрос?

-Устно определите склонение и падеж, а также назовите окончание в именах существительных.

— Что вы заметили? В каких падежах имя существительное бывает в опасности?

 

-Кто догадался, над какой темой мы сегодня будем работать? Сформулируйте тему урока.

 

 

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок?

 

1.Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

-Звук [и].

 

-Нет.

 

 

-Склонение и падеж имён существительных.

 

 

 

-В родительном, дательном и предложном падежах.

 

-«Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». 

 

-Научиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.  

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Л:  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Слова на доске (2)

Открытие детьми нового знания      
    (8 мин)   

 Построение  детьми нового способа  действий  и  формирование способности к его  выполнению 

   Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.   

  Словесный метод: беседа.    

1.Изучение нового материала.
2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

1.      Вспомним знакомые строки К.И.Чуковского из стихотворения Мойдодыр:

2.      Давайте же мыться,плескаться,

3.      Купаться, нырять, кувыркаться,

4.      В ушате, корыте, лохани,

5.      В реке, в ручейке, в  океане,-

6.      И в ванне, и в бане,

7.      Всегда и везде —

8.      Вечная слава воде!

9.       

10.  -Посмотрите и скажите, правильно ли действовали ребята, выбирая проверочные слова?

-Купаться в чём? в стене — в ванне (1 скл.)

-Купаться в чём? в столе — в ушате (2 скл.)

— в окне — в корыте (2 скл.)

— Купаться в чём? в печи — в лохани (3 скл.)

 

-Вас что-нибудь смущает в этой проверке?

Меня, например, — да. Ну разве можно купаться в стене, в окне , в печи?

 

-Вы уже знаете, что словосочетания и предложения имеют не только смысл, но и форму. По смыслу — мы, конечно, так не говорим: Купаться в окне, в стене, в печи, но по форме это — верные словосочетания.

А раз они верные, значит, мы можем ими пользоваться  при проверке безударных окончаний имён существительных.

 

1. Выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно ли подобраны проверочные слова?

 

 

Купаться в чём? в стене — в ванне (1 скл.)

-Купаться в чём? в столе — в ушате (2 скл.)

— в окне — в корыте (2 скл.)

— Купаться в чём? в печи — в лохани (3 скл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: знать склонения имен существительных;

уметь работать в парах.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

 

 

 

 

 

Отрывок стихотворения на слайде.(3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка на слайде (4)

Первичное закрепление 
(5 мин) 

Усвоение нового способа действий  

Формы: фронтальная, групповая.       

 Словесный метод: беседа.     

Практический метод: упражнение. 

1.Применение новых знаний.

Рассмотрим рисунок. Назовите слова, которые ребята предложили, как проверочные, для каждого склонения.

— Давайте докажем, что ребята правы. Чем отличаются эти слова?

Рука — 1 скл., ж.р., окончание  -а

Плечо — 2 скл., ср.р., окончание -о

Грудь — 3 скл., ж.р., оканчивается на -ь

 

-Проверим этими словами падежные окончания имён существительных.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

 

 

-Запомнили слова для проверки? Тогда давайте выполним упражнение.

— В скобках вам будут предложены слова, при помощи которых вы сможете проверить падежные окончания имён существительных.

— Интересная проверка, правда?

ФИЗМИНУТКА.

 

1.Применяют новые знания.

 

Задание. Проверочные слова для каждого склонения:

( по рисунку человечка)

Рука, плечо, грудь.

Доказать, что ребята правы при выборе проверочных слов.

 

 

Ответы детей.

 

-Хранить в чём?  в руке — в книге

— Видеть в чём?  в плече — в окне

Разговаривать о чём? о груди — о дочери

Задание: проверить падежные окончания у существительных.

Сидеть на диван… (2 скл.)(стол, гвоздь, плечо)

Кататься на чём? на карусел…

(3 скл.) (любовь, грудь)

Бежать по чему? по дорог… (1 скл.) (стена, пчела, рука)

 

Предметные: уметь определять склонение имен существительных.

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рисунок на слайде (обозначены части тела: рука, плечо, грудь) (5)

 

 

 

 

 

 

 

Проверка на слайде (6)

 

 

 

 

 

Слайд с заданием.(7)

Самостоятельная работа с самопроверкой   
(5 мин) 

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха 

Формы: индивидуальная.   

Взаимопроверка.

Практический метод: самостоятельная работа.  

 

1.Организация  выполнение самостоятельной работы.

 

-Теперь самостоятельно поработайте в карточках, не забудьте их подписать.

Задание. Вставьте букву

I уровень. В почерк…, от площадк…, от площад…, к тайн…, к столиц…, на вокзал…, у болтушк…, на артист…, о юбк…, к слив…, от вишн…, около модел…, на баранк…, на кист…, без задач…

II уровень. Без храброст…, в ладон…, у боярын…, к горниц.., о шал…, о смелост…, на скорост…, к злост…, без сол…, к дочер…, на афиш…, для старост…, к ноч…, на брошк…, к осен…

III уровень. От берёзк… к берёзк…, от ел… к ел…, от ветк… к ветк…, к сирен… и к яблон…, на фасол… и на капуст…, с площад…, к площадк…, ни в радост… ни в печал…, в клетк… без крыш…

— А теперь давайте проверим ребят, которые выполняли упражнение  и вдумаемся в то, какую они сделали проверку.

-Мальчик рассуждал так: тротуары сделаны где? вдоль чего? вдоль печали — вдоль дороги

Сделаны где? по чему? — по рукепо обеим сторонам площаде

-В окончании какого слова буква лишь случайно оказалась правильной?- в окончании слова дороги- проверочное для него будет слово руки., т.к. оно 1 скл. как и слово дорога, а не слово печаль, как выбрал мальчик.

В слове площадЕ — окончание неверное, т.к. проверять следовало словом 3 скл., по печИ. Значит, писать следовало по обеим сторонам площадИ.

 

1.Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная проверка отдельного упражнения.

 

Предметные: уметь правильно выполнять задание;

уметь проводить взаимпроверку.

Метапредметные:

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

 

Карточки с заданием (8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд с проверкой (9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в систему знаний, повторение 

(7 мин) 

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног

Форма: фронтальная.

Словесный метод: беседа

Практический метод: нахождение ошибок в диктанте.

1.Повторение изученного материала.

 

 

-Любите ли вы, ребята, писать диктанты? Нет-нет, я не предлагаю вам писать диктант. Мы будем учителями, а значит — мы будем проверять диктант и исправлять ошибки.

Диктант.

Дорога к дачИ.

Наша дача находится в деревнИ. Туда надо ехать на поездЕ, а потом идти полем по тропинкЕ. Справа и слева от дорожкИ растёт много цветов. С тропинкИ не сворачивайте. Она ведёт прямо к калиткИ нашей дачИ. А у калиткИ всем радуется куст сиренИ.

— Давайте проверять.

 

 

 

-Давайте, ребята, при помощи памятки обобщим всё то, что мы сегодня узнали на уроке.

-Как же проверить буквы в безударных окончаниях имён существительных в единственном числе? (памятка)

1. Поставь  имя сущ. в нач.форму и определи его склонение. ( в кроват…- кровать 3 скл.)

2.Поставь на место проверяемого проверочное слово того же скл., в той же форме ( в печИ)

3. Узнай в проверочном слове окончание и впиши такое же в проверяемом. ( в печИ — в кроватИ)

1.Повторяют изученный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К дачИ. — к рукЕ  — ошибка!должно быть окончание Е

….(ответы детей)

Предметные:  знать виды разборов;

уметь выполнять разборы.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

 

 

 

Слайд с диктантом ( с ошибками) (10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка на слайде (11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности    

(3 мин)   

Самооценка результатов деятельности,   осознание метода построения, границ  применения нового знания

 Словесный: беседа.   
Форма: фронтальная.

1.Оценивает деятельность учащихся на уроке.

 

-Итак, наш урок подходит к концу.

-Какова была тема нашего урока?

 

 

 

 

-Какие цели мы ставили на этот урок?

 

 

 

 

-Кто сможет проанализировать свою работу на уроке? Достиг ли он поставленных задач или не достиг? Почему?

 

-Отлично! На этом наш урок подошёл к концу. Пишите грамотно! До свидания!

1.Отвечают на вопросы.

 

 

 

-«Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах». 

 

-Научиться правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.  

 

 

 

-Я достиг задач, потому что…

Предметные: анализировать собственную деятельность.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Слайд с напутствием (12)

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.19%
НЕТ
39.81%
Проголосовало: 1251

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.19% НЕТ 39.81% Проголосовало: 1251


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет