Технологическаякарта
Предмет: Физическаякультура Класс: 3 Датапроведения:
Тип урока: Урок– «открытия» новых знаний.
УМК: «ШколаРоссии».
Тема урока |
Одновременный двухшажный ход. |
||
Технология |
Здоровьесберегающие технологии, игровая технология. |
||
Цель урока |
Ознакомление с техникой одновременного двухшажного хода обучающихся. |
||
Задачи:
|
Образовательные |
Оздоровительные |
Воспитательные |
— Освоить технику одновременного двухшажного хода. |
— Развивать силу мышц рук и ног, координационных способностей. |
— Воспитывать любовь к физической культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. |
|
Планируемые результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
— Умеют применять на практике технику одновременного двухшажного хода. |
Регулятивные — Понимают и самостоятельно формулируют учебную задачу. — Сохраняют учебную задачу в течение всего урока. — Находят ошибки при выполнении учебных заданий. — Общаются и взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. |
— Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. — Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях. |
|
Коммуникативные — Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
|||
Познавательные — Понимают причины успеха и не удачи. |
|||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Одновременный двухшажный ход |
||
Информационные образовательные средства урока |
свисток, секундомер, лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки. |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть урока 15 мин |
||
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.
|
3 мин
|
Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» Здравствуйте! Тема: одновременный двухшажный ход» «На 1-2 рассчитайсь!»; «По расчёту вперед шагом марш!» «Лыжи положить!» |
2. ОРУ на месте: 1.И.п- о.с На 1-поворот головы вправо На 2-и.п На 3- поворот головы влево На4 – и.п. «И.п принять!» 2.И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью 1- 2 -рывки руками вправо (влево) 3-4 — поворот туловища вправо (влево), руки в стороны 3.И.п.: ноги врозь, руки на поясе 1–2 – поворот туловища направо, правую руку в сторону (ладонью кверху); 3 –4 и.п.; 5–6 – то же в другую сторону; 7-8 и.п. 4.И.п-стойка ноги врозь, одна рука на пояс, другая в сторону 1– поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) правая рука вперёд; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево, левая рука вперёд; 4 –и.п. 5.И.п. –О.с 1-2-руки вперед-вверх, ладони внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться . 3-4 –И.п. 5-8- тоже самое левой ногой 6. И.п. — руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-2 — наклоны в правую сторону, левая рука вверху, правая рука на поясе 3-4 — наклоны в левую сторону, правая рука вверху, левая рука на поясе 7. И.п. — ноги врозь, руки на поясе 1- наклон к правой ноге 2- наклон в середину 3- наклон к левой ноге 4- И.п.
|
10 мин
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз |
«И.п. принять! Упражнение вперед начинай!»
«И.п. принять! Упражнение вперед начинай!»
«И.п. принять! Упражнение влево начинай!»
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 «И.п. принять! Упражнение начинай!»
«И.п. принять! Упражнение начинай!»
«И.п. принять! Упражнение начинай!»
«И.п. принять! Упражнение начинай!»
«Лыжи взять!»; «На лыжи становись!»;
|
Основная часть 25 мин |
||
3. Имитационные упражнения: 1. – «Маятник» Руки двигаются параллельно лыжам. Впереди кисти поднимаются до уровня плеч, проходят около колена и раскрываются. 2. – «Маятник» с отведением ноги назад и приставлением вперед, имитируя толчок лыжей.
3. – Выпады правой (левой) ногой.
4. – Поочередное поднимание лыжи с опорой на палки.
6). Разминка в движение
5). Рассказ и показ техники одновременного одношажного хода.
6). Передвижение одновременным двухшажным ходом с указанием на ошибки, которые допущены.
|
8 мин 4 раз
4 раз
4 раз
4 раз
1 круг
1 мин
4 раз
1 мин
2 круга
|
Избегать вертикальных колебаний туловищем.
Добиться согласования рук и ног.
Палки выносятся вперед.
Небольшое сгибание колен.
Цикл состоит: два скользящих шага и одновременный толчок руками на второй шаг. (шаг-шаг-толчок) 1. После окончания одновременного толчка руками лыжник скользит на двух лыжах в согнутом положении и, медленно выпрямляясь, начинает выносить палки вперед. 2-3. Сосредоточив массу тела на левой ноге, после предварительного небольшого подседания лыжник делает шаг правой вперед, продолжая вынос палок. После окончания толчка левой ногой начинается скольжение на правой. 4-5. Предварительно перенеся массу тела на правую лыжу и выполнив подседание, лыжник отталкивается правой ногой; палки в это время выводятся кольцами впереди ставятся на снег. 6. В момент окончания толчка ногой палки приходят в рабочее положение (под острым углом вперед) и начинается отталкивание руками. 7. Продолжается отталкивание руками и скольжение на левой лыже. В это время правая нога непрерывным маховым движением выносится вперед. 8. С окончанием толчка руками правая нога приставляется к опорной и начинается скольжение на двух лыжах. Некоторое время лыжник пассивно скользит на двух лыжах, используя набранную скорость. Наглядно показываю одновременно одношажный ход
Типичные ошибки: — короткие «подбегающие» шаги; — незаконченный толчок руками; — «провал» головы и туловища при постановке рук; — чрезмерный наклон туловища; — отбрасывание рук вверх после окончания толчка; — сгибание ног и приседание при одновременном толчке руками; — —— быстрый преждевременный вынос палок.
Следить за техникой и исправлять ошибки. |
Заключительная часть 2 мин |
||
— Построение.
— Подведение итогов урока
|
2 мин |
«Лыжи снять!»; «Лыжи скрепить!»; «В одну шеренгу становись!» «Какой лыжный ход мы сегодня изучали? Какие физические качества развивают при катании на лыжах?»
Выявление положительных и отрицательных моментов урока. «Направо!» «В школу шагом, марш!» |